Получи документы

Конспект занятия на тему «Осенняя пора» в младшей группе

Татьяна Белевич
Конспект занятия на тему «Осенняя пора» в младшей группе

Конспект занятия на тему «Осенняя пора» в младшей группе

Цели:

- Закрепить знания детей об осени, как времени года;

- продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают, закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах;

- закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).

Задачи:

Публикация «Конспект занятия на тему „Осенняя пора“ в младшей группе» размещена в разделах

- Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами;

- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь;

- развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (физминутка «Листочки»)

Словарная работа: листопад, осень, зонт, листья, одежда, дождь, овощи (капуста, морковь, картофель, помидор, огурец, лук, разноцветные листья.

Материал и оборудование: зонт, картины «Дождливый денек», «Осень», муляжи овощей, зайчик).

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой сегодня день?

Дети. Пасмурный, идет дождь

Воспитатель: Что нужно чтобы не промокнуть?

Дети: Зонт

Воспитатель. Что происходит с деревьями?

Дети. У деревьев листочки желтеют и опадают

Воспитатель. Почему они такие стали?

Дети. Наступила осень.

Воспитатель. А что еще бывает осенью?

Дети. Идет дождь, дует сильный ветер, на улице холодно.

Воспитатель: Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки,

Льют дожди, и нет просвета,

Потерялось лето где-то…

Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?

-Зонтик.

- Правильно, зонтик

Ребята, осень - это очень красивое время года. Посмотрите на осенние картины.

2. Работа с картинами «Осень», «Дождливый денек».

- Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»);

- Что у ребятишек в руках?

- Зачем им зонтики?

- Во что они одеты? Зачем она надела резиновые сапожки?

- Почему осенью надо одеваться теплее?

- Что еще надо одеть, чтобы не замерзнуть?

Ребята, а что такое листопад?

Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Давайте мы сейчас с вами поиграем, превратимся в осенние листочки.

3. Игра «Листья падают»

Ладошки - как кленовые листики. Воспитатель называет части тела ( например: «Листья упали на коленочки», «Листья упали на живот»). К тому, что названо, дети должны быстро прикладывать ладошки, будто туда упали листики.

Физкультминутка «Листочки»

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

4. Зайчик пришел в гости.

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, в гости к вам пришел зайчик. Давайте поздороваемся с ним.

- Здравствуй, зайчик!

- Ребята, а что это у зайчика в руках?

- Морковка.

- А вы знаете, где он взял морковку?

- На огороде.

-Дело в том, ребята, наступила осень, и ему надо помочь собрать на огороде урожай. А вы хотите ему помочь? Тогда давайте покажем зайке, как мы умеем собирать урожай.

5. Физминутка «Собираем урожай».

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, крепкий, очень вкусный!

Щавеля нарвем немножко –

И вернемся по дорожке!

- Молодцы ребята! Ну что ж, давайте посмотрим, что мы там за урожай собрали.

Воспитатель ставит корзинку на столик и выкладывает овощи (муляжи, а дети называют. Когда все овощи оказываются на столе, воспитатель задает вопрос:

- Ребята, как назвать одним словом предметы у нас лежало в корзинке? (Овощи).

Сказать хором и по одному.

- Вот, какие молодцы наши ребята, помогли зайчику собрать урожай. Зайчик благодарит за помощь, и прощается.

Итог:

- Ребята, сегодня мы узнали какая Осень, осенью созревает много овощей и фруктов. Осень очень красиво умеет раскрашивать листочки в разные цвета. Когда мы пойдем на прогулку, мы с вами обязательно соберем разноцветные листочки и соберем букет.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Осенняя пора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Фотоотчёт «Осенняя пора»Фотоотчёт «Осенняя пора» Осенняя пора очаровывает нас своими красками, вдохновляет на творчество. Важно не пропустить этих мгновений. Осенью в детских садах.

Календарно-тематическое планирование недели «Осенняя пора, очей очарование» в средней группе День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конкурс чтецов «Ах, эта дивная осенняя пора»Конкурс чтецов «Ах, эта дивная осенняя пора» На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед воспитателями, является ознакомление детей с художественной литературой,.

Конспект комплексного занятия «Осенняя пора» (подготовительная группа) Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: формирование познавательной активности, творчества.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Гусеница»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Гусеница» Цель: 1. Развивать мелкую моторику. Формировать умение отщипывать или отрезать стекой нужное количество пластилина от бруска. Закреплять.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Одуванчики» Цели деятельности педагога: учить передавать образ цветка, его строение, форму, используя свои пальчики. Закреплять знания цветов (зелёного.

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенняя ветка» Конспект занятия по рисованию «Осенняя ветка» для детей средней группы Олеся Анатольевна Орёл Конспект занятия по рисованию «Осенняя ветка».

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Профессии» Цели: - познакомить детей с профессиями повара, врача, полицейского, строителя, продавца; - учить детей работать с наглядным материалом.

Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя пора» Прогулка в 1-ю половину дня В старшей группе детского сада: «Осенняя пора». Цель: • Формировать представление о природном явлении – листопаде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Осенняя пора» в младшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 14:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД