Получи документы

Конспект занятия на прогулке на тему: «Лесной колобок»

Александра Пермякова
Конспект занятия на прогулке на тему: «Лесной колобок»

Составитель Инструктор по физической культуре Пермякова А. М.

Программное содержание :

Способствовать формированию у детей системы знаний о еже (внешний вид, покров, питание, размножение, приспособление к жизни в природе).

Учить строить предположения, объяснять их, высказывать свои познания. Воспитывать любознательность.

Отработать основные движения – бег с увертыванием, группировка в присяде. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Оборудование:

Игрушка для театра би-ба-бо – ежик, маска лисички, коробка.

Ход

Воспитатель выходит на прогулку с коробкой.

Публикация «Конспект занятия на прогулке на тему: „Лесной колобок“» размещена в разделах

Воспитатель: к вам в гости пришел из леса зверек, но я его вам не покажу, пока вы не отгадаете загадку:

"Я не домашний, а лесной колобок,

Все зовут меня колючий бок!

Мня по амбару не мели,

По сусекам не скребли,

На сметане не мешен,

В печку не сажен,

На окошке не стужен.

Я под кусточком у мамы рос

И весь колючками оброс.

Всем я будто бы хорош,

А руками не возьмешь".

Дети высказывают предположения, воспитатель достает из коробки и надевает на руку игрушку ежика.

"Ежик" здоровается с детьми.

Воспитатель: да какой же ты колобок? Ребята, ежик похож на колобка?

Высказывания детей

Воспитатель за Ежика: а разве я не похож на колобка? Смотрите! (еж сворачивается в клубок) Только колобки без колючек, а я с колючками. Такие у меня на спине и боках волосы! Они у меня в виде иголок, только мордочка и животик покрыты обычной шерстью.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, для чего ежу колючки? Как он ими пользуется?

Ответы детей.

Воспитатель за Ежика: при встрече с лесным зверем, я начинаю фыркать и подпрыгивать, стараясь уколоть противника. Если это не помогает, я сворачиваюсь в шар и подставляю нападающему хищнику свою колючую спину.

Ежик "сворачивается"

Воспитатель: а вы, ребята умеете сворачиваться так, как ежик?

Дети выполняют группировку в присяде. (2 – 3 раза) Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель за Ежика: Но, правда, кое – кто моих иголок не боится.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, кто у ежика враги, кто на него охотится?

Ответы детей.

Воспитатель за Ежика: ночью для меня опасен филин. Летит он бесшумно, нападает неожиданно. Лапы у филина покрыты прочной чешуей, поэтому мои иголки ему не страшны. Да и от лисицы, рыжей плутовки, спасенья нет.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, как лисица может поймать ежика, ведь у нее нет на лапках прочной чешуи.

Ответы детей.

Воспитатель за Ежика: лиса – хитрая. Она осторожно подкатывает меня к берегу лесного болотца или лужицы и сбрасывает в воду. Вы в воде можете лежать и мокнуть? (Ответы детей). Вот и я не могу! В воде я расправляю спинку, вытягиваю мордочку и плыву к берегу. А лиса – тут как тут. Зато в схватке с гадюкой, я всегда выходу победителем!

Воспитатель: хотите, ребята, почувствовать, как живут ежики в лесу? Тогда поиграем в игру "Ежики и лиса"

Проводится игра 2 – 3 раза. Каждая новая Лиса выбирается считалкой.

Воспитатель: хотите, ребята дружить с ежиком? (ответы) Давайте пригласим ежика к нам в гости зимой! Пускай он с нами побегает, порезвится, посмотрит, как блестит снежок.

Ответы детей.

Воспитатель за Ежика: нет, дорогие ребята, мы – ежи к зиме накопим жир, найдем себе убежище в густых кустах или ямках, засыпанных опавшей листвой и впадем в глубокую спячку. А в апреле у ежихи появятся маленькие ежата, слепые, с мягкими белыми иголками. Ежиха вскармливает их молоком. Поздней осенью ежата покидают дом и начинают жить самостоятельно.

Воспитатель: что делает еж днем, а что ночью?

Ответы детей.

Воспитатель: чем питается еж?

Ответы детей.

Воспитатель за Ежика: Мы – ежи ведем преимущественно ночной образ жизни ищем себе еду, а днем отдыхаем. Да, ребята, мы любим лакомиться яблочками лесными, грибами, но наша основная еда – мыши, жучки, черви…

Воспитатель: давайте, ребята, еще раз поиграем, превратимся в ежиков.

Проводится игра. По команде "День" – дети "спят", "ночь" - бегают, "опасность" – "сворачиваются в клубочек".

Воспитатель за Ежика прощается с детьми, они приглашают его в гости.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленностиИнтегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности .

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на прогулке на тему: «Лесной колобок»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 10:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД