Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Музей — это интересно»

Ирина Лапкина
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Музей — это интересно»

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» МБДОУ "Детский сад "Планета детства" комбинированного вида»

Конспект интегрированного занятия путешествия в подготовительной к школе группе с использованием компьютерной презентации

«Музей это интересно»

Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Музей — это интересно“» размещена в разделах

Возраст детей : 6-7 лет

Подготовила:

воспитатель

Лапкина И. В.

р. п. Комсомольский 2020 г.

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Музей-это интересно»

Цель: Развитие ценностного отношения к мордовской культуре, истории родного края, поселка, развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка. Сформировать представление о значимости культурного наследия в формировании личности. Познакомить детей с понятием музей, историей возникновения музея. Дать детям первоначальные знания о экспонатах, посредством использования элементов музейной педагогики.

Задачи:

Обучающие: Познание истории и культуры родного края, достопримечательностей Мордовии, р. п. Комсомольского, родного детского сада. Приобщение к народному творчеству. Овладение основами рисования элементов мордовского узора. Приобщение детей к миру компьютерных технологий.

Развивающие: Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными ответами. Развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка. Способствовать развитию познавательных, коммуникативных, социальных навыков с применением ИКТ.

Воспитательные: Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю, гордости за свой народ. Познакомить детей с правилами поведения в музее.

Материал:

Презентация «Экскурсия по виртуальному музею», дидактическая игра «Одень куклу» .Указка.

Формы организации: групповая

Форма реализации: показ презентации,

беседа по вопросам, обобщающая знания детей по данной теме

Словарная работа:

Обогащение словаря: музей, экспонат, экскурсия, экскурсовод.

Предварительная работа: создание мини-музеев в группе.

Воспитатель. - Какой сегодня на мне костюм? (мордовский)

А если я пришла в мордовском костюме, значит, что мы будем делать? О чём будем говорить? (о Мордовии)

Но мы не просто поговорим, а отправимся на экскурсию по виртуальному музею Мордовии.

Садитесь по удобнее, наша экскурсия начинается.

Слайд1 Заголовок экскурсии (появляется стихотворение)

Стихотворение про Музей.

Пройдет и сто, и двести лет,

И триста лет пройдет,

Но каждый снимок и портрет

Любую вещь, любой предмет

Здесь сохранит народ.

(С. Михалков)

. Воспитатель: Дети, как надо себя вести в музее?

• Согласно правилам хорошего тона, посетитель музея, прежде чем отправиться осматривать экспонаты, должен пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду и оставить сумки, портфели, пакеты.

• По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо.

• Для того чтобы ознакомиться с каким-либо экспонатом, не нужно вставать перед другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда он, закончив осмотр, освободит место.

• Трогать руками музейные или выставочные экспонаты строго воспрещается.

• Недопустимо перебивать экскурсовода во время рассказа. Как правило, экскурсовод задает вопросы после каждой значимой части экскурсии.

• В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию. Молодцы

Воспитатель предлагает отравиться в путешествие в музей.

Слайд 2Что такое Музей.

Воспитатель: Для чего люди создают музеи? Для того чтобы узнать историю, испытания, через которые проходили наши предки. Чтоб немного прикоснуться к прошлому. Музеи хранят, изучают, показывают предметы, которые помогают нам больше узнать о том как развивался город, какие исторические известности в нем жили, как одевались люди в старые времена, какие ценности они ставили на первое место.

Воспитатель: Ребята вы уже знаете что такое музей. Музей – это место где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Как вы думаете, какие бывают виды музеев? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня, музеи есть в каждом городе. Они бывают художественными, историческими, краеведческими, этнографическими, музыкальными, литературными, техническими, спортивными и т. д.

Слайд 3. Экскурсовод.

Воспитатель: А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (экскурсовод).Воспитатель знакомит детей с профессиями людей,которые работают в музее (экскурсовода, музейных смотрителей, работников охраны, хранители, реставраторы, такелажники, осветители, климатологи)

Экскурсовод - Встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты

***

Нам в музее интересно,

Что увидим - неизвестно,

Станем всё мы изучать,

Будем всё запоминать.

Вдоль по залам, всё вперед

Поведёт экскурсовод,

Экспонаты нам покажет,

И детально всё расскажет.

Слайд. 4 Республиканский краеведческий музей Республики Мордовии.

Слайд 5. Одной из достопримечательностей Республики Мордовия является Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С. Д. Эрьзи. История его образования уходит в предвоенное время.

Слайд 6. Музей мордовской народной культуры открыт 6 октября 1999 года. Мордовский республиканского музей изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи. В настоящее время музей располагается в здании, которое является памятником городской архитектуры начала 20 века.

Слайд 7. Мемориальный музей военного и трудового подвига расположенный в г. Саранск.

Воспитатель: Чем отличается экспонат от простого предмета?

(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность).

Слайд. 8. Краеведческий музей Чамзинского района.

Воспитатель: Как называются предметы, которые хранятся в музее? (Экспонаты)

Слайд 9. Вот один из экспонатов Чамзинского музея. Подзор.

Слайд. 10. Воспитатель: А теперь давайте угадаем, в какой музей мы попали по тем экспонатам, которые в нем хранятся. Показ картинок (правильно музей художественного промысла)

Физкультурная минутка.

Дети читают слова и выполняют движения.

Люблю по городу гулять, люблю смотреть,

Люблю считать.

Крепость – раз, музей – два,

Три высокие дома.

Четыре – парк, пять – стадион,

Шесть – площадь, семь – фонтан.

Вот восемь – длинный мост,

Самур течет под ним.

Девять русский театр,

А десять круглый цирк.

Еще могли бы мы гулять,

Но нам пора уж в музей.

Воспитатель: Пока мы гуляли по городу, мы подошли к музею в нашем детском саду.

Слайд 11. Ребята, а ведь мы были в музее на экскурсии в нашем детском саду.

В нашем детском саду тоже есть свой мини музей который мы с вами посетили «Мордовская изба»

Что мы там увидели, какие экспонаты вам запомнились больше всего?

Слайд 12. Мордовский национальный костюм.

Слайд 13. Рубель.

Слайд 14 .Прялка –чудесница. Прялки - уникальное явление народной художественной культуры.

Слайд 15. Наша рукодельница.

Слайд 16. Коллаж из фотографий. Спасибо за просмотр. Вот и закончилось наша экскурсия по виртуальному музею. Всем спасибо!

Гимнастика для глаз.

- Ребята, после работы с ноутбуком надо сделать гимнастику для глаз.

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, открыть. (Повторить 3-4 раз).

2. Быстро-быстро поморгаем так, чтобы не успело исчезнуть то, что мы видим. (Повторить 3-4 раз).

3. А теперь глаза закрой и погладь руками,

Помечтаем мы с тобой о любимой маме.

Закрыть глаза и поглаживать веки подушечками пальцев. (Повторить 3-4 раз).

4. Посмотри глазами вправо – раз, два, три,

Посмотри глазами влево – раз, два, три. (Повторить 3-4 раз).

Посмотреть вправо – влево.

5. Пальчик к носу движется, а потом обратно,

На него посмотреть очень нам приятно. (Повторить 3-4 раз).

Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом также медленно отодвигая обратно. (Повторить 3-4 раз).

Воспитатель: Вам понравились в музее?

Дети; Да

Воспитатель: Давайте с вами поиграем.

Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм».

Цель: Развитие познавательных интересов у детей.

1 мальчик одевает куклу в мужскую одежу.

2 девочка одевает куклу в женскую одежду.

Ребята мы находимся в музее нашей группы.

У нас в группе тоже есть свой мини музей как он называется? (по следам истории)

Воспитатель Ребята а давайте нарисуем билеты для ваших родителей и пригласим их посетить наш мини музей. (предлагает детям нарисовать приглашение в музей для родителей)

Какие яркие получились пригласительные билеты, возьмите их домой, передайте своим родителям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коллаж «Летом в лесу интересно, как в сказке!» Коллективная работа детейКоллаж «Летом в лесу интересно, как в сказке!» Коллективная работа детей Лето – пора для общения с природой. Летом в окружающей нас природе происходит много изменений. Увеличивается время пребывания детей на.

«Рисовать, как всем известно, очень-очень интересно!» Художественное творчество детей (фотоотчёт)«Рисовать, как всем известно, очень-очень интересно!» Художественное творчество детей (фотоотчёт) Все дети очень любят рисовать красками, и наши ребята не исключение. Особенно их заинтересовала нетрадиционная техника рисования красками.

«Спортивное ориентирование — это интересно».«Спортивное ориентирование — это интересно». Уважаемые гости моей странички! Хочу поделиться не только достижениям своей дочери Оли, но и моего сына Ильи. Он с самого детства заинтересовался.

Фотоотчет «Нам дома интересно»Фотоотчет «Нам дома интересно» Приветствую вас коллеги! В это непростое для нас всех время очень важно верить, что очень скоро наша самоизоляция закончится и все будет.

Фотоотчёт «Посткроссинг — это интересно!»Фотоотчёт «Посткроссинг — это интересно!» Эта публикация посвящена переписке с детскими садами России и Беларуси в рамках проекта "Посткроссинг как социо-коммуникативная практика.

Конспект занятия по математике «Это интересно!» Задачи: Познакомить детей с интересными фактами из жизни некоторых представителей живой природы. Закрепить умение работать в тетради в клеточку,.

Конспект экскурсии в мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект экскурсии в мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия, посвященного Дню Победы в ВОВ «Фотоэкскурсия в музей боевой техники Нижегородского кремля» Конспект занятия, посвященного Дню победы в Великой Отечественной войне «Фотоэкскурсия в музей боевой техники Нижегородского кремля» (для.

Лэпбук «Математика — это интересно»Лэпбук «Математика — это интересно» Здравствуйте дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию мой лепбук. Мы с педагогом - психологом в течении года вели проект "Математика.

Тестопластика это интересно!Тестопластика это интересно! Увлекаться тестопластикой я начала более года назад. Очень понравились работы одного педагога, что и сподвигло меня тоже попробовать работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Музей — это интересно»
Опубликовано: 6 января 2021 в 14:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД