МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению детей передавать образ транспорта «Путешествие по сказке Золушка»

Лидия Тирина
Конспект занятия по обучению детей передавать образ транспорта «Путешествие по сказке Золушка»

Цель: Учить детей передавать образ транспорта в технике пластилинографики.

Задачи:

1. Образовательные :

Учить лепить нетрадиционным способом.

Закрепить приемы надавливания и размазывания.

Учить передавать характерные черты транспорта через цвет. Особенности строения – кузов, колеса, крылья, хвост, кабина.

Учить дополнять строения транспорта различными дополнительными деталями – колеса – пуговицы, крылья – семечки, окна – крупа, спички.

Публикация «Конспект занятия по обучению детей передавать образ транспорта „Путешествие по сказке Золушка“» размещена в разделах

Развивать навыки работы с пластилином.

Закреплять знания детей по лексической теме «Транспорт». Учить различать и называть виды транспорта – наземный, воздушный, водный.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

2. Развивающие:

Развивать и поддерживать интерес к игре, психические процессы.

Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Закреплять знания основных цветов спектра.

Развивать творческую фантазию.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство прекрасного.

Воспитывать навыки взаимовыручки, взаимопомощи.

Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Воспитывать инициативность, ответственность, навыки сотрудничества, самостоятельность.

4. Коррекционные:

Закреплять умение сравнивать предметы.

Развивать глазодвигательную и прослеживающую функцию глаз.

5. Речевые:

Активизировать словарный запас по теме.

Развивать и активизировать слуховое внимание и восприятие, фонематический слух.

Работа над просодическими компонентами речи – совершенствовать навык работы над голосом.

Отрабатывать умение логически и грамматически правильно строить ответы и обосновывать их.

Интеграция: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Оборудование: средства ТСО – ноутбук, интерактивный экран, презентация, аудиозапись; конверты с заданиями, кукла Золушка, клубок, шары разного цвета (красный, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, цветочный горшок, магниты, гайки, шурупы, крупа, разрезные картинки, трафареты с силуэтами транспорта, пластилин, подстилочный материал, пуговицы, спички, семечки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много сказок. Ребята, а как обычно начинаются русские народные сказки?

Дети: Жили-были… В некотором царстве, в некотором государстве…

Воспитатель: А какими словами заканчиваются?

Дети: Тут и сказке конец, кто слушал – молодец.

II. Основная часть.

1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир сказок. На пути в сказку много трудностей и препятствий. У меня есть волшебный клубок. Нужно сказать волшебные слова и клубочек укажет дорогу. Повторяйте за мной:

Жи-жи-жи – клубочек сослужи (хлопайте в ладоши)

Ажи-ажи-ажи – дорогу в сказку укажи (кружатся)

Вот и очутились мы в мире сказок. На экране показываются картинки с изображением известных сказок. Педагог спрашивает детей, какой транспорт встречается в этой сказке.

Ответы детей.

2. Воспитатель загадывает загадку про Золушку.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Воспитатель: Ребята, а в какую сказку мы с вами попали?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, сегодня мы с вами попали в сказку Золушка. (на экране появляется изображение Золушки).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая мечта есть у Золушки.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, она хочет побывать на балу.

(Золушка просит всех выполнить гимнастику для глаз).

Гимнастика для глаз – «Как бьют часы».

Тик-так, тик-так (выполняются движения глазами влево - вправо, вверх - вниз (4-6 раз в каждую сторону).

Вот так, вот так!

А наш час пришел, (Крепко зажмуривать и открывать глаза)

Будем отбивать:

Бим-бом, бим-бом!

Воспитатель: Но мачеха Золушке дала много заданий – посадить розы, перебрать крупу… Золушка огорчилась, что она не успеет попасть на бал. Давайте мы поможем Золушке.

Дети встают в круг, педагог предлагает по очереди каждому ребенку передать «розы» друг другу (разноцветные шары) и «посадить» их в цветочный горшок. Дети выполняют задание.

После выполнения задания, педагог просит детей подойти к столу и перебрать крупу. (Дети перебирают крупу – с помощью магнитов вытаскивают из крупы гайки, шурупы).

Золушка благодарит детей за оказанную помощь и просит открыть конверты с заданиями.

3. Дети открывают первый конверт с заданием, в котором предлагается собрать разрезные картинки - изображения транспорта (самолет, машина, пароход, карета). Дети рассказывают, какой вид транспорта собрали, кто управляет транспортом, части.

Золушка : благодарит детей и выбирает себе понравившийся вид транспорта (карету). Ребята, наверное. У вас, как и у меня, есть тоже мечта – попасть на бал, но чтобы попасть на бал, нужно выполнить еще одно задание.

III. Заключительная часть. Дети выполняют задание.

Педагог предлагает детям конверт со вторым заданием, в котором лежат трафареты с силуэтами разного вида транспорта – самолет, машина, пароход, поезд. Дети, выбирая силуэт с изображением транспорта, рассказывают, к какому виду относится, какие еще знают виды транспорта, называют цвет.

Выбрав заготовки транспорта, педагог предлагает детям вместе с Золушкой, отправится в мастерскую и рассмотреть образцы транспорта. Дети вместе с педагогом и Золушкой рассматривают схему изготовления транспорта.

После рассмотрения образца выполнения педагог предлагает детям выбрать материал для изготовления своего транспорта и приступить к работе.

Итог. После завершения работы, дети все вместе рассматривают транспорт, называют его, из каких частей и геометрических фигур состоит он. Золушка благодарит детей и предлагает всем вместе отправиться на бал на своем виде транспорта. (на экране появляется картинка с изображением дворца, в котором будет проходить бал. Звучит музыка. Дети танцуют).

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Программное содержание: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи.

Конспект НОД в старшей группе «Образ Русалочки в сказке Ханса Кристиана Андерсена»Конспект НОД в старшей группе «Образ Русалочки в сказке Ханса Кристиана Андерсена» Цель: создание художественного образа русалочки Задачи: - Познакомить с мифологическим образом русалочки; - Продолжать формировать умения.

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказке «Колобок» (младшая группа) "Путешествие по сказке «КОЛОБОК»Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нёй. Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» Цель: Закреплять понятие у детей о богатстве русского языка. Программные задачи: Закреплять знания о звонких и глухих, твердых и мягких.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе №13 «Путешествие по сказке» Воспитатель: Чулкова Ирина Викторовна Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе. Цели развитие монологической, диалогической речи через разные виды деятельности.

Квест по сказке Шарля Перро «Золушка» Квест по сказкам Шарль Перро «Золушка» Раздаточный материал: карточки с цифрами, птички с ответами и примеры, пазлы ковер, образец ковра,.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 19 города Челябинск» Занятие по математике в подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Репка» «Путешествие по сказке «Репка» Ход занятия: Воспитатель сообщает детям тему занятия (дети сидят полукругом). Появляется игрушка белка.

Сценарий выпускного бала в детском саду по сказке Ш. Перро «Золушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №110 Комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей передавать образ транспорта «Путешествие по сказке Золушка»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 17:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД