кристина табакова
Конспект занятия «На защиту Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 6.25.
Тема: «На защиту Родины».
Цель: Воспитание патриотических чувств.
Задачи:
- воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию;
- воспитывать желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.
Публикация «Конспект занятия „На защиту Родины“» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: листы для жеребьевки, муз. проигрыватель, муз. сопровождение, «звездочки», ткань, нитки, иголки, пуговицы, ткань, буквы для составления слов, бинт, вата, повязки, подносы с предметами, слова для конкурса «Найди пару», бумага А4, грамота.
Форма проведения: конкурсная программа.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Звучит гимн Российской Федерации.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Вы знаете, что 23 февраля празднуется «День защитника Отечества». Сегодня мы поздравляем наших мальчиков с праздником, ведь они будущие защитники Отечества. Пройдет совсем немного времени и на смену нынешним воинам нашей армии придете вы.
- С раннего детства мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, уважение к женщине. Давайте сегодня проверим наших мальчиков на смекалку и находчивость.
- Для этого мы поделим мальчиков на две команды (проводится жеребьевка, команды выбирают себе капитана) : «Пограничники» и «Моряки». Каждая команда должна выбрать себе капитана.
- Ну а девочки – наши прекрасные дамы будут следить за вами, поддерживать вас в вашем стремлении завоевать победу. Но как будущие солдаты, я думаю, вы с честью выйдете из любой ситуации, какой бы она не была. Итак, начнем.
II. Основная часть.
Воспитатель:
По плечу победа смелым.
Ждет того большой успех.
Кто не дрогнув, если нужно.
Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
1. Приветствие команд (зачитывают капитаны).
Моряки.
Наши успехи и ваши успехи
Совсем не военные это доспехи!
Кто победит интеллект пусть решит.
Но дружбе команд это на повредит!
Пограничники.
А вам, соперники, желаем от души.
Чтоб ответы ваши были хороши!
Чтоб не знали сегодня усталости,
И доставили всем много радости.
2 Викторина «Интеллектуал»
Воспитатель: Командам необходимо ответить на заданные вопросы. За каждый правильный ответ команды получают звездочку.
1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
2. Столица нашей родины? (Москва)
3. В каком месяце отмечается праздник «День защитника Отечества»? (февраль)
4. Назовите военную технику? (корабли, самолеты, танки, вездеходы)
5. Назовите военное оружие? (пистолет, пушка, миномет, автомат, ракетные установки и т. д.)
6. Какую работу выполняют пограничники? (охраняют границы нашей Родины)
7. Кто охраняет морские границы? (военные моряки)
8. Опишите флаг российского государства?
9. Кто изображен на Российском флаге? (Двуглавый орел)
10. Что такое герб? (Символ государства)
11. Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)
12. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
3 Конкурс «Составь слово»
Воспитатель: Из букв составить слово «АРМИЯ», кто быстрее и правильнее.
4 Конкурс «Хозяюшки»
Воспитатель: Солдаты в армии должны не только уметь бегать, стрелять, но и ухаживать за собой, ведь мамы рядом нет. А если вдруг пуговица оторвалась?
- Сейчас нашим командам предстоит пришить пуговицы, не только быстро, но и аккуратно (по 1 игроку с команды).
III. Физ. минутка.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)
6 Конкурс «Санитары»
Воспитатель: В любом бою бывают раненые. И на помощь приходят медики. И у нас есть такие.
- Задание: оказать первую помощь при ранение в руку.
При оценке учитывается аккуратность и прочность повязки, а так же быстрота действий.
7 Конкурс «Капитанов»
Воспитатель: На 2-х подносах разные предметы. Капитаны смотрят 1 минуту, затем один из предметов убирается: они должны отгадать, что пропало.
8 Конкурс «Найди пару»
Воспитатель: Надо подобрать каждому военному то, что ему необходимо для службы, то есть без чего он не может обойтись (командам даются слова, они должны каждому слову подобрать пару).
Моряк – корабль
Артиллерист - пушка
Пограничник – собака
Танкист – танк
Десантник – парашют
Летчик – самолет
Победит тот, кто быстрее и правильнее подберет пару.
9 Конкурс «Загадок»
1. Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. (Ракета)
2. Под водой железный кит.
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет твой покой. (Подводная лодка)
3. Ползет черепаха, стальная рубаха.
Враг в овраг – она там, где враг. (Танк)
4. Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым – белым,
На бумаге голубой,
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (Самолет)
5. Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь к врагу. (Пограничник)
6. Он не летчик, не пилот.
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
7. Зонтик я – весь белый-белый.
Я большой и очень смелый.
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю. (Парашют)
8. Не Бог, не царь,
А ослушаться нельзя. (Командир)
10 Конкурс «Бросок»
Воспитатель: Обеим командам предлагается сделать самолеты. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее.
IV. Итог занятия.
Воспитатель подсчитывает результаты конкурсов, определяется команда, набравшая большее количество баллов, которой вручается грамота.
Воспитатель: Всем спасибо за вниманье.
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Звучит песня А. Гомана «Русский парень»