Лебедева Наталья
Конспект занятия на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие Зайки на транспорте»
(cредняя группа)
Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.
Задачи: 1. В беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»; 2. Развитие грамматического строя речи; 3. Развитие зрительно – пространственных функций; 4. Развитие фонематического восприятия; дыхания; 5. Развитие памяти, внимания, мышления; 6. Развитие навыков совместной игры.
Публикация «Конспект занятия на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Билеты – геометрические фигуры разного цвета; стулья с такими же фигурами; иллюстрации: самолёта, поезда, корабля, автомобиля, леса; схемы воздушного, водного и наземного транспорта; таз с водой; бумажный кораблик; бросовый материал – крышки разного цвета; модули; костюм инспектора ГИБДД; машины разного цвета; игрушка – заяц; светофор; дорожные знаки.
1.- Здравствуйте ребята! Я сейчас к вам шла и увидела в коридоре, посмотрите кого? - Зайчика
- Ушки у него висели, как вы думаете, зайчик каким был? Грустным или весёлым? - Грустным
- Он мне рассказал, что заблудился, ведь зайки где живут?
- В лесу
- А мы с вами, где находимся сейчас?
- В детском саду
- Давайте зайке поможем добраться домой в лес.
2.-На чём можно доехать, подскажите, что это?
-Поезд
Садимся на стульчики, проверяем билеты (соотнесение по цветовой гамме и геометрической фигуре).
3.- Но до леса мы ещё не доехали, на чём можно добраться?
- На самолёте
- Самолёты загудели
Самолёты полетели
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели.
- Поиграем в игру, услышите звук Ы, хлопайте в ладоши, если гудит самолёт, я буду разные звуки называть.
(Хлопают при произнесении звука Ы)
4.- Самолётик высоко летает, всё видит, всё знает, привёз он вам картинки, картинки – половинки, вы картинки соберите, что собрали – назовите.
(- Я собрал корабль)
5.- На поезде мы ехали, на самолёте летели, а леса не видать, на чём сейчас оправимся, ведь здесь вода?
- На корабле
- Что нужно сделать, чтобы кораблик поплыл?
- Нужно сильно подуть
(Дети вытягивают губы трубочкой и долго дуют)
По реке плывёт кораблик, он плывёт издалека
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке, у них длинные хвосты
И страшны им только кошки,
Только кошки, да коты…
6. Ребята, мы опять не в лесу…на поезде мы ехали, на самолёте летели, на корабле плыли, а может нам взять другой транспорт? Что это?
- Автомобиль
7. Давайте каждый из вас накачает своё колесо и тогда колёс нам будет достаточно, чтобы добраться до леса.
В руки руль скорей берите (би – би –би)
Да моторчик заводите (д - д – д)
Накачаем дружно шины (ши –ши –ши)
Едет весело машина (би - би - би)
Выкладывание колёс из крышек.
8. Ребята, слушайте внимательно, сейчас каждому скажу, кто на каком автомобиле поедет.
Дети берут определённого цвета автомобиль (Миша на красном автомобиле поедет).
Смотрите на светофор, слушайте команды инспектора ГИБДД: едем быстро, едем медленно, гудим громко, гудим тихо, объезжаем стул, проезжаем под аркой.
9.- Ребята, до леса осталось совсем чуть – чуть, нужно перейти дорогу? Играем со знаками: пешеходный переход разрешён и запрещён.
(Дети по сигналу начинают движение и останавливаются)
10. Приехали мы в лес, ребята? Помогли Зайке? На каком транспорте мы добирались? Как здесь оказались?
Дети вспоминают на чём ехали, плыли, летели.
Скажем Зайке – до свидания!