Лучший педагог года

Конспект занятия на тему «Я шагаю по Надыму» (2 фото)

Татьяна Ивановна Добикова
Конспект занятия на тему «Я шагаю по Надыму»

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с фактами и датами из истории округа, достопримечательностями родного города;

Учить ориентироваться на карте Надымского района, различать условные обозначения населенных пунктов, рек, границы округа;

Активизировать знания детей о государственной символике (герб России, округа, города);

Закрепить название улиц родного города и домашний адрес;

Совершенствовать навыки игровой, речевой, музыкальной деятельности на патриотическом материале.

Воспитывать любовь и гордость за свою страну, округ,город,чувство гражданственности и патриотизма.

Публикация «Конспект занятия на тему „Я шагаю по Надыму“» размещена в разделах

Предварительная работа.

Экскурсия по наиболее известным и памятным местам родного города, рассматривание иллюстраций о Надыме, беседы с детьми, просмотр видеофильма, чтение и разучивание стихов, пение песен, изготовление альбома, фотовыставки, выставки детских рисунков на соответствующую тематику.

Материал к занятию.

Посылка с приглашением на телепередачу "Я шагаю по Надыму", карта Надымского района, мяч для игры "Улицы нашего города", "Назови свой домашний адрес", фотографии с видами города Надыма, фрагменты изображения гербов России, округа, города, подарки на память детям.

Ход занятия

Дети стоят неподалеку от карты России.

Воспитатель: "Друзья мои, представляете, прихожу я сегодня на работу, и что я вижу, у меня на столе лежит заказная посылка. Давайте вместе посмотрим что в ней находится".

Показывает приглашение: "Детей из детского сада "Росинка", а именно из группы "Чебурашка" приглашают принять участие в детской телепередаче "Я шагаю по Надыму".

- Ребята, а вы бы хотели участвовать в такой передаче?

- А как вы думаете, почему это приглашение пришло в вашу группу (Ответы детей).

- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, его маленькая родина: город, улица, дом, где он родился.

- Ребята, как называется наша страна?

- Посмотрите, какую огромную территорию она занимает (показывает границы России).

- Много разных городов, сел, деревень находится на территории нашей страны, но нам всего милее и дороже наш любимый город Надым.

-Послушайте стихотворение:

Не Рим. Не град Петра. Не Мекка.

Да и не ровня гордым им,

И все ж на новой карте века,

Есть город с именем Надым.

Он стал огнями мрак развея,

Как символ духа воплоти,

Потомок древней Мангазеи,

Форпост полярного пути.

- Вам понравилось? Звучит проникновенно. Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная!

- Скажите, ребята, а как называют жителей Надыма? (Ответы детей).

- Правильно, Надымчане, а это значит, что мы с вами хозяева города!

- А какими должны быть хозяева города?

- Танечка, тебе сколько лет? А тебе - Димочка?

- Ребята, возраст есть не только у людей, но и у городов.

- Сколько лет нашему славному городу?

- В каком округе находится наш город?

- Скажите, а чем же славится наш регион?

- Газ нашего региона по трубам доставляется в разные уголки нашей необъятной родины и в другие страны мира. А еще Ямал называют "кладовой" нашей страны, здесь сосредоточено около трети мировых запасов газа.

- Молодцы, интересные факты и важные даты из истории нашего города и района мы с вами вспомнили.

- Ну, что ж, можем смело отправляться на телепередачу. Ой, ребята, но мне кажется, что в посылке еще что-то есть. Угадайте что?

Реки есть, но плавать нельзя,

Дороги есть, но ездить нельзя,

Города есть, но жить в них нельзя?

Земля есть, но пахать и сеять нельзя?

- Как вы думаете, что это? (Карта).

- Вадим, найди на карте наш город? На карте есть буквы, что они обозначают? (Поселки).

- Назовите из перечисленных вами поселков три национальных? (Ныда, Нори, Кутопьюган).

- Люди каких национальностей там проживают? (Ненцы, Ханты, Селькупы, Коми-зыряне).

- Обратите внимание на извилистые синие линии, что они обозначают? (Реки).

- Какие реки по территории Надымского района протекают? (Правая Хетта, Левая Хетта, Хейгияха, река Надым).

- Какая из этих рек судоходная и почему? (река Надым, потому что она многоводная).

- А что на карте обозначено зеленым, желтым цветом? (Леса, суша - в нашем районе называется тундрой). Во все времена тундра была доброй кормилицей.

- И так, мы выяснили, что синим цветом - реки, зеленым - леса, а желтым - суша.

- Тогда возникает вопрос, если много рек, лесов и пастбищ, то какими промыслами могут заниматься коренные жители? (Рыболовство, охотничество,оленеводство).

- А что на карте обозначает черная линия? (Границы Надымского района).

- Дима, покажи границы Надымского района?

- На карте красуются числа 40, 50, 80, что они обозначают? (40 лет нашему городу Надыму, 50 тысяч человек проживает в городе, 80 лет Надымскому району).

- Спешу сообщить вам очень интересный факт, что наш надымский район в два раза больше такого европейского государства как Франция.

Далее дети проходят в студию, оформленную в виде улицы города.

Садятся на модули.

- Позвольте мне быть сегодня в роли ведущей телепередачи, а вы - участники.

- Ребята, из какого вы детского сада?

- Назовите улицу, на которой расположен детский сад?

- Ребята, обратите внимания на дома, они стоят рядышком, как братья прижались друг к другу. Во многих городах России дома строятся вплотную и в Надыме тоже. Почему? (Чтобы создать вокруг города микроклимат от холодного, сильного порой северного ветра).

- И наш садик тоже находится в окружении жилых домов.

- Скажите, почему люди сложили такую пословицу: "Дом построить не шапку на голову надеть!"

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Вы правы, красивый, прочный, добротный дом построить трудно, строили его не один день, а годами. Дом, другой, так и вырос наш уютный и красивый город.

- Давайте, ребята, вспомним пословицы о труде. (Ответы детей).

- Да,век живи, век трудись. Придет время и вы строить будете!

- Послушайте!

- В одном неизвестном нам городе произошла необыкновенная история, ее нам расскажет Инна Казбан.

Инна: "А вы знаете дети, был случай такой, ехали люди с работы

домой.

Только доехали - вот чудеса, все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом: "Где наша улица? Где наш

дом?"

Ищут водители: "Где наш гараж?" Мечутся жители: "Где наш

этаж?"

Все перепуталось, все заблудилось, к счастью такое лишь в

сказке случилось!

Воспитатель: "Да, по городу, по улице не ходят просто так, когда не знаешь адреса легко попасть впросак".

- Инна рассказала эту историю не случайно, чтобы проверить знаете ли вы улицы города и свой домашний адрес. (Игра с мячом "Улицы города", "Мой домашний адрес").

- Не так давно вы побывали на экскурсии по нашему городу, познакомились с архитектурными памятниками, посетили известные места. Я предлагаю вам их вспомнить.

- Внимательно посмотрите на стенд и скажите: все ли фотографии здесь нашего города?

- Какая из них лишняя? И почему?

- А теперь назовите место, которое обозначено цифрой 1.

- Кому воздвигнут обелиск, отмеченный цифрой 2.

- Где дети и их родители любят гулять, играть, и отдыхать, какой цифрой обозначен этот фотоснимок?

- Людям, какой профессии сооружен памятник, который мы видим на фотоснимке под цифрой 7.

- Назовите место, где можно посмотреть концерт, интересную сказку, увлекательный мультфильм, какой цифрой оно обозначено?

- Как называется школа в которой дети учатся петь, танцевать, играть на разных инструментах, какой цифрой она обозначена?

- Под цифрой 6 на фотоснимке запечатлено здание. Как вы думаете, оно жилое или все-таки у него другое назначение?

-Увлекательное и познавательное путешествие по фотоснимкам мы с вами совершили.

- У каждого города есть свои отличительные знаки - государственные символы, есть они и у Надыма, назовите их (флаг, герб, гимн).

Детям предлагается игра "Собери сюжет" (дети собирают из фрагментов изображения гербов России, округа, города).

Вопросы к детям:

1. Герб России - что на нем изображено?

2. Греб Ямало - ненецкого автономного округа - из каких элементов

состоит?

3. Греб города Надыма - почему на нем изображен чум?

4. Что общего на гербе Ямало - ненецкого автономного округа и гербе

города Надыма?

Итог занятия

Гербы своим символическим языком могут многое рассказать о природе края, его истории, о стремлениях людей, об их отношении к жизни, окружающему миру.

- Мне известно, что вы приготовили нам сюрприз. Какой? (Дети рассказывают стихи о родном городе, тем самым выражают свою любовь к нему).

- У меня для вас тоже есть сюрприз. У нас сегодня в гостях девочки из ансамбля "Надымчанка", они исполнят для вас песню - гимн Ямалу.

Воспитатель подводит итог занятия.

Конспект занятия на тему «Я шагаю по Надыму»
Фото «Я шагаю по Надыму»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра-лото).Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра-лото). Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра – лото). Цель: Закрепить знания у детей представление об истории родного города.

Уголок родного края!Уголок родного края! Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек…. Каждый из нас много раз слышал эти слова хорошо известной песни. У каждого человека.

Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Я шагаю по Надыму»
Опубликовано: 30 января 2013 в 14:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД