Получи документы

Конспект занятия по воспитанию культуры поведения детей на тему «Культура поведения на дороге».

Любовь Ануфриева
Конспект занятия по воспитанию культуры поведения детей на тему «Культура поведения на дороге».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, закрепление знаний норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги.

Задачи:

1О- формировать нормы безопасного поведения на дорогах

2Р- способствовать формированию грамотного поведения на улице; продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы.

Публикация «Конспект занятия по воспитанию культуры поведения детей на тему „Культура поведения на дороге“,» размещена в разделах

3В- воспитывать у детей культуру поведения на дороге, самостоятельность, осторожность, уверенность в себе.

Методы и приемы – игровой, показ, помощь, объяснения, вопросы, поощрение

Материал - карточки для проведения рефлексии.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним как правильно нужно переходить дорогу.

Ответы детей…

Воспитатель : - А если нет светофора, дорожного знака, обозначающего пешеходный переход или нет «зебры» на проезжей части? Как тогда быть?

Ответы детей…

Воспитатель : Молодцы! А вы знаете кто такой пассажир?

Ответы детей…

Воспитатель : Ребята, а вы знаете где нужно дожидаться общественный транспорт?

Ответы детей…

Воспитатель : Хорошо. Молодцы.

- Теперь, ребята, мы с вами обсудим различные ситуации на дороге. И еще поговорим, как нужно правильно себя вести.

Сюжетные картинки:

1. Движение пешеходов и водителей транспорта.

Воспитатель : Пешеходы должны двигаться строго по тротуару или пешеходным дорожкам. В случае отсутствия данных, движение пешеходов производится строго по обочине дороги, навстречу двигающемуся транспорту. Дети должны двигаться за руку со взрослыми. Транспортные средства двигаются строго по полосам движения, обозначенным на дороге, а так же в соответствии с дорожными знаками.

Ответы детей на вопросы воспитателя по содержанию картинки.

2. Посадка и высадка из автобуса.

Воспитатель : Посадка и высадка пассажиров производится только на остановках. После полной остановки транспортного средства, в первую очередь совершается высадка пассажиров, а затем посадка. Транспортное средство может начать движение только после полной посадки всех пассажиров и закрытия дверей.

Ответы детей на вопросы воспитателя по содержанию картинки.

3. Сигналы светофора.

Воспитатель : Существует 2 вида светофоров-для транспорта и для пешеходов. На светофоре для транспорта 3 сигнала-красный, желтый и зеленый. На некоторых современных светофорах вместо желтого света есть цифры, обозначающие сколько (времени) осталось ждать водителям до включения зеленого сигнала светофора. Светофор для пешеходов имеет обычно два сигнала-красный и зеленый. На некоторых есть человечки-красный стоит, зеленый идет, на зеленом иногда есть цифры, обозначающие время, оставшееся для перехода через дорогу. Некоторые светофоры оснащены звуком – для слепых пешеходов.

Ответы детей на вопросы воспитателя по содержанию картинки.

Воспитатель : - Любая дорога в сложных погодных условиях и в темное время суток становится сложнее и опасней. Практика показывает, что именно в таких условиях возрастает количество ДТП. В непогоду водитель часто просто не видит человека на дороге или замечает его слишком поздно. Если, переходя дорогу, вы заняты тем, как обойти лужу или отгородиться от дождя зонтиком или капюшоном, то может случиться несчастье. Не полагайся на то, что водитель увидит тебя - будь внимателен и предусмотрителен! Не забывайте обозначать себя светоотражающими элементами (браслеты, полоски, наклейки, брелоки для сумок, рюкзаков).

Запомните и придерживайтесь следующих советов:

- Как бы не хотелось подольше поспать дождливым утром, постарайтесь выйти из дома немного пораньше, чтобы не спешить. На мокрой и обледеневшей дороге пешеходу легко поскользнуться, а у автомобиля увеличивается тормозной путь.

- Если есть более длинная, но безопасная дорога в детски сад, в плохую погоду лучше выбрать ее.

- Если очень сильно ограничивает обзор зонтик или капюшон, подойдя к проезжей части, необходимо их сдвинуть, освободив поле зрения.

- Обходя лужу, нельзя ни на минуту забывать о дороге, лучше промочить обувь или испачкать одежду, чем оказаться под колесами.

- Лед опасен не только на водоёме, но и на дороге. Зимой при перепадах температуры наблюдается такое явление, как гололёд. Он, как правило, становится причиной возникновения гололедицы. Гололедицей называют слой льда на дорожном покрытии. Во время гололедицы лучше передвигаться по улице медленно, делать широкий шаг, немного наклонив корпус вперёд. Не держите руки в карманах, иначе в случае угрозы падения тяжело будет удержать равновесие. Обувь рекомендуется носить с прорезиненной подошвой – она меньше скользит. Особенно быть внимательными на пешеходных переходах и на остановках общественного транспорта, а также при посадке в общественный транспорт, так как могут быть скользкие ступени.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру-рассуждение «Как поступить?»

Воспитатель :

- Целый день шел проливной дождь. Мне не хотелось выходить из дому, но к концу дня я все же решил пойти в библиотеку. Подойдя к дороге, я посмотрел по сторонам. Машин, как мне показалось, поблизости не было. Прикрывшись зонтиком, я зашагал по проезжей части — и вдруг пронзительный визг тормозов! Автомобиль занесло так, что он стал двигаться в обратном направлении. Испугавшись, я мгновенно оказался на тротуаре. Здесь ко мне обратился мужчина.

- Ты понял, почему это произошло?

Ответы нескольких детей.

Воспитатель :

- Зимним вечером ребята возвращались из школы домой. Настроение было у всех веселое. Остановившись на остановке общественного транспорта, они начали рассказывать друг другу интересные истории, смеяться. Коля решил подшутить под своим другом, сорвал с его головы шапку и бросил на проезжую часть. Его друг, не глядя по сторонам, побежал за своей вещью. На улице был гололед. Мальчик поскользнулся и упал на проезжей части. Ребята начали смеяться. Хорошо, что рядом не было машин. К ребятам подошла женщина и сказала, что так делать нельзя.

В чем была ошибка Коли и его друзей?

Ответы нескольких детей.

Проведение рефлексии (воспитатель раздает карточки с изображенными светофорами, окошечки светофора пустые)

Воспитатель : Ребята, понравилось ли вам занятие? Выберите ответ, закрасьте зеленое-если все понравилось, красное-если нет.

Примечание: свои наблюдения ребята в дальнейшем могут показать на занятиях по изобразительной деятельности, рисуют перекресток, машины, регулировщика, светофор, знаки, указатели, различные дорожные ситуации.

Публикации по теме:

Мини — музеи по ПДДМини — музеи по ПДД Более 2-х лет в нашем МБДОУ углубленно ведется работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Цель:создание в МБДОУ.

Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогахСистема работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по воспитанию культуры поведения детей на тему «Культура поведения на дороге».
Опубликовано: 28 января 2015 в 19:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по воспитанию культуры поведения детей на тему «Культура поведения на дороге».» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ануфриева (УИ 291545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД