Конспект занятия «По работе и награда» по сказке Ф. И. Одоевского «Мороз Иванович»

Кочегазова Наталия
Конспект занятия «По работе и награда» по сказке Ф. И. Одоевского «Мороз Иванович»

Конспект занятия на тему: «По работе и награда», в сказке Одоевского «Мороз Иванович».

Автор: Кочегазова Наталия Евгеньевна

Должность: воспитатель 1 категории

Учебное заведение: МБДОУ детский сад №361

Город Нижний Новгород

Наименование материала: методическая разработка

Тема: Знакомство со сказкой В. Ф. Одоевского "Мороз Иванович"

Дата публикации 09 10 2019

Раздел: дошкольное образование

Продолжать знакомить с творчеством русских писателей. Учить принимать участие в беседе; внимательно слушать, рассуждать, познакомить с пословицей «По работе и награда».

Конспект занятия на тему:

«По работе и награда», в сказке

Одоевского «Мороз Иванович».

Цель: Продолжать знакомить с творчеством русских писателей-сказочников. Дать представление о том, что трудолюбивым людям в жизни сопутствует удача.

Задачи:

Поддерживать интерес к экономическим знаниям, развивать экономическое мышление. Учить давать оценку поступкам героев и характеристику их действиям.

Помочь понять значение таких экономических качеств личности, как хозяйственность, бережливость, а также вознаграждение, работа, награда.

формировать деловые качества личности, экономическое поведение;

Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание,

навыки разумного ведения домашнего хозяйства;

Воспитывать уважение к старшим людям.

Материалы:

Иллюстрации к сказке, мнемотаблицы описания «Рукодельница», «Ленивица», ведерко с конфетами.

Ход занятия.

- Ребята, какие пословицы о труде вы знаете? (Кто не работает, тот не ест). (Лениться да гулять, добра не видать). (Как аукнется, так и откликнется, (Без труда не вынешь рыбку из пруда)

- Иногда в народе говорят: «По работе и награда». Что означает эта пословица? В каких случаях так говорят?

- Послушайте сказку Владимира Федоровича Одоевского «Мороз Иванович», потом скажите, какая из пословиц о труде больше всего подходит по смыслу к этой сказке. -Почему пословица «По работе и награда» больше всего подходит к этой сказке?

Чтение сказки Одоевского «Мороз Иванович»».

Беседа про прочитанному:

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Кто написал сказку?

- Как звали девочек? Почему автор сказки дол девочкам такие имена?

- Какая была Рукодельница? А её сестра?

- К кому попала Рукодельница?

- Кого встретила на своём пути?

- А почему Ленивица тоже захотела попасть к Морозу Ивановичу?

Можно ли применить пословицу «по работе и награда» к этой сказке? (ответы детей).

- Ребята, скажите, вам понравилась сказка? В каких сказках есть ещё такие герои? (Крошечка- Хаврошечка, Дуняша и Агаша, Айога, Кукушка и др.).

Ребята, Мороз Иванович доволен вашей работой, да только он забыл, что за девочки были у него в сказке

Давайте поможем ему вспомнить. Вот перед вами мнемотаблицы. Я буду описывать одну из девочек, а вы должны подобрать слова для другой.

Игра «Скажи наоборот»

Ленивица злая, а Рукодельница… (добрая)

Рукодельница аккуратная, а Ленивица… (неряха)

Рукодельница дружелюбная, а Ленивица… (черствая)

Ленивица глупая, а Рукодельница… (умная)

Ленивица черствая, а Рукодельница… (мягкая, доброжелательная)

Ленивица грубая, а рукодельница (Ласковая, нежная)

Кто готов повторить описание девочек для Мороза Ивановича?

Ребята, Мороз Иванович благодарит вас за работу и отдаёт вам ведёрко. А в нём для вас угощение-конфеты.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Детские писатели и поэты России. Корней Иванович Чуковский» Конспект занятия на тему: "Детские писатели и поэты России". Воспитатель: Здравствуйте,дети. -Дети отвечают. Здравствуйте. Воспитатель: Сегодня.

Конспект комплексного занятия «В гости к сказке» Задачи: Продолжать учить детей рассказывать сказки, дополнять рассказ взрослого. Принимать участие в обыгрывании, учиться двигать персонажи.

Конспект логопедического занятия по сказке «Рукавичка» Ф. И. О. педагога: Пожидаева С. Ю., учитель-логопед средней группы Тема: Сказка «Рукавичка». Цель: Создать условия для совершенствования связной.

Конспект НОД в старшей группе: «Корней Иванович Чуковский и его сказки» Конспект НОД в старшей группе: «Корней Иванович Чуковский и его сказки» Цель: Закрепить и дополнить представления детей о писателе К. И.

Конспект прогулки «Ой, мороз, мороз, щиплет уши, щиплет нос» для детей 3–4 лет Тема: «Ой, мороз, мороз, щиплет уши, щиплет нос.» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы в частности с морозом;.

Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Программное содержание: • Познакомить детей со сказкой Сутеева В. Г. «Кто сказал.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: в игровой форме закреплять математические представления Задачи: Образовательные: Закреплять умение различать и называть.

Конспект занятия с использованием технологии продуктивного чтения и слушания «Знакомство со сказкой «Мороз и заяц» Конспект занятия с использованием технологии продуктивного чтения и слушания для детей младшего возраста. Автор: Казанская М. В. Тема «Знакомство.

Мастер-класс по сказке «Дюймовочка» в форме коллективной работе детей старшей группыМастер-класс по сказке «Дюймовочка» в форме коллективной работе детей старшей группы Материалы: - 4 листа плотного бежевого картона для лилии (можно гофрированный); -1 лист зеленого картона для листа лилии; - Листы А-4 белого.

Конспект занятия «Социализации по сказке «Теремок» Социализация по сказке «Теремок» Цель: Совершенствование художественно-речевого исполнения навыков детей в драматизации. Задачи: -Развивать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «По работе и награда» по сказке Ф. И. Одоевского «Мороз Иванович»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 22:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки