Папки-передвижки

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в подготовительной группе

Екатерина Якутина
Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в подготовительной группе

Конспект занятия на тему :

«ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Цель:

1. Закрепить знания детей о временах года, а именно о зиме;

продолжать учить детей слушать и отвечать полными предложениями на вопросы.

2. Развивать память, мышление, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать желание доделывать начатое до конца.

Публикация «Конспект занятия „Зима, Зимние забавы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее внимательно послушайте и скажите, о каком времени года эта загадка.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(Зима)

Мы с вами будем продолжать говорить о зиме и зимних забавах.

- Назовите мне зимние месяцы?

- Какой месяц первый?

- Молодцы, про него еще говорят: году конец, а зиме – начало?

- А второй зимний месяц?

- И третий, самый последний и холодный месяц? ( дети называют: февраль)

- Ребята, а вы знаете какой сейчас месяц?

- А вы знаете пословицы и поговорки о зиме?

• В зимний холод всякий молод.

• Что летом родится, зимой пригодится.

Зима не лето – в шубу одета.

Зима без снега – лето без хлеба.

• Мороз не велик, а стоять не велит.

• Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.

• Много снега – много хлеба.

• Много снега на полях – много хлеба в закромах.

Молодцы ребята. Посмотрите внимательно на доску, что здесь изображено (зимний пейзаж), вам он нравится?

А чего в картине не хватает? Посмотрите внимательно. (В картине не хватает сугробов, ведь зима и много снега). Правильно, сугробов не хватает. Ведь столько снега намело. Кто из вас прикрепит сугробы? (ребенок встает и прикрепляет сугробы к полотну)

Ребята давайте с вами слепим снежок. (дети встают в кружок и начинают выполнять пальчиковую гимнастику).

СНЕЖОК

Раз, два, три, четыре Загибают пальчики, начиная с большого пальца.

Мы с тобой снежок слепили «Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень Показывают круг, сжимают ладони вместе,

гладкий гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий Грозят пальчиком.

Раз – подбросим Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.

Два – поймаем Приседают, ловят воображаемый снежок.

Три – уроним Встают, роняют воображаемый снежок.

И.. .. . сломаем! Топчат воображаемый снежок ногами.

Сколько мы с вами снежков слепили. Давайте представим, что мы этот снежок взяли в ручки. Какой этот снежок на ощупь?

А что будет если нам на ладошку снежинка упадет? Правильно. А как вы думаете почему снежинка превратится в капельку воды?

Молодцы ребята, вы так много знаете про зиму. Когда мы с вами гуляли то мы рассматривали снежинки. Какие они? Да они все разные, ни одна снежинка не похожа друг на друга. Но если снежинка попадает нам на ладошку, она быстро растает.

- А вы хотите сделать себе такие снежинки, только которые не растают даже в самый жаркий день? Тогда давайте сядем поудобнее и я вам покажу как сделать такие снежинки. Они будут бумажные. Для этого нам понадобится листок бумаги квадратной формы и ножницы (показ воспитателя). Ну а теперь можно приступать к работе. Незабываем правила пользования ножницами. По ходу индивидуально помогаю.

А теперь давайте подойдем к нашему зимнему пейзажу и прикрепим снежинки к картинке. Как здорово такие красивые снежинки у нас получились. Вам нравится? А кому нравиться зима? А какие зимние забавы вы знаете (Дети начинают рассказывать о том, какие зимние забавы и развлечения они знают).

Давайте встанем в круг и поиграем в одну зимнюю забаву – слепим снеговика (Дети становятся в круг).

«СНЕГОВИК»

Давай дружок, смелей дружок Дети идут по кругу, изображая, что катят перед собой

Кати по снегу свой снежок снежный ком.

Он превратился в снежный ком Остановились, «рисуют» двумя руками круг

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.

Его улыбка так светла показывают руками на лице улыбку и улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла, показывают 2 глаза, прикрывают голову ладошкой

показывают нос, встают прямо и держат воображаемую метлу.

Но солнце припечет слегка - Медленно приседают.

Увы! И нет снеговика! Пожимают плечами, разводят руками.

Публикации по теме:

А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы»А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы» Саньке -сани. Лизе -лыжи, Кольке -клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллее, И река покрылась.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Зимние забавы» Конспект музыкального занятия в средней группе "Зимние забавы" Хабарова Елена Задачи: 1. Закреплять с детьми двигательные навыки и развивать.

Конспект НОД «Зимние забавы» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Зимние забавы» в подготовительной группе.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание специально созданных для детских садов сюжетных картин – эффективное средство развития связной речи. Обучение рассказыванию.

Конспект занятия по музыкальному развитию «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия (образовательной ситуации) «Зимние забавы» средняя группа Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Конспект зимней прогулки «Зимние забавы» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимних явлениях в неживой природе (зимой бывает снегопад, мороз; в морозную погоду снег скрипит.

Конспект НОД по развитию речи «Зима. Зимние забавы. Рождество Христово» Цель: закрепить полученные ранее знания о зиме, зимних забавах и православных зимних праздниках. Педагогические задачи. Образовательные:.

НОД «Зима. Зимние забавы» по речевому развитию в старшей группе Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Безопасность", "Музыка", "Здоровье".

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима. Зимние забавы» КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе Тема: «Зима. Зимние забавы». Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Обобщить и уточнить знания.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» Цели: 1. Развитие и активизация словаря (предметного, качественного, глагольного). 2. Развитие диалоговой речи (постановка вопросов и ответы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 12:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД