МААМ-картинки

Конспект занятия «Виды транспорта» для учащихся 1–2 классов

Наталья Троицкова
Конспект занятия «Виды транспорта» для учащихся 1–2 классов

Конспект занятия на тему : «Виды транспорта»

для учащихся 1-2 классов

Цель: познакомить учащихся с различными видами транспорта и научить правильно их классифицировать.

Задачи:

-развитие внимания, памяти, любознательности, умения сравнивать, обосновывать свои суждения;

-развить умения узнавать виды транспорта;

- закрепить навыки поведения в общественном транспорте.

Публикация «Конспект занятия „Виды транспорта“ для учащихся 1–2 классов» размещена в разделах

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть на моем занятии.

-Ответьте на мои вопросы.

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько глаз у рыбы? (2)

-Сколько цветов в светофоре? (3)

-Сколько колес у машины? (4)

-Сколько пальчиков на руке? (5)

-Я думаю, что наше занятие пройдет на оценку «5» с таким хорошим настроением.

-Ребята, сегодня мы будем проходить новую тему, которая называется «Виды транспорта».

-А как вы думаете, что такое транспорт? (ответы детей)

- Отгадайте загадку!

Он бывает грузовой и общественный,

Тот, что движется по суше и по рельсам,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (транспорт)

-Верно ребята, это транспорт. (на доске надпись)

-Транспортных средств очень много. Есть легковой, грузовой, специальный, общественный.

-Грузовые машины перевозят грузы, общественный транспорт -пассажиров, специальные машины -для выполнения специальных работ.

-Ребята, а какие машины относятся к специальным? (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина).

-Правильно ребята. Есть такие специальные машины, которые мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках.

-На одной написано «Скорая помощь». Ребята, как вы думаете почему эту машину все пропускают? (ответы детей). Потому что больного надо поскорее доставить в больницу. По телефону «03» мы связываемся со службой скорой помощи.

-А вот другая машина, которая летит. Обгоняя всех, и никто ее не задерживает. На ней ничего не написано, но ее сразу все узнают, ведь одни только пожарные машины бывают красные, как огонь. Пожарную машину пропускают без задержки- огонь нужно скорее потушить. Набрав по телефону «01» мы можем, вызвать пожарную машину.

-Сигнал по номеру «02» получают работники полиции, когда жизни людей угрожает опасность от преступников.

-Сейчас мы проверим, как вы запомнили номера телефонов этих служб.

Игра «Подбери подходящий транспорт»

-На доске изображены картинки (пожарная машина, скорая помощь и полиция). У каждого на парте лежат таблички с номерами телефонов этих служб, ваша задача по очереди подойти к доске и приклеить нужный номер на нужную машину.

-Молодцы, справились с этим заданием!

-Специальные машины мы вызываем в экстренных случаях. Но чаще мы в жизни сталкиваемся с общественным транспортом.

-Скажите ребята, какие машины мы относим к общественному транспорту. (ответы детей).

-Верно. Это автобус, трамвай, метро, троллейбус.

-Трамвай- ходит по путям, по рельсам. Двигается он за счет тока. Трамвай может иметь 1,2 и 3 вагона.

-Троллейбус -безрельсовое транспортное средство, питается от тока, который идет по проводам.

- Самым быстрым общественным транспортом в больших городах является метро.

-Автобусы двигаются по дороге на колесах, без рельс и тока. Их мы можем наблюдать на улицах нашего города каждый день, т. к трамваи, троллейбусы и метро в нашем городе нет.

-Отгадайте загадки про общественный вид транспорта.

На колесах едет дом,

Кресел в нем полно, окон,

На проходе -турникет,

«Зайцам» входа в домик нет. (автобус)

Рельсы вьются вдоль дорог

В проводах над ними ток.

Ток отключится- беда,

Не доедем никуда. (трамвай)

Под землей просторно, чисто,

Электричка едет быстро-

В ней без пробок и забот

Люди едут на работу. (метро)

Есть такой же быстрый дом,

Но с усами только он.

Прицепившись к проводам,

Ездит он по проводам. (троллейбус)

-Молодцы, ребята. Запомнили виды общественного транспорта.

Физкультминутка

(паровозик)

-Ребята, а вы знаете правила поведения в общественном транспорте? (ответы детей)

-Поиграем с вами в игру «Разрешается-запрещается».

-Сейчас вы увидите на экране картинки с изображениями действий, которые могут происходить в общественном транспорте. Если вы считаете, что действие правильное, то хлопаете в ладоши, если действие не правильное, то топаете. (картинки на слайдах)

-Молодцы, знаете правила поведения в общественном транспорте.

-Ребята, ответьте мне на вопрос? Зачем нам нужны грузовые машины? (ответы детей)

-Верно! Они помогают нам в тяжелой работе. Перевозят грузы. (картинка)

-Ребята, представьте, что вы идете по улице и где-то далеко слышите громкий сигнал машины. И вам нужно узнать, что же это за машины, мчатся с таким сигналом.

-Сейчас мы проверим, как вы сможете распознать эти сигналы. Я буду включать звуки, а вы должны определить от какой он машины. (включается звук, дети определяют)

-Молодцы! Теперь в любой ситуации вы будете понимать, какая машина мчится по улицам города.

-Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? (ответы детей)

Итог занятия

-А понравилось ли вам занятие, мы узнаем из светофора. Каким же цветом он загорится? (учащиеся по очереди подходят к макету светофора, и приклеивают цвета: зеленый- занятие понравилось; желтый -было скучно; красный- не понравилось).

-Посмотрите, наш светофор загорелся ___светом! И пусть на вашем пути, горит только зеленый свет!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_t3gj4.ppt | 9358 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Виды транспорта» Конспект занятия Тема «Виды транспорта» Цель: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств. Задачи: 1. Развивать.

Конспект классного часа для учащихся начальных классов «Без друга в жизни туго» Учитель: Шульгина Ольга Олеговна Тема: «Без друга-в жизни туго» Цель: формирование у детей ценностного отношения друг к другу Задачи: •.

Конспект по развитию речи «Виды транспорта» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект занятия для учащихся 7 классов «Мои изменения» Мои изменения Цель: развитие представлений о подростковом возрасте, причинах, по которым происходят изменения в физическом и эмоциональном.

Конспект занятия духовно-нравственного направления «Дружба между мальчиками и девочками» для учащихся 4–5 классов Класс 4,5 Цель занятия помочь детям различать положительные качества девочек и мальчиков, подвести учащихся к сознанию умения дружить, формировать.

Конспект урока по ИЗО в нетрадиционной технике для учащихся начальных классов «Осеннее дерево»Конспект урока по ИЗО в нетрадиционной технике для учащихся начальных классов «Осеннее дерево» Конспект занятия "Осеннее дерево" Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Задачи: • Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Цели: Образовательные: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный»,.

Конспект занятия в средней группе «Виды транспорта». Конспект занятия в средней группе «Виды транспорта». Задачи: - развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения.

Конспект занятия в старшей группе «Зачем нужны разные виды транспорта» Конспект занятия в старшей группе «Зачем нужны разные виды транспорта» Цель: расширение и активизация словарного запаса. Задачи: -Закреплять.

Конспект занятия «Виды транспорта»Конспект занятия «Виды транспорта» Интегрированное открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Виды транспорта» Цель: Уточнить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Виды транспорта» для учащихся 1–2 классов
Опубликовано: 10 октября 2017 в 13:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД