Получи документы

Конспект занятия «День Земли» для подготовительной группы (1 фото)

Лызина Анастасия Алексеевна
Конспект занятия «День Земли» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать знакомить с законами природы;

- формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде;

- продолжать учить аккуратно вырезать мелкие детали;

- познакомить с праздником Земли.

Развивающие:

- развивать воображение.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия „День Земли“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Возможные достижения ребёнка: имеет представление о законах природы, природных ресурсах Земли и экологическом равновесии в природе; умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, аргументируя своё мнение; самостоятельно рисует дерево, используя палитру; адекватно оценивает работы друзей и сравнивает со своей работой.

Материалы и оборудование: конверт с письмом от Эколят, картинка с изображением планеты Земля, карточки Эколят, картинки с изображением деревьев и их листьев, клей, ножницы, презентация.

ХОД НОД:

1. Вводное слово воспитателя.

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

- Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра.

- А Вы заметили, что сегодня к нам пришли гости? Давайте поделимся с ними нашими тёплыми приветствиями.

- Сегодня к нам в садик пришло письмо. На конверте написано: «Подготовительной группе от Экологического центра». Предлагаю послушать, что там написано: ««Природа для меня – огонь, вода, камень, растения, животные – всё это части разбитого единого существа, накопляющий силу, чтобы собрать всю природу в единстве» - так писал очень известный русский писатель Михаил Михайлович Пришвин. Здравствуйте, наши дорогие защитники природы, пишут вам Эколята! Мы решили процитировать писателя не просто так. Каждый год весной в разных странах нашей Планеты дважды отмечают очень важный праздник – Международный День Земли. Нам бы очень хотелось, чтобы вы сегодня в очередной раз поговорили о нашей Планете, об этом чудесном празднике и ответным письмом отправили нам открытку»

- Ну что, ребята, готовы побольше узнать о таком празднике как «Международный день Земли», поиграть и поучаствовать в изготовлении открытки?

- Да!

- Тогда начнём!

2. Беседа на тему «День Земли»

Воспитатель: Первый раз День Земли отмечают 21 марта, считается, что в этот день весеннего равноденствия происходит обновление природы. По сложившейся традиции, в разных странах в День Земли принято звонить в Колокол Мира.

Этот звук должен призывать всех жителей Земли хотя бы на этот миг задуматься о сохранении красоты нашей планеты. Ведь от нас сейчас зависит не только наше будущее, но и будущее нашей планеты в целом. Интересен тот факт, что отлили этот колокол из монет, которые были пожертвованы детьми шестидесяти стран со всех континентов. Также в него были вплавлены ордена, медали и другие знаки отличий из разных стран. На Колоколе имеется надпись: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».

Но сейчас для планеты не меньшую опасность представляют проблемы экологии, поэтому Международный День Земли отмечается и 22 апреля. Он подчёркивает то, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле, ведь планета Земля – это общий дом, источник жизни.

Отгадайте загадку:

В морях и реках обитает, но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать, на землю падает опять. (вода)

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: Вода нужна для того, чтобы пить, руки мыть, цветы, деревья поливать!

Воспитатель: Все верно, а много ли воды на планете!

Дети: Да.

Воспитатель: Казалось бы, воды на планете много – океаны, моря покрывают большую половину планеты. Но давайте вспомним, какая вода в океанах и морях?

Дети: Солёная.

Воспитатель: А какую воду мы пьём?

Дети: Пресную!

Воспитатель: Верно! Человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды, пригодной для питья, на Земле мало, её становится всё меньше. А как вы думаете, кто в этом виноват?

Дети: Люди! Они бросают в реки и озера мусор, заводы выбрасывают отходы в воду!

Воспитатель: К сожалению, вы правы. В воде, загрязнённой сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения и животные. Большой вред водоёмам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы, птицы и другие животные.

Вода необходима для жизни всего живого. Каждый из нас нуждается в чистой воде. Она – основа здоровой жизни. Важно: охранять водоёмы, не загрязнять их.

Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова «замечать» употребить слово «дорожить».

Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим. Ребята, давайте с вами глубоко вдохнём и выдохнем. Благодаря какому внутреннему органу мы дышим?

Дети: Благодаря лёгким!

Воспитатель: Правильно! Ребята, как вы думаете что является лёгкими планеты Земля?

Дети: Лес! Это лёгкие Земли!

Воспитатель: Правильно! А какие бывают леса?

Дети: Леса бывают лиственные, хвойные и смешанные!

Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, давайте отдохнём!

3. Физ. минутка «Мы заходим с вами в лес»

Мы заходим с вами в лес (маршируют)

Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (3)

Сколько здесь у нас грибов,

Столько сделаем прыжков. (3)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Но лису мы обхитрим,

На носочках убежим. (бег на носочках)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

4. Дидактическая игра «Чей листок?»

Воспитатель: Дети, а сейчас мы поиграем в игру «Чей листок?». Я буду показывать лист дерева, а вы мне будете говорить чей он.

(воспитатель показывает листы деревьев: клён, берёза, рябина, дуб, осина, липа, ель, тополь, а дети отвечают.

5. Игра «Всё о тебе»

Воспитатель: Послушайте задание и выполните их, если это необходимо:

Если вы не рвёте цветы, гуляя по поляне, помашите рукой.

Если вы дома поливаете цветы, похлопайте в ладоши.

Если вы выключаете свет, выходя из комнаты, подпрыгнете несколько раз.

Если вы согласны с тем, что надо экономить воду, закройте глаза.

Если вы делаете с родителями зимой кормушки и насыпаете в них зерно и хлебные крошки, потопайте.

Если вы делаете с папой весной скворечник, улыбнитесь.

Если вы аккуратно обращаетесь с бумагой, а не тратите её попусту, похлопайте в ладоши.

6. Пальчиковая гимнастика «Ветер, ветер, ветерок»

Ветер по лесу гулял, (Ребёнок выполняет ладошками плавные волнообразные движения).

Ветер листики считал: (Ребёнок загибает по одному пальчику, начиная с большого).

Вот – дубовый,

Вот – кленовый,

Вот – рябиновый, резной,

Вот – с берёзки, золотой.

Вот – последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Ребёнок поднимает руки вверх, а затем плавно опускает ладошки на колени).

7. Аппликация «Сохраним планету»

Воспитатель: Ребята, мне кажется, пришло время сделать нам открытку для наших друзей. Для начала пройдём к столу. Нам нужно вырезать персонажей Эколят. Теперь наклеим их так, чтобы они были охраной нашей планеты. Как можно это сделать?

Дети: Наклеить их по кругу.

Воспитатель: Верно, ребята. Предлагаю намазать клеем бумажных персонажей Эколят и приклеить их на открытку.

8. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? Какие небольшие выводы мы с вами можем сделать? Вы все большие молодцы, очень старались.

Конспект занятия «День Земли» для подготовительной группы
Публикации по теме:

Конспект занятия в формате научного форума «День Земли»Конспект занятия в формате научного форума «День Земли» Никитина Светлана Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка»,.

Конспект НОД «Глобус — модель Земли» с детьми подготовительной группы»Конспект НОД «Глобус — модель Земли» с детьми подготовительной группы» Конспект НОД «Глобус - модель Земли» с детьми подготовительной группы» Цель: создать условие для представления о том, что планета Земля.

Конспект занятия «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: -Знакомить детей с праздником – Днем Земли; -Расширить представление детей об охране природы. -Закрепление знание правил поведения.

Конспект занятия «День рождения Земли» во второй младшей группеКонспект занятия «День рождения Земли» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Расширить представление о Земле. 2. Рассказать, что Земля - общий дом для людей, животных, насекомых, рыб, растений.

Конспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группыКонспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группы .

Конспект занятия «День земли» в средней группеКонспект занятия «День земли» в средней группе Конспект занятия " Всемирный день Земли" в средней группеЗадачи: Познакомить детей с праздником – День Земли; Расширять представление детей.

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День Земли» для подготовительной группы
Опубликовано: 20 июля 2024 в 14:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День Земли» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Лызина Анастасия Алексеевна (УИ 667481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД