Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по временам года».

Людмила Шипачева
Конспект занятия «Путешествие по временам года».

МБДОУ «Детский сад №3 Светлячок»

Конспект занятия

на тему: «Путешествие по временам года»

старшая группа

Воспитатель: Шипачева Л. А.

Алатырь 2009 г

Цель:

учить понимать содержание картины;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по временам года“,» размещена в разделах

активизировать речь детей прилагательными, при описании времен года;

продолжать знакомить с пейзажами местного художника А. Дугина;

закреплять у детей знания о трех временах года (весна, лето, осень, о месяцах (март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, о приметах весны, лета, осени;

воспитывать интерес к пейзажу (закреплять приемы рисования акварелью, развивать воображение и творчество в рисовании.

Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные, характеризующие состояние погоды.

Материал: картины В. Дугина.

Предшествующая работа: встреча с художником В. Дугиным. Чтение произведения С. Маршака «Двенадцать месяцев». Беседа о временах года.

Ход занятия:

- Ребята, какие вы знаете времена года?

Дети: «Зима, весна, лето, осень».

- А какие вы знаете весенние месяца?

Дети: «Март, апрель, май».

- Правильно. А какие вы знаете летние месяца?

Дети: «Июнь, июль, август».

- Правильно. А какие вы знаете осенние месяца?

Дети: «Сентябрь, октябрь, ноябрь».

- Молодцы ребята. А вы любите путешествовать?

Дети: «Да!»

- Тогда мы сейчас с вами отправимся в путешествие по временам года. Вы готовы?

Дети: «Да!».

- Тогда отправляемся в путь! Но сначала послушайте мою первую загадку. А вы отгадайте, в какие времена года мы с вами отправимся.

Солнце пригревает.

Снег тает, птицы прилетают.

Когда это бывает…

Дети: «Весной!»

- Правильно. Ну вот мы и начнем наше путешествие с весны. А что с собой мы возьмем? Ранней весной ведь еще холодно. Давайте наденем куртки, шапочки и т. д., чтобы во время путешествия не замерзнуть. И отправимся в путь. Вот нам путь преградила река – Сура. Как же мы дальше будем путешествовать? На чем по реке путешествуют?

Дети: «На лодке».

- Правильно. Тогда занимайте места в лодке и поплывем дальше. А теперь, ребята, обратите внимание на берег, в овражках кое-где еще лежит снег и воздух холодный. Хорошо, что мы оделись тепло. А теперь, ребята, обратите внимание на воду в реке. Какая она, теплая или холодная?

- Опустите руку в воду и потрогайте ее, какая она?

Дети: «Холодная».

- Да, ребята, ранней весной вода в реке холодная. А теперь давайте посмотрим на небо. Как вы думаете, какой сегодня будет день: солнечный, пасмурный?

Дети: «Пасмурный».

- Плывем дальше. А что же виднеется там в дали?

Дети: «Лес».

- Да, в дали, в синей дымке виднеется лес. Ребята, как вы думаете, каким ранней весной бывает лес? Давайте немного пофантазируем.

Дети: «Деревья в лесу стоят голые, на земле лежит прошлогодняя листва».

- Да, ребята, деревья еще голые, даже наверное кое-где еще лежит снег. И холодно. А как вы думаете, что больше всего любит хозяйка весна?

Дети: «Воду, капель».

- А какие краски и оттенки любит весна?

Дети: «Синие, голубые, коричневые».

- А что еще происходит весной в природе?

«И все вокруг волнуется, стозвонит,

Все оживает, дышит на виду.»

В. Комаров

- Весной вся природа просыпается ото сна.

- Ну как, ребята, не замерзли? Потрогайте ваши ладошки, какие они: теплые или холодные?

Дети: «Холодные».

- Разотрите их немного, погрейте. Ведь ранней весной холодно. Ну а теперь плывем дальше и слушайте мою вторую загадку.

Все теплым солнышком согрето

Цветы цветут. Настало …

Дети: «Лето!»

- Правильно. Ну вот, ребята, мы и приплыли к берегу. Давайте выйдем на берег. Посмотрите, ребята, мы оказались на дороге среди полей. Давайте пойдем не спеша по полевой дороге. Ой, ребята, мне стало жарко, а как вам? Давайте разденемся, ведь мы попали в лето.

- Ребята, а что вы видите по обеим сторонам дороги?

Дети: «Поле»

- Да, ребята, это поле. По левую сторону дороги «плещется пшеничное поле». А по правую «рожь колышется волною». А вдоль дороги растут цветы. А что же это за цветы?

Дети: «Васильки».

- В воздухе слышится жужжание пчел и пахнет медом. Воздух теплый, прогретый. А что же нас ожидает впереди?

Дети: «Лес!»

- Посмотрите, ребята, деревья в лесу покрылись листвою. А листья на них кажутся то изумрудно-зелеными, то просто зелеными. Представьте, как хорошо сейчас в лесу: птицы поют, воздух пропитан ароматом цветов. Мы с вами вышли из леса. А что же виднеется вдали в стороне от леса?

Дети: «Дома!».

- Да, вдали виднеется небольшое село, утопающее в зелени деревьев. Это село – Знаменка.

- Ребята, а что любит лето?

Дети: «Цветы, солнышко, траву, жару».

- А какое оно, лето? Если ранняя весна холодная, то какое же лето?

Дети: «Жаркое, теплое, солнечное, ласковое».

- А какие краски любит лето?

Дети: «Зеленые, желтые, красные, синие».

- Молодцы! Продолжаем наше путешествие дальше. Слушайте мою последнюю загадку.

На землю лес наряд свой сбросил

Идут дожди. Настала …

Дети: «Осень!»

- Правильно, осень. А какая погода осенью?

Дети: «Стало холодно».

- Да, стало холоднее. А мы с вами одеты по летнему. Так что давайте одеваться; оденем кофточки и т. д. Ну вот мы и оделись. А теперь будем путешествовать по осени. Прогуляемся по осенней тропинке, вдоль леса. Ребята, давайте внимательно посмотрим вокруг, что же мы видим?

Дети: «Поле, лес».

- Да, с одной стороны опустевшее поле, оно отдыхает. А с другой стороны тянется лес. Давайте остановимся и полюбуемся на осенний лес. Посмотрите, как «художница»-осень разукрасила листву деревьев.

Унылая пора, очей очарованье

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и золото одетые леса.

А. С. Пушкин

- Так описывал это время года А. С. Пушкин. Посмотрите, осень разукрасила листву в желтые, оранжевые, красные цвета. А теперь пройдем дальше по тропинке. И что мы видим? Что одна лишь ель остается зеленой и выделяется среди пожелтевших деревьев. А теперь давайте прислушаемся: вы ничего не заметили в осеннем лесу? В лесу стало тихо. А почему? Не слышно пение птиц. Куда делись птицы?

Дети: «Улетели на юг».

- Правильно. Ребята, а что любит осень?

Дети: «Дожди, холод, грязь».

- А какие цвета и оттенки она любит?

Дети: «Желтый, оранжевый, красный».

- А какая бывает осень?

Дети: «Дождливая, пасмурная, холодная, тоскливая»

- А теперь найдите в вашей одежде такие же цвета, как у осени. Наше путешествие закончилось. В путешествие мы брали с собой картины нашего художника В. Дугина. А я вам предлагаю теперь нарисовать то, что вам понравилось во время нашего путешествия.

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Домик-перевертыш»Многофункциональная дидактическая игра «Домик-перевертыш» Дидактическая игра «Домик перевертыш». Дидактическая игра «Домик- перевертыш» используется для ознакомления детей младшего дошкольного.

Дидактическая игра «Путешествие по временам года»Дидактическая игра «Путешествие по временам года» Программное содержание: Закреплять знания времен года, умение сравнивать признаки времен года, развивать способность детей находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по временам года».
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 18:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД