ольга хлебникова
«Моя малая Родина». Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока - занятия по страницам истории города Балаково.
Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам. Познакомить с жизнью и бытом семьи великого полководца В. И Чапаева.
Публикация «„Моя малая Родина“, Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Предварительная работа: Рассматривание фотографий старого и нового Балаково. Экскурсии по старому городу, музей «истории города». Дидактическая игра «Путешествие по городу». Рассматривание плана – схемы города.
Ход:
Дети заходят в зал и присаживаются на стулья.
На проекторе иллюстрация – шлюзового моста с кораблем, звучит музыка «Шум моря»
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого.
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать название этого города? (Да). Давайте посмотрим на картинку и узнаем его. (слайд 2)
Воспитатель: Ребята, что здесь изображено? (Герб)
Воспитатель: Правильно. А герб, какого города, кто нам подскажет? (Балаково).
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а хотите узнать тайну основания нашего любимого города. (Да) Тогда приготовьтесь ее узнать. Закрываем глаза и настраиваемся на наше с вами путешествие.
Звучит музыка моря, изображение города со спутника. (слайд 3)
В море остров был крутой,
Не привальный, не жилой;
Он лежал пустой равниной;
Рос на нем дубок единый;
Воспитатель: Освоение территорий нашего города началось еще в древние времена, когда жили первобытные люди. У них не было ничего: домов машин и т. д. А были только дары природы: ягоды и грибы. Да населяли разные животные, в том числе и мамонты. Древнему человеку очень хотелось, есть и стали они охотиться на мамонтов. (Слайд 4).
Воспитатель: Ребята, значит основным занятием у них было? – охота.
Воспитатель: Так как они в основном только охотились, то численность зверей стала сокращаться. И пришлось первобытным людям осваивать реки. Ребята, а что дают нам реки. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, они стали ловить рыбу и стали строить рыболовные шалаши. (Слайд5)
Воспитатель: Затем древние люди осваивают камень. Начинают делать топоры, молотки. (Слайд 6). У них появляются деревянные жилища. Стали образовываться деревеньки, появились люди разных профессий: плотники, кузнецы, ремесленники и т. д.
Воспитатель: Ребята, вот смотрите, люди начали строить поселения в нашей местности давно, а город наш совсем молодой, в этом году ему исполняется 252 года. Чем это объяснить?
Воспитатель: Наша страна всегда была заветной мечтой других стран – захватчиков. Но больше всего захватчиков со стороны юга: половцев, золотой орды, сарматов (слайд 7). И они, проходя через наши территории, всегда сжигали все деревни дотла. И только когда оттеснили все набеги со стороны захватчиков, земля восстановилась, и люди стали осваивать наши территории заново.
Воспитатель: И в 1762 в результате манифеста Екатерины 2 стали официально осваиваться территории города Балаково. Название нашего города очень интересное, давайте вспомним: почему он так называется. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы.
Физминутка: дети выполняют плавные танцевальные движения под музыку «Вальс о Балаково» :
Дети встают парами, выполняют движение лодочка на счет 4, затем кружатся на счет 4, поднимают руки, вверх и плавно покачивают из стороны в сторону.
Воспитатель: Но нашу страну продолжали атаковать захватчики и многие герои, защищавшие нашу Родину, родились или жили в нашем городе.
Сегодня мы вспомним о великом полководце В. И. Чапаеве. И экскурсовод Ольга Петровна Круглова расскажет нам о жизни и быте семьи Чапаева.
Воспитатель: Ребята, а 5.09.2014 года будет день памяти В. И. Чапаева. И поэтому мы вспоминаем с вами о таком знаменитом земляке.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему сегодняшняя наша встреча посвящена малой нашей родине? (В выходные день города Балаково).
Воспитатель: Молодцы. А давайте послушаем стихотворение про наш с вами город. (Дети рассказывают стихи про город).
Этот левый берег мне так дорог,
в синеву просторов здесь закован,
высится над Волгой лучший город,
Сын степного волжского простора
шелестит листвою тополей
Мой любимый город, мой любимый город,
это город юности моей.
И пускай он вид имеет скромный.
Кто-то спросит: - Что же в нем такого?
Он же часть всей Родины огромной –
город мой родимый Балаково.
Сын степного волжского простора
пусть здесь только зелень тополей,
Мой любимый город, мой любимый город,
место малой родины моей.
Он теперь стал яркий современный,
так я им навечно очарован,
что я где бы ни был непременно
возвращаюсь снова в Балаково.
Сын степного волжского простора
Встретит тополиною листвой
Мой любимый город, мой любимый город,
Балаково город мой родной.
Высится домами и мостами,
над речным простором, над полями,
пусть районов новых больше станет,
мы их все засадим тополями.
Вглубь степного волжского простора
прорастет рядами тополей
мой любимый город, Балаково-город,
город светлой юности моей!
Балаково, нет тебя родней!
Итог: Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше с вами странствие по страницам истории города Балаково? (Да).
Ребята, а с бытом семьи какого полководца мы с вами познакомились?