МААМ-картинки

Конспект занятия «Формирование слоговой структуры слов»

Марина Маркина
Конспект занятия «Формирование слоговой структуры слов»

Тема: «Волшебное путешествие в лес».

Цель: Формирование слоговой структуры слов.

Возраст: подготовительная группа.

Задачи:

1) Формирование слоговой структуры 3-х сложных слов с открытым слогом на материале слогов и слов;

2) автоматизация звука «с» в слогах, словах;

3) употребления в речи предлогов (в, на, под, существительных единственного и множественного числа

4) формирование просодической стороны речи.

Публикация «Конспект занятия „Формирование слоговой структуры слов“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с грибами, картинки к артикуляционным упражнениям, карточки со слогами, картинки с гусеницами, корзинка, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: Здравствуй, меня зовут Марина Андреевна, а как тебя зовут?

Ребенок: (отвечает ребенок)

Логопед: Очень приятно, сегодня мы с тобой отправимся в волшебное путешествие в лес. Для этого нам нужно закрыть глаза. Молодец, а теперь открывай. Посмотри, мы с тобой оказались в волшебном лесу на поляне. (на столе разложены картинки с грибами). Что ты видишь?

Ребенок: Грибы.

Логопед: Правильно, молодец.

Под березой, у дорожки

Гриб растет на толстой ножке.

Мимо мы пройти не сможем,

Гриб в лукошко мы положим.

-А теперь давай немного поиграем.

Игра «Чего много?». Я положу в корзинку боровик, а ты? (а я боровичок). Значит в корзинке будет много чего? (боровиков) (сыроежек, опят, подосиновиков).

Логопед: А теперь давай немножко отдохнем и поиграем с нашим язычком, хорошо?

Ребенок: Хорошо.

Артикуляционные упражнения.

- «Почистим зубки»

- «Чашечка»

- «Качели»

- «Футбол»

- «Грибок»

Логопед: Пусть теперь наш язычок отдохнет, а мы поиграем с нашими пальчиками, давай?

Ребенок: Давай.

Мелкая моторика.

Пальчиковая игра «Грибы»

На полянке – толстячок.

(Правая рука сжата в кулак и поднята перед собой.)

Белый гриб – боровичок.

(Ладонь левой руки накрывается кулак правой.)

А под ним, дрожа немножко,

(Левая рука остаётся, правую убираем.)

Подняла улитка рожки.

(Указательные и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные, можно слегка повращать рукой.)

Логопед: Теперь пусть наши пальчики отдыхают, а мы поиграем с тобой в другую игру.

Игра «Произнеси слоги».

СА-са-са (ребенок) – сани (картинка –логопед)

Со-со-со — сок

Су-су-су – суп

Сы-сы-сы – сын и т. д.

Логопед: Молодец. А сейчас давай поиграем в игру «Эхо»

Игра «Эхо». Я произнесу слог, а ты повтори его несколько раз всё тише и тише. (СА-са-са, со-со-со, су-су-су, сы-сы-сы и т. д.)

Логопед: А тебе нравится играть с мячом?

Ребенок: Нравится.

Логопед: Тогда давай поиграем в очень интересную игру, которая называется «Один-много». Для этого нам нужно встать из-за стола, взять мяч и стать на против друг друга. Я бросаю тебе мяч и называю названия гриба в единственном числе. А ты мне во множественном.

Физминутка с мячом. «Один-много».

Сыроежка — ….(сыроежки)

Боровик — …

Лисичка — …

Опёнок — …

Мухомор — …

Логопед: Умница, теперь будем следующее задание.

Звуковой анализ. (АУ,УА,АИ,ИА,ИУ,УИ).

- Выделение первого звука

- Выделение последнего звука

- Определение количества звуков в звукосочетании.

Логопед: Молодец. Теперь мы будем играть в игру «Длинные и короткие слова»

Игра «Длинные и короткие слова».

Я буду называть слова, а ты поднимать стрелочку: длинную, если слово длинное или короткую, если слово короткое :

Гриб, подосиновик, лес, дом, мухомор, опёночек, пень.

Логопед: А сейчас давай посмотрим на картинку. Что ты там видишь?

Ребенок: Гусеницу.

Логопед: А теперь давай посмотрим на картинки и скажем где она сидит.

Упр. «Где сидит гусеница?»

-под грибком

- на грибке

- в грибке

- около грибка

Логопед: Молодец. А сейчас найди грибы, к которым подходит слово «мой» (по картинкам).

(боровик, лисичка, сыроежка, мухомор, подосиновик, опёнок)

Логопед: Какой ты молодец, справился со всеми заданиями. А теперь давай закроем глаза и отправимся обратно.

Вот мы и вернулись. Скажи, тебе понравилось сегодня играть со мной?

Ребенок: Понравилось.

Итог занятия.

Логопед: Тогда давай вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? (зарядку с язычком, пальчиками, произносили слоги, играли в «эхо», играли с мячом в «один-много», играли в игры «чего много», «длинные и короткие слова», рассказывали «где сидит гусеница»).

Логопед: Молодец. Мне очень понравилось с тобой играть. Спасибо большое. До свидания.

Публикации по теме:

Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей с нарушением зрения и речи В логопедической работе с детьми часто на первый план выдвигается преодоление недостатков звукопроизношения и недооценивается значение развития.

Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНРФормирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНР Как известно, у большинства детей с тяжелыми нарушениями речи в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Нарушение.

Консультация для воспитателей «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР» Работа с невербальным материалом 1. «Узнай музыкальный инструмент». Цель: Развитие слухового гнозиса. Материал: предметные картинки с изображением.

Конспект занятия: «Формирование слоговой структуры слова» (7 тип — трехсложные слова с закрытым слогом) Цель: 1. Учить четко, произносить слова слоговой структуры 7-го типа. 2. Учить ориентироваться в пространстве. 3. Развивать логическое мышление.

Коррекция слоговой структуры Овладение речью — это сложный психический процесс. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, артикуляционный аппарат.

Коррекционные возможности музыкальной деятельности в формировании слоговой структуры слова у детей с ОНР III уровня Известно, что музыка благотворно влияет на развитие личности. Она является средством эстетического, нравственного, умственного воспитания.

«Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР». В помощь логопедам При нормальном развитии ребенка овладение им слоговой структурой происходит постепенно, и к трем годам все трудности слогообразования оказываются.

Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей Среди разнообразных нарушений речи в дошкольном возрасте большую сложность для коррекции представляет такое особое проявление речевой патологии,.

Использование дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова в коррекционной работе учителя-логопеда Цель: повысить свой профессиональный уровень и повысить эффективность процесса формирования слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием.

Этапы и закономерности формирования слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в онтогенезе Изучение детской речи имеет огромное значение для ряда научных дисциплин и служит основанием для руководства развитием речи в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Формирование слоговой структуры слов»
Опубликовано: 5 января 2016 в 13:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД