МААМ-картинки

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «На рыбалке» (старшая группа)

Панкова Елена Александровна
Конспект занятия «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «На рыбалке» (старшая группа)

Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, включая в него наиболее точные слова для описания персонажей и их характеристики.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в умении составлять небольшой связный рассказ по сюжетной картине, используя мнемотехническую таблицу. Упражнять детей в умение отвечать на вопросы полным ответом. Учить определять местонахождение ударения в двухсложном слове. Расширять, активизировать словарный запас детей на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Публикация «Конспект занятия „Составление описательного рассказа по сюжетной картинке „На рыбалке“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивающие: Развивать связную монологическую речь, память. Развивать мелкую моторику пальцев рук, артикуляционный аппарат, речевое дыхание у детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа: упражнять детей в умении составлять рассказ по сюжетной картинке.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов по сюжетным картинкам.

Словарная работа: активизировать словарь детей через вопросы и ответы.

Ход занятия.

Орг. момент.

Воспитатель. Ребята, когда сегодня я шла в детский сад, мне передали письмо. Желаете узнать, что в нем лежит? - Да, мы очень хотим узнать что в нем лежит!

Воспитатель. Давайте посмотрим что там? - В конверте лежит картина!

Основная часть.

Воспитатель выставляет картинку «На рыбалке». Дети рассматривают картинку.

Вслушайтесь в звучание слогов в словах рыба, рыбак. Произнесите медленно эти слова. Одинаково ли звучат слоги? Где слышится ударение в слове рыба? В слове рыба ударение падает на первый слог, а в слове рыбак - на второй.

А в слове рыбак? Ударение падает на второй слог.

Подберите слова, сходные по звучанию. Я начну, а вы продолжайте. Игра «Зайчик» Подберите слова, сходные по звучанию. Я начну, а вы продолжайте.

Зайчик – зайчик, где ты был? Рыбку вкусную ловил.

Рыбка- рыбка, где гуляла? Я с ребятами ныряла.

Воспитатель. Ребята, внимательно рассмотрите картинку и ответьте на мои вопросы.

Кто и что нарисовано на этой картинке? На картинке изображено время года – лето. Речка протекает рядом с лесом. Через речку проходит мост.

Что делают мальчики? Где стоят мальчики? Что мальчики держат в руках? На мосту стоит мальчик у него в руках удочка. Он ловит рыбу.

Что ещё мы видим на картинке? Возле мальчика стоит банка. На берегу растут деревья и цветы.

Какое время года нарисовано на картинке? На этой картинке время года – лето, потому что, растут цветы, летают птицы, на деревьях листья.

Воспитатель: А теперь ребята давайте попробуем составить рассказ по модели.

Какое время года?

Кто пришел на рыбалку с удочкой?

На чем стоит мальчик?

Где протекает река? Составление рассказов

Воспитатель: Ребята молодцы. Хорошие составили рассказы. Все дети любят прекрасное время года – лето!

Воспитатель: Ребята, вы когда -нибудь были на рыбалке? Давайте мы с вами тоже отправимся на рыбалку.

Сейчас, мы с вами возьмем удочки, ведро и отправимся на речку, рыбу половить и искупаться.

Физ. минутка: К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой, это – кроль.

Все, как один, плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

А сейчас, давайте, с вами слепим рыбок, которые плавают в речке.

(Самостоятельная лепка рыб, которые крепят на реку)

Заключительная часть. Воспитатель. Ну, вот и пришли мы с речки, отдохнули в лесу. Сегодня хорошо погуляли. Вам понравилось?

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Конспект «Составление рассказа о любимой игрушке». Средняя группа Задачи: -связная речь:учить описывать и сравнивать кукол:правильно называть характерные признаки,строить законченные предложения; -словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «На рыбалке» (старшая группа)
Опубликовано: 7 января 2020 в 13:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД