Гульназ Алимова
Конспект занятия на тему: «Зимующие и перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить знание детей о зимующих и перелетных птицах по характерным признакам. Вызвать у детей положительное эмоциональное отношение к пернатым, желание им помочь.
Методические приемы: Использование сказочного персонажа - Каркуша.
Использование картин, загадок, подвижная игра "Найди свою стаю" с использованием шапочек, классифицирующих зимующих и перелетных птиц.
Публикация «Конспект занятия на тему: „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Предварительная работа: Беседы о подготовке птиц к отлету, вывешивание кормушек, чтение загадок.
Ход занятия : Дети рассаживаются полукругом. Воспитатель спрашивает детей.
- Ребята, помните мы с вами сделали кормушки. Для кого вы сделали их? Зачем? Дети: Нашим пернатым. Для того, чтобы им легче было перезимовать. Затем дети слышат стук в дверь, и к ребятам в гости "залетела" ворона Каркуша (взрослый человек в костюме вороны). Дети здороваются с Каркушей, но Каркуша очень грустная, и воспитатель спрашивает ее.
- Каркуша, почему ты такая грустная?
Каркуша: Кар-кар! Мне теперь не до веселья. Холодно. Зима пришла. Многие мои друзья улетели в теплые края, а те кто остался зимовать, спрятались в укромные уголки от холода. Холодно, голодно. Кар-кар! Ребята, а вы знаете перелетных птиц?
Воспитатель: Конечно знают. Ребята, назовем Каркуше перелетных птиц.
Дети: Назовем. Дети поочередно называют перелетных птиц.
Грачи, жаворонки, ласточки, соловьи, гуси, утки и т. д. (показывая их на картине).
Каркуша: Правильно, вы много назвали птиц. Я очень рада. А зимующих птиц вы знаете?
Дети: Знаем. Перечисляют, показывая их на картине. Вороны, сороки, галки, синички, воробьи, голуби и т. д.
Каркуша: Вот какие молодцы, и зимующих птиц знают. Но к нам еще с Севера прилетают птицы. Вы их знаете?
Дети: И их знаем. Перечисляют. Снегири, клесты, свиристели, щеглы.
Каркуша: Молодцы.
Затем Каркуша спрашивает у воспитателя.
- Почему перелетные птицы на Юг улетают?
Воспитатель: Каркуша, давай у ребят спросим. Они про птиц все знают.
Дети отвечают, воспитатель помогает вопросами.
- Почему птицы улетели на Юг?
- Чем они питаются?
- Куда делись насекомые?
Воспитатель делает заключение к высказываниям детей о том, что корма для птиц нет, и они улетают на Юг.
Выслушав ответы детей, Каркуша предлагает детям поиграть.
Проводится подвижная игра "Найди свою стаю". На головы детей одеваются шапочки классификации зимующих и перелетных птиц.
Отдохнув в игре, дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, а почему мы говорим, что птицы наши друзья? (Они поедают насекомых, гусениц, сохраняя людям леса, парки, сады. С птицами, радующими окружающих своим пением, веселее, радостнее жить).
- Почему зимой птицы прилетают к дому человека?
Каркуша: Что-то я не помню, чтобы кто-то обо мне заботился. Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Каркуше, как и чем мы помогаем зимой птицы? (Делаем скворечники, устраиваем кормушки, насыпаем в кормушки семечки, пшено, крошки, подвешиваем для синичек сало и т. д.)
- Ребята, скажите какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: - Правильно! Последний месяц зимы.
- Скоро к нам возвратятся птицы.
-Как вы думаете, что же птицы начинают делать после прилета? (ответы детей). Да, они начинают строить свои домики. А домики у птиц бывают самые разные. Есть из веток, из камней, из травинок и глины. (воспитатель показывает детям изображения разных видов гнезд.) Но иногда люди помогают птицам, особенно когда хотят поселить их возле своего дома.
Чуть растопить солнце вешнее
На дворе у нас снежок,
Птичи домики-скворечники
Мы сколотим из досок.
О. Высотская.
-Какая птичка будет жить в скворечнике (ответ детей).Да, в скворечнике будет жить скворец. Но люди делают домики и для других птиц, например синицы.
Мы с вами тоже построили скворечник. Пока он у нас с вами ничем не украшен. А ведь мы можем его сделать не только полезным для птиц, но и красивым.
Показ примеров работ.
Воспитатель. Давайте придумаем, как можно раскрасить скворечник. Каждый придумает свой вариант, а мы потом выберем тот, который понравится нам всем больше всего, и украсим наш скворечник. Сначала мы должны вспомнить, из каких геометрических фигур состоит скворечник, чтобы правильно нарисовать его. (ответ детей) Да, рисунок мы начнем с изображения прямоугольника и треугольника. Что мы должны нарисовать потом (ответ детей) Правильно, мы нарисуем отверстие. Какой он формы (ответы детей) А вот теперь можно взять краски раскрасить птичий домик так, как вам хочется.
В процессе рассказа воспитатель показывает приёмы рисования и закрашивания.
III.Практическая работа
Дети выполняют рисунок на заданную тему.
IV.Итог занятия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Ох, как трудно будет выбрать лучший вариант! Все скворечники получились такими красивыми! Постройте дома с помощью взрослых много разных и красивых скворечников. Птицы будут вам благодарны!
Милый скворушка - скворец, Прилетай же, наконец! Для тебя я дом построил - Не скворечня, а дворец!
М. Карим