Получи документы

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Юный пожарный»

СВЕТЛАНА ГОРЯЧКИНА
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Юный пожарный»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;

Задачи:

Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;

Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара;

Развивать умение реально оценивать возможную опасность;

Познакомить с костюмом пожарного;

Воспитывать чувства гордости и уважения к профессии пожарного и взаимопомощь по отношению друг к другу.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе „Юный пожарный“» размещена в разделах

1. Рассматривание плакатов, отгадывание кроссвордов по пожарной безопасности, изготовленных родителями.

2. Чтение художественных произведений: «Пожар» Л. Н. Толстого; «Пожар» Б. Житкова; рассматривание иллюстраций к ним.

3. Встреча с пожарным (папой Даши М.)

4. Подготовка сценки «У Серёжи день рождение»

5. Знакомство с пожарной машиной.

6. Знакомство с пожарной системой сигнализации и оповещения в детском саду.

Материалы:

Кокошники с номером «01»-23шт; детская посуда; «свечки»-3шт. ; ленточки «огоньки»-6шт.

костюмы пожарной машины и скорой помощи; костюм пожарного; картинки на пожарную тематику; огнетушители-2 шт. ; макеты костров-2 шт; кегли- 6 шт. ; кольца- 6шт;воротца-2шт. ; одежда детей-23 комплекта;

аудиозапись песни «Марш пожарных», «Гимн пожарных», «Пожарная сирена и оповещение»

Ход

Под аудиозапись «Марш пожарных», дети заходят в музыкальный зал.

Садятся на стульчики, расположенные напротив друг друга. Дети разделены на две «Пожарные бригады». На головах у детей кокошники с номером «01»

I. Воспитатель обращается к детям:

-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о чем мы сегодня будем говорить:

Он сверкает и мигает

Ребятишек привлекает,

Только тех, кто с ним играет,

Он жестоко обижает,

Покусает, ущипнет,

больно, больно обожжёт? (огонь)

Правильно, это – огонь.

Он зажжёт дрова в печи

Чтоб в тепле все жили мы,

Если в доме свет погас

Он зажжёт свечу тотчас. (огонь)

Ребята, для чего нам нужен огонь?

Дети: чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки и т. д.

- А как вы думаете, когда огонь бывает добрым, а когда злым?

Дети: Добрый; когда на пользу людям служит, когда помогает людям, когда дети не балуются с ним; Злой, когда сжигает дома,

обжигает руки, сжигает леса и др.

- Правильно, молодцы.

Я предлагаю вам посмотреть сценку, одной истории, которая произошла с мальчиком Серёжей и его друзьями.

“У Серёжи день рожденья»

У Серёжи день рожденья. Он пригласил к себе гостей.

Очень много поздравлений принимал он от друзей.

Дружно пили чай с вареньем, именинный торт зажгли.

И решили со свечами в темноте играть они.

Ярко, ярко огоньки в темноте сверкали.

Только вдруг одна свеча на ковёр упала.

Разбежался огонёк по ковру до шкафа,

а потом и до стола, от стола и до окна, добежал до потолка.

Испугалась детвора, спрятались все кто, куда.

Кто залез под табурет, кто забрался на буфет,

кто и вовсе под кровать (там огня им не видать).

А огонь то не скучает, дым по комнате пускает.

Жарко, дымно, вот беда — Нет спасения от огня!

Лишь один смельчак Серёжа, побежал скорей в прихожую.

Набрал быстро- «01» и точно адрес сообщил

и упал совсем без сил.

Вмиг пожарные примчались и с пожаром разобрались.

Соседи вызвали «03», детей на «Скорой» увезли.

Чтоб не случилась вновь беда, - Дружок запомни навсегда!

Огонь детям, не игра!

- Ребята, как вы думаете, почему случился пожар?

Дети: Дети играли свечами.

- А, Серёжа правильно себя повел, когда случился пожар?

Дети: Правильно, он вызвал пожарных.

- Конечно, Серёжа всё правильно сделал, не растерялся, позвонил по номеру «01» и не забыл назвать свой адрес.

А его гости?

Дети: Неправильно, они стали прятаться кто куда.

Почему нельзя прятаться во время пожара?

Дети: можно задохнуться от едкого дыма, сгореть в огне, пожарные не найдут в дыму тебя и другие версии.

Что нужно делать, если вдруг случился пожар?

Предполагаемые ответы: вызвать пожарных по телефону “01”, закричать в окно, позвать соседей, стучать по двери и кричать, уйти из дома и др.

Ребята, а самим нужно тушить пожар?

Дети: Нет, мы ещё маленькие.

Как хорошо вы знаете правила, молодцы!

Эти правила важны!

Их люди с детства знать должны

При пожаре не зевай,

Скорей пожарных вызывай

«01» ты позвони и свой адрес сообщи!

- Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком беседа?

Дети: О пожарном.

- А как вы догадались?

Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды и другие ответы.

- Посмотрите, у нас есть настоящий костюм пожарного. Это костюм папы Даши Москвиной, Он пожарный и уже приходил к нам в гости. Подойдите поближе, мы рассмотрим костюм. Обратите внимание, одежда пожарного сшита из специального огнеупорного, непромокающего материала. Раньше костюм был тяжёлый, но теперь его шьют из плотной, но лёгкой ткани, потрогайте, как она шуршит. На костюме имеются вставки - полосы, которые в темноте светятся.

- А скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Дети:  Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет, защищает волосы от огня, воды и др.

- Возьмите каску в руки, посмотрите какая она тяжёлая, с защитным прозрачным козырьком для лица.

Обратите внимание на рукавицах три пальца, как вы думаете для чего?

Предположения детей: чтобы удобно было держать шланг, разбирать завалы на пожаре и др.

- Посмотрите, на рукавицах и каске имеются манжеты, как вы думаете для чего они?

Дети: чтобы не попала вода, защищает шею от огня и воды, от искр и др.

- Ребята, скажите, какие предметы ещё входят в костюм пожарного и для чего они служат?

Дети: на каске фонарь, чтобы видеть в темноте; рация, чтобы связываться с командиром; противогаз, если сильное задымление и другие ответы.

(дети надевают каску, рукавицы, трогают костюм, задают интересующие их вопросы)

Воспитатель обобщает: Костюм пожарного сшит из водонепроницаемой огнеупорной, лёгкой ткани; сшит так, чтобы полностью защитить тело человека от огня и воды; дополнительно оснащён специальными приборами помощниками.

- А на какой машине пожарные приезжают на пожар?

Дети: На пожарной машине.

-Скажите, пожарная машина нужна только для того, чтобы пожарных доставлять на место?

Дети: чтобы воду давать для тушения, чтобы шланги возить, пожарную лестницу и другие ответы детей.

- Вы всё правильно назвали,молодцы!

-А, как вы думаете, профессия пожарного опасна?

Дети: Да!

-Чем же так опасна эта профессия?

Дети: Можно дымом едким отравиться, погибнуть в пожаре, обгореть,

покалечиться и др.

-Предлагаю вам поиграть в игру: «Каким пожарный должен быть

- Я буду называть личностные качества человека, а вы должны топнуть ногой если считаете, что пожарный обладает таким качеством.

(добрый, смелый, забывчивый, отважный, ленивый, быстрый, сонный, ловкий, неуклюжий, отзывчивый, трусливый, внимательный, медлительный,

самоотверженный, бесстрашный).

Он придёт всегда на помощь

В зной и стужу, в снег и дождь,

Не прийти никак не может,

Кто кроме него поможет

справиться с огнём?

Кто скажите тот герой?

Наш пожарный дорогой!

- Молодцы, вы правильно определили все качества пожарного. Наши пожарные настоящие герои и мы гордимся ими.

- А сейчас, представьте, что вы пожарные. Нам нужно потушить огонь.

Вы, две «Пожарные бригады». На пульт диспетчера пожарной части поступил сигнал о пожаре в лесу.

Проводится игра «Потуши огонь»

На полу размещены «Языки пламени» по количеству игроков. Каждый ребё нок бежит через полосу препятствий:

1.«Вокруг кеглей»,

2. «Пролезь через воротца»,

3.«Прыжки в кольца»

4. Тушит огонь огнетушителем, берёт «язык пламени», бежит обратно передаёт эстафету другому).

- Молодцы, вы справились с огнём как настоящие пожарные. Все действовали быстро, слаженно (дети садятся).

- Ребята, как вы думаете, дети, которые были у Серёжи на дне рождения, знали правила пожарной безопасности?

Дети: Нет, они баловались с огнём, прятались.

-Давайте проверим, а как вы, знаете, эти правила? Я предлагаю вам подойти к столам, на которых лежат картинки.

Первая команда должна разместить на стенде, «Что необходимо при тушении пожара, а вторая команда на другом стенде «Что нельзя брать или делать детям, чтоб не случился пожар

Дети самостоятельно выполняют задание и по окончании объясняют свой выбор картинок.

Предполагаемый ответ: спички, зажигалки, брать нельзя, разжигать огонь в лесу, дома, подогревать на плите, включать электроприборы в розетку, жечь бенгальские огни, фейерверки, свечки.

При пожаре нужны : позвонить 01, пожарный,пожарная машина, лестница, вода, огнетушитель и др.

-Вы хорошо знаете правила пожарной безопасности и наших помощников при пожаре.

-Пожар может случиться и в нашем детском саду, а мы с вами должны уметь быстро и организованно эвакуироваться из здания. Наш детский сад оснащён датчиками. (показывает на потолке) Если где то возникнет пожар, эти датчики подадут сигнал и зазвучит пожарная сигнализация.

-А сейчас я предлагаю вам провести тренировку «Пожарная тревога».

Как только вы услышите звук пожарной сигнализации, я возьму часы, и нам с вами нужно будет очень быстро, за 1 минуту, одеться и построиться парами. Одевать необходимо только обувь, куртку и шапку.

- Не волнуйтесь, мы просто тренируемся, это не настоящая тревога. Соблюдайте спокойствие, не толкайтесь, помогайте друг другу.

(включается пожарная сигнализация. Дети одеваются и вместе с воспитателем и «эвакуируются”).

Воспитатель пересчитывает детей, отмечает время «сбора».

Хвалит всех детей за быстроту сбора, организованность, взаимопомощь, за то, что никто не паниковал. В завершение мероприятия воспитатель отмечает, что дети хорошо знают правила пожарной безопасности и призывает помнить и соблюдать их всегда.

Детям вручаются закладки - памятки «Правила пожарной безопасности»

Под аудиозапись песни «Гимн пожарных» дети уходят из зала.

Длительность - 30 минут.

Публикации по теме:

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в средней группе по теме «Спички детям не игрушки» Цель: закрепить представления детей о предметах опасных в противопожарном отношении, о правилах поведения при угрозе или возникновении пожара.

Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарники» для детей подготовительной группыСюжетно-ролевая игра «Юные пожарники» для детей подготовительной группы Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарники» Цель: Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности. Задачи: • Создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Юный пожарный»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 14:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Юный пожарный»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА ГОРЯЧКИНА (УИ 191070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД