Антонина Акимова
Конспект занятия в детском саду «Наблюдение за котенком»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»
на тему:
«Наблюдение за котёнком»
Подготовила и провела:
Воспитатель I квалификационной
категории
Акимова А. Н.
Цели и задачи.
Публикация «Конспект занятия в детском саду „Наблюдение за котенком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
1. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с природным объектом – кошкой, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.
2. Побуждать детей точно называть обследовательские действия.
3. Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за домашними животными.
4. Поддерживать детей в соблюдении правил безопасности при общении с животными.
Материал.
2 фланелеграфа, сухое дерево или пенек, ложка, бумажный бантик на веревочке, продукты: мясо, молоко, хлеб, конфета, колбаса, салфетка, живой котенок.
Организация занятия.
1. Игра с мячом: «У меня есть, у меня нет?»
2. Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин, приносит почту из Простаквашино: два больших конверта и один маленький. В маленьком конверте письмо от дяди Фёдора. Он пишет, что кот Матроскин перепутал все его картинки и просит детей помочь разобрать их.
Воспитатель. Ну что ж, поможем ребята дяде Федору? Давай Печкин присаживайся и смотри, как дети справятся с просьбой.
На фланелеграф выкладываются схемы птиц и животных. Из другого конверта выкладываются перемешенные картинки птиц и животных. Дети по одному подходят и берет картинки, кладут под нужную схему.
Воспитатель. Ну, Печкин мы разобрали почту, ты доволен нашими детьми? Теперь сложим все в отдельные конверты и отнеси дяде дяде Федору.
Печкин. Ой, какие молодцы, я побегу обрадую дядю Федора. А у меня для вас есть подарок, но я вам его не отдам сначала загадку мою отгадайте.
Загадка: Отворилась тихо дверь.
И вошел усатый зверь
Сел у печки, жмурясь сладко
И умылся серой лапкой
(кошка)
Дети отгадывают загадку и Печкин заносит котенка. Затем он попрощается с детьми и уходит.
Воспитатель. Ребята, мы забыли спросить, как зовут котенка?
- Давайте мы сами его назовем. Дети называют различные имена кошек. (ласково – Васенька).
Он останется с нами, если вы будете хорошо себя вести.
(Поднести котенка поближе к детям)
- Какого он цвета?
- Он большой или маленький?
- Погладьте его от головы к хвосту.
- Какая шерстка у него?
Ответы.
- Котенку нравится, когда его гладят?
- Что он делает, когда гладят его?
Погладить котенка по голове.
- Где я его глажу?
- Что у него на голове? (Ушки).
- Какие у него ушки?
Ответы.
- Для чего ему ушки?
- Как вы думаете, нас котенок слышит?
- Давайте проверим.
- Сейчас вы дружно по моей команде на счет три хлопнем в ладоши, посмотрим. Что будет.
(Хлопают).
- А еще как можно узнать, слышит ли он нас?
- Как мы зовем котят?
- Лена, позови котенка. (кис-кис-кис).
- Ребята, посмотрел котенок на Лену? Значит он ее услышал.
- Ребята, как вы думаете, у всех кошек такие остренькие ушки?
- Почему?
Ответы.
- Значит кошки осень чувствительны, слышат малейший шорох.
- А чем он смотрит?
- Какие у нашего котенка глаза?
Ответы.
- Как вы думаете, наш котенок видит?
Ответы.
- Вот сейчас и проверим.
(На нитку подвесить бумажный бантик и помахать перед мордочкой котенка).
- Что сделал котенок, когда увидел бантик?
Ответы. (посмотрел на бантик, повернул голову за бантиком).
- правильно, значит наш котенок видит.
(Сделать вид, что котенок шепчет мне на ухо).
- Ребята, знаете, что шепнул котенок мне на ухо.
- Он хочет немного отдохнуть, да и мы с вами отдохнём. Сейчас я вас превращу в котят.
Физминутка.
Непоседа Васенька не сидит на месте.
Непоседа Васенька всюду с нами вместе.
Есть усы у Васеньки
На усах сединки
Хвост дугой у Васеньки
И пятно на спинке.
- Я вас обратно превращаю в ребят, садитесь поудобнее, спинки выпрямили.
( На столе лежат продукты: мясо, хлеб, молоко, конфеты, колбаса).
- Ребята, что вы здесь видите?
- Я сейчас дам котенку чашку с молоком и приготовлю ложку.
- Правильно я сделала?
- Почему?
- Пусть лакает языком
Потому что кошки
Не едят из ложки.
- Ребята, как вы думаете, что больше всего любят есть котята?
Ответы.
- Вот мы сейчас узнаем, кто из вас правильно думает.
- Сначала дам котенку хлеб и мясо.
- Что начал есть котенок?
- Дети – мясо.
- Значит что больше любит… котенок?
- Теперь дам конфету и молоко.
- К чему подошел котенок?
- Дети - к молоку.
- Значит он любит молоко.
Вывод: кошки любят есть молоко, мясные продукты.
(Сделать вид, что котенок меня поцарапал).
- Ой, ребята, что – то котенок мне больно сделал.
Ответы.
- А чем он меня поцарапал?
- А где у него когти?
- Приготовьте ладошки, мы потрогаем лапки.
(Поднести котенка к детям и дать потрогать лапки)
- Чувствуете когти?
- Какие они?
- Для чего они нужны?
Ответы.
- Куда лезут кошки, убегая от собак?
- На дерево?
- Давайте попробуем нашего котенка посадить на дерево, будет держаться или нет.
(Посадить котенка на дерево).
- Видите, как крепко держится котенок.
- Значит какие у него когти?
- Дети – острые, прочные.
Ответы.
(Сделать вид, что котенок шепнул на ухо).
- Ребята, котенок хочет, чтобы вы рассказали о нем.
1-2 ребенка составляют описательные рассказы о котенке.
- Молодцы, ребята, котенку очень понравилось ваши рассказы о нем, что вы сами сумели узнать, что он любит есть, что он любит делать. Он останется с нами, мы его покормим и уложим спать, он у нас очень устал.
Игра с котенком.
(Завязать ему глазки шарфиком) дети хлопают.
Котенок пугливо лежит и не двигается.
- Ребята, почему он не играет, не бегает за ними.
Дети – он испугался, он не видит.
- Воспитатель – значит котенок пугливый.
Литература:
1. Организация опытно – экспериментальной деятельности. Детей 2-7 лет
Авторы – составители. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова
2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е.
Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.
3. М. М. Марковская.
Уголок природы в детском саду.
4. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. Под редакцией Н. Н. Подьякова, Ф. А. Сохина