МААМ-картинки

Конспект занятия на тему «Письмо для Незнайки»

Татьяна Александровна Попова
Конспект занятия на тему «Письмо для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Тема: "Письмо для Незнайки. "

Воспитатель Попова Т. А.

Октябрь 2013

Тема: «Письмо для Незнайки».

Предварительная работа:

1. Проводили экскурсии по близлежащим улицам, обращали внимание на различные функциональные здания, отмечая особенности их строения и расположения, конструкцию.

2. Рассматривали иллюстрации к книгам по архитектуре города.

3. Читали художественные произведения о различных профессиях строителей, отмечая их характерные особенности.

4. Вывешивали иллюстрации с изображениями различных зданий.

Публикация «Конспект занятия на тему „Письмо для Незнайки“» размещена в разделах

Программное содержание:

Упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, планируя этапы постройки; подбирая детали по форме, устойчивости, а также заменяя одни детали другими. Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.

Закреплять умение использовать дополнительный материал для обыгрывания постройки.

Материал:

1. Иллюстрации с изображением строителей разных профессий.

2. Коробка настольного строителя - на каждого ребенка.

3. Дополнительный материал для оформления и обыгрывания построек (деревья, фонари, дороги.)

4. Фотографии построек - на каждого ребенка.

Ход занятия:

I часть:

Воспитатель собирает вокруг себя детей и рассказывает:

В - Ребята! Незнайка получил письмо из «Цветочного города» (показывает конверт).

В - Вы помните кто живет в этом городе? ( веселые человечки: Незнайка, Знайка, Винтик, Шпунтик, Синеглазка и др.)

В -Как называется книга и кто её написал? (Приключения Незнайки и его друзей. Н. Носов.)

В -Незнайка, что же в письме?

Н -В письме написано, что веселые человечки решили Построить себе дома. Знайка приготовил фотографии Они в конверте. Я хотел построить сам, но у меня ничего не получилось.

В -Ребята! Мы ведь знаем какой он строитель.

Н -Ребята, помогите мне!

В -Ребята поможем нашему Незнайке?

Перед тем как строить, ответьте на мои вопросы:

1. Люди какой профессии задумывают дома, мосты, театры? (архитектор)

2. Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (инженер, штукатурщик, каменщик, маляр, кровельщик и др.)

3. Каким трем признакам должны соответствовать постройки?

Польза - постройка должна соответствовать своему назначению.

Прочность - постройка должна быть прочной, устойчивой.

Красота - постройка должна быть украшена и не загромождена.

- Из каких основных частей состоит здание, дом? (фундамент, стены, окна, крыша, двери.)

- Как располагаются дома на улице? (вдоль дороги).

- Для того, чтобы получился хороший результат, что нам сначала надо сделать?

1. Задумать

Задумать что? (построить дом, здание). Для этого мы возьмем что? (фотографии).

2. Материал.

-Какой материал возьмем? (коробку строителя).

3. Инструмент.

- Что будет являться у нас инструментом? (руки).

4. Порядок.

Все будем делать по порядку.

5. Результат.

-Какой результат у нас с вами получиться? (дом).

II часть.

В - Давайте разомнем наши руки, (пальчики).

Игра с пальчиками.

«Чтобы дом построить новый

Запасаем тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Паклю, гвозди и замазку.

А потом, потом, потом

Начинаем строить дом.»

- За работу. К хорошему результату.

Н Смотрит как строят ребята, сравнивает постройку с фотографией.

Это же улица получается!

В Незнайка давай проверим справились ли ребята с Заданием.

III часть.

Все ребята стоят возле своих построек.

В -Так что мы задумали? (построить дома, здания, мы делали все по порядку и у нас получился результат-дом).

В - Давайте посмотрим все у нас есть?

Дома, здания - есть. Озеленили мы, ни о чем не забыли? У нас дома с одной и с другой стороны, по середине Дорога. Получилась улица.

А все есть на нашей улице? (нет метро, кинотеатра и т. д.)

-Нашим жителям будет хорошо жить в красивом, уютном теплом доме, но будет скучно без кинотеатра, театра, некуда будет водить детей, если нет детского сада, школы - рассуждение детей. -Так как вы думаете наш архитектор все учел или нет? (нет).

-Значит архитектор не до конца все продумал? Давайте вспомним стихотворение про архитектора:

Архитектор.

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно все нарисовать

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтоб был в квартирах свет,

Ванны, умывальники,

Для больших и маленьких.

Давайте все оставим, не будем разбирать, потом достроим, чтобы улица была красивой, удобной. А потом мы с вами обязательно поиграем.

Словарная работа: штукатурщик, кровельщик, озеленитель, моляр, кирпичник.

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Приключения Незнайки» цели:продолжать учить сравнивать смежные числа, определять место в натуральном ряду, устанавливать их последовательность, устный счёт до10.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в средней группе по теме «Спички детям не игрушки» Цель: закрепить представления детей о предметах опасных в противопожарном отношении, о правилах поведения при угрозе или возникновении пожара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Письмо для Незнайки»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 09:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Письмо для Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Попова (УИ 151567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД