Лучший педагог года

Конспект занятия «Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста. Работа над предлогами»

ольга пылинская
Конспект занятия «Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста. Работа над предлогами»

Тема: "Веселое путешествие"

Цель: формирование пространственных представлений у детей с недоразвитием речи.

Задачи:

• развивать пространственные ориентировки и представ-ления детей в собственном теле, в окружающем про-странстве;

формировать понимание значений и верного употребле-ния предлогов;

• развивать понимание наречий временного значения и их использования в речи.

• воспитывать умение слушать своих товарищей, уважать свое и чужое мнение, учить детей смело высказывать свои мысли.

Публикация «Конспект занятия „Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста, Работа над предлогами“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети заходят в зал, перед ними доска с нарисованным планом движения (тропинка в лесу).

Логопед: "Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Чтобы не заблудиться, нам нужна карта или план нашего движения". Логопед предлагает посмотреть и описать

последовательность движения. "Сначала мы пойдем прямо, потом налево, затем повернем направо и т. д. " Дети составляют предложения.

2. Составление предложений с предлогами, описывающими пространственные отношения.

Дети оказываются на лесной полянке. Перед ними дерево, пенек и фигурки животных. Дети должны составить предложения о местонахождении животных. Например: "Заяц сидит на пеньке. Лиса спряталась за дерево" и т. д.

3. Игра " Геометрический магазин"

На полках расположены игрушки разной геометрической формы. У каждого ребенка фигуры разной геометрической формы - "деньги". Ребенок выбирает какую-нибудь игрушку и описывает ее месторасположение.

Например: "Пирамидка стоит на верхней полке, слева от мячика"

Чтобы "купить" игрушку, надо дать деньги той же формы, что и игрушка и объяснить свой выбор.

4. Физкультминутка: "В гостях у котят"

Дети выполняют движения по команде педагога.

"Подними правую руку. Повернитесь налево. Присядьте. Руки вверх. Левую ногу назад и т. д. "

Затем все вместе танцуют танец, где предусмотрены движения в разных направлениях.

5. Дидактическая игра "Школа"

Детям предлагаются следующие задания :

• Поиграй с котятами. Фигурки котят расположены в разных углах доски.

Дети составляют предложения "Серый котенок сидит в правом верхнем углу. Рыжий котенок спрятался в левом нижнем углу. "

• Зашифрованные послания. Дети составляют предложения по предметным картинкам и схемам предлогов.

• Найди предлог. Дети составляют предложения по сюжетным картинкам и подбирают к своей картинке схему подходящего предлога.

• Обведи фигуру. Работа по развитию графомоторных навыков. Дети обводят нарисованные на больших листах фигуры сначала просто пальцем, потом фломастером по наложенным сверху листам.

6. Итог занятия. Педагог дарит детям их рисунки.

Публикации по теме:

Формирование пространственных представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Опыт работы по теме: «Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР средствами дидактических игр.

Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня Аныгина Татьяна.

Игры и упражнения на развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие пространственной представлений у детей старшего дошкольного возраста Бабушкин клубок Верёвка связывается в.

Комплекс упражнений, направленную на формирование пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста. Комплекс упражнений, направленную на формирование пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста. Упражнение 1 Цель.

Особенности формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста Особенности формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста. 1. Значение пространственной ориентации для жизнедеятельности.

Особенности формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста Особенности формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Пространственные представления – это представления.

Формирование представлений о пространственных фигурах у детей старшего дошкольного возраста .

Программа исследования «Формирование представлений о пространственных фигурах у детей старшего дошкольного возраста» Программа исследования по теме: «Формирование представлений о пространственных фигурах у детей старшего дошкольного возраста» Экспериментальная.

Развитие пространственных представлений и алгоритмического мышления детей старшего дошкольного возраста Программа группы «Непоседы» № 5 на 2017 – 2019 год (конец старшей группы – подготовительная к школе группа) «Развитие пространственных.

Формирование представлений о пространственных фигурах у детей старшего дошкольного возраста Научный аппарат исследования. Тема курсовой работы: Формирование представлений о пространственных фигурах у детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста. Работа над предлогами»
Опубликовано: 7 июня 2018 в 10:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД