Папки-передвижки

Конспект занятия «Дружба-великая сила»

Ирина Кузьмина
Конспект занятия «Дружба-великая сила»

Конспект занятия по образовательной области Коммуникация.

Тема: «Дружба – великая сила

Образовательные задачи:

• Развивать связную речь детей.

• Учить подбирать уменьшительно ласкательную форму к словам.

• Закреплять умение детей придумывать рассказы о дружбе.

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать культуру речевого общения.

• Воспитывать нравственные качества детей.

Словесные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Дружба-великая сила“» размещена в разделах

• Активизация словаря детей.

Материал:

- детские песни;

- плакат с изображением сердца;

- альбомные листы, карандаши цветные.

Ход занятие.

Звучит запись: Шаинский В. «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной».

Дети заходят в группу. Неожиданно влетает Карлсон «Ой, ой, ой, я самый нечатный человек на свете! У меня совсем нет друзей! Что же делать!» Замечает детей: «Ой, а вы кто?» (дети, группы «Югорка») «А вы дружные (Да) «А вот сейчас я это и проверю!»

Давайте с вами встанем в круг и поиграем в игру «Я желаю тебе» - Мы будем передавать под музыку по кругу солнышко, как только музыка остановится, тому, у кого в этот момент окажется солнышко нужно что – то пожелать своему соседу. Всем понятны правила игры? Тогда начнем! (играет музыка из мультфильма «Леопольд»). Какие вы молодцы! Как много добрых пожеланий знаете! Игра заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем, расположила вас друг к другу – и в группе стало светлее. Недаром говорится: «Доброе слово – что весенний день».

А сейчас садитесь на стульчики, мы поиграем в игру «Кто с кем дружит». Я буде называть вам моих друзей из разных сказок, а вы называйте с кем они дружат. Начнем!

Доверчивый Буратино и (Мальвина).

Смешной мишка Винни – Пух и (Пятачок).

Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов ( Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).

Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).

Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка).

Молодцы какие и это вы знаете! А сейчас я проверю, умеете ли вы говорить ласковые слова! Например, я говорю друг, а вы ласково - дружок (подруга – подружка, мама- мамочка, папа – папочка, брат – братик и т. д.) (дети встают в круг, Карлсон в центр круга и кидает мяч детям в хаотичном порядке, постепенно ускоряясь).

А сейчас устроим настоящую тренировку для наших глаз! (Да)

«Тренировка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз – налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать.

Вот теперь наши глазки набрались сил и готовы работать дальше!

Ребята, у всех у вас есть друзья?

А теперь придумайте и расскажите рассказ о своем самом лучшем друге.

Рассказ придумайте вот по такому плану:

- Как зовут друга.

- Сколько ему лет.

- Как он выглядит.

- Во что вы с ним играете.

- Почему ты с ним дружишь.

- Кто хочет рассказать о своем друге первым?

- Аня, ты хочешь? Давайте все послушаем Аню.

А: (примерный рассказ ребенка)

- У меня есть подружка. Её зовут Саша. Ей 5 лет. Она очень добрая, веселая и хорошая. Мы с ней вместе гуляем и играем в группе. Мы с ней дружим, потому что нам очень весело.

- Молодец, Аня. Очень хороший рассказ. Кто ещё хочет рассказать о своём друге? (опрос 4 – 5 детей).

Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце – кармашек вы опустите свою вырезанную ладошку с пожеланиями – себе, группе, другу. (Дети рисуют ладошки, вырезают и опускают в сердце-кармашек).

Я, Карлсон, который живет на крыше, думаю, что вы с каждым годом будете понимать, что такое дружба? Я сегодня приобрел много друзей! Можно я иногда буду к вам прилетать, а вы мне будете рассказывать много интересного? (Да)

Публикации по теме:

Игровое пособие для детей среднего возраста с ОВЗ «Волшебные круги» Цель: развитие грамматического строя речи (употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме, согласование прилагательного.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дружба-великая сила»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 15:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД