Лучший педагог года

Конспект занятия «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

Трубникова Татьяна Викторовна
Конспект занятия «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

Цель: Расширить знания детей об инструментах симфонического оркестра

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра.

• Познакомить детей с новыми музыкальными инструментами.

Публикация «Конспект занятия „Музыкальные инструменты симфонического оркестра, Струнно-смычковая группа“» размещена в разделах

• Учить детей слышать красоту звучания инструментов, запоминать название и тембр звучания данного инструмента.

• Развивать музыкальную память.

• Расширить кругозор и словарный запас детей.

Воспитательные:

• Воспитывать музыкально-художественный вкус, стимулировать творческие проявления.

• Создать положительный настрой от восприятия музыки и условия для совместной музыкальной деятельности.

Методы:

• Наглядный – мультимедийная презентация

• Практический – слушание

• Словесный – беседа, использование художественного слова

Приёмы:

• Использование ИКТ

• Слушание музыки

• Использование художественного слова

• Физкультминутки

Оборудование:

• Экран, проектор, ноутбук

• Музыкальный центр

Дети под музыку в исполнении симфонического оркестра входят в зал, становятся рядом с расставленными заранее полукругом стульчиками.

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель:

Утро начинается, вместе мы встречаемся,

Рада встрече с вами я, здравствуйте, мои друзья!

Дети (поют): Здравствуйте! и садятся на места.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Предлагаю отправиться в путешествие в город музыкальных инструментов.

Хотите? До города добраться нелегко. А отправимся мы туда на облаке. Согласны? Рассаживайтесь поудобнее.

Слайд 2

Физкультминутка.

Мы на облаке летим, («рисуем» руками облако)

На землю с облака глядим. (руки вниз, затем вверх)

Видим горы и леса, - («рисуем» горы, качаем руками – «деревья»)

Это просто чудеса! (хлопаем в ладоши)

В мир волшебный, в мир прекрасный (правая рука вперёд, затем – левая)

В музыкальный мир войдём. (плавные движения рук навстречу друг другу)

Многое мы там узнаем (обе руки вперёд)

И с собою привезём! (руки к груди)

Слайд 3

Музыкальный руководитель:

Вот мы с вами и прибыли в город музыкальных инструментов – Симфонический оркестр.

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, а что такое оркестр?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, это группа музыкантов, которой управляет дирижёр.

Оркестры бывают разные. Сегодня я вам расскажу о самом большом оркестре – симфоническом. Название его происходит от слова «симфония», что значит – красивое, большое произведение.

В городе музыкальных инструментов есть Оркестровая площадь. На ней мы с вами и находимся.

Слайд 4

Здесь проживает семья струнно-смычковых инструментов (показ, здесь – деревянные духовые (показ, медные духовые (показ) и, наконец, ударные (показ).

Сегодня мы с вами отправимся в гости в семью струнно-смычковых инструментов.

Струнно-смычковая группа особая

Я вам открою секрет:

Не могут звучать инструменты как надо,

Если смычка рядом нет!

В состав струнно-смычковой группы входят: скрипка, альт, виолончель и контрабас.

Показ слайдов 6, 7, 8, 9

Королевой симфонического оркестра называют СКРИПКУ.

Слайд 6

Родом скрипка из Италии. В городе Кремона жили замечательные скрипичные мастера: Аматти, Гварнери, Страдивари. Их скрипки до сих пор считаются самыми лучшими.

Играют на скрипке, как и на других струнно-смычковых инструментах смычком (трость, на которую натянут конский волос). Им водят по струнам, и скрипка начинает звучать. Давайте и мы с вами послушаем, как звучит этот инструмент.

Прослушивание музыкального фрагмента. Н. Паганини. “Capricci per violin solo”, op.1.

В большом семействе струнно-смычковых живёт не только скрипка, у неё много родственников.

Давайте познакомимся с её двоюродным братом. Его зовут АЛЬТ.

Слайд 7

Он очень похож на скрипку, но больше по размеру. И голос у него более глубокий и бархатный.

Если музыканта, играющего на скрипке называют … Скрипач, то музыканта, играющего на альте называют … Альтист.

Давайте послушаем, как звучит альт.

Прослушивание музыкального фрагмента. Дж. Россини опера «Вильгельм Телль». Увертюра.

У скрипки и альта есть мама – ВИОЛОНЧЕЛЬ.

Слайд 8

Она больше размером и её голос более низкий, мягкий, густой, бархатный, певучий, выразительный. Играют на виолончели сидя. Внизу у неё ножка – шпиль, на который во время игры опирается инструмент.

Играет на виолончели музыкант – Виолончелист.

Вот так звучит виолончель.

Прослушивание музыкального фрагмента. К. Сен-Санс. «Карнавал животных». «Лебедь»

А вот и папа этой музыкальной семьи.

Слайд 9

Это большой красивый КОНТРАБАС.

Посмотрите, какой он огромный. Звук у контрабаса очень низкий. Играет на нём стоя музыкант – Контрабасист.

Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, а вы подумайте и скажите, кого же изобразил композитор.

Прослушивание музыкального фрагмента. К. Сен-Санс. «Карнавал животных». «Слон»

Вот мы и познакомились с вами с семьёй струнно-смычковых инструментов.

-O-

• Какие музыкальные инструменты живут в этой семье?

• Чем играют на скрипке, альте, виолончели и контрабасе?

• Почему эти инструменты называются струнно-смычковые?

Звучное имя у каждого есть

Попробуй запомнить или прочесть:

Скрипочка – дочка, брат её Альт,

Мама – Виолончель,

А самый большой – Контрабас,

Гудит, будто ласковый шмель.

Молодцы, ребята, вы со всем справились. До новых встреч в мире музыки!

Дети под музыку звучания симфонического оркестра покидают зал.

Прикреплённые файлы:

muz1_03df2.pptx | 2718,72 Кб
 
Публикации по теме:

Фоторепортаж выходного дня «Концерт симфонического оркестра»Фоторепортаж выходного дня «Концерт симфонического оркестра» Фоторепортаж выходного дня "Концерт симфонического оркестра " Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня в нашем посёлке, в Доме культуры.

Фотоотчет о музыкальном занятии: «Инструменты для шумового оркестра»Фотоотчет о музыкальном занятии: «Инструменты для шумового оркестра» Фотоотчет о музыкальном занятии: "Инструменты для шумового оркестра". Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня, мой фотоотчет о музыкальном.

Фотоотчет о музыкальном занятии «Инструменты для шумового оркестра»Фотоотчет о музыкальном занятии «Инструменты для шумового оркестра» Фотоотчет о музыкальном занятии "Инструменты для шумового оркестра " Сегодня я хочу рассказать вам о занятии "Инструменты для шумового.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Наверное, все педагоги уже знают, что такое Лэпбук (Lapbook - наколенная книга) и успешно используют его в своей работе. Ведь это пособие.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный.

Музыкальные инструменты для проведения занятияМузыкальные инструменты для проведения занятия Для проведения интересного музыкального занятия у меня под рукой есть различные инструменты (и не только музыкальные). Это деревянные.

Посещение Калининградского симфонического оркестраПосещение Калининградского симфонического оркестра В воскресенье 3 марта к нам в город во Дворец культуры «Неман» приехал симфонический оркестр из г. Калининграда под управлением заслуженного.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Инструменты симфонического оркестра» Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952, американский педагог-демократ, автор более тысячи книг и статей по проблемам.

Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и Волк» Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк» Вид проекта: познавательно – творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»
Опубликовано: 3 июня 2022 в 16:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД