Галина Дмитриевна
Конспект занятия «Над нашей клумбой бабочки летают»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить вырезать бабочек из сложенного вдвое листа бумаги, декоративные детали, пропорциональные размерам бабочки; дать понятие симметрии; развивать творческое воображение; воспитывать дружелюбие в процессе совместной работы.
Оборудование: картинки с изображением бабочек; цветная бумага или прямоугольники из нее, ножницы, клей, кисточка, салфетка, трубочки, немного пластилина, «клумба с цветами», созданная на предыдущем занятии.
Предварительная подготовка: наблюдение во время прогулки за бабочками; беседа о том, чем они питаются.
Публикация «Конспект занятия „Над нашей клумбой бабочки летают“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
I. Создание игровой мотивации.
Воспитатель.
Мы возле нашей клумбы
На улице долго гуляли,
А над нами бабочки
Весело порхали.
- Посмотрите, а над клумбой, которая растет у нас в группе, не летает ни одной бабочки. Никто не пьет нектар наших красивых цветов. Может быть, выпустим бабочек и на эту клумбу? (Ответы детей.) Ну что ж, тогда за работу.
II. Актуализация знаний.
Воспитатель. А бабочек на свете великое множество. Есть совсем небольшие, а есть просто огромные, с размахом крыльев до 30 см. Одни из них летают только ночью, другие, наоборот, - днем. Но каждая очень красива. Посмотрите, например, на бабочку махаон или павлиноглазку. Опишите узор на их крыльях. (Ответы детей.) Яркие пятнышки на крыльях, будто глазки, волнистые линии, разноцветные кружочки так ук-рашают бабочек, что невозможно от них отвести взгляд. Какого цвета крылышки у бабочек? (Ответы детей.) Цвет может быть самым разным: от белого до черного, синего и красного, желтого и зеленого, фиолетового и оранжевого.
III. Показ приемов работы.
Воспитатель. Чтобы у нас над клумбой стали порхать бабочки, необходимо научиться их вырезать из бумаги. Если мы внимательно посмотрим на бабочку, то увидим, что ее левая половина похожа на правую. То есть если мы сложим фигурку бабочки пополам, то половинки совпадут. В таком случае говорят, что деталь симметрична. Зная, что и левая и правая половинки у бабочки одинаковы, мы можем сложить прямоугольник попо-лам, простым карандашом нарисовать контур крылышек и затем вырезать деталь. Посмотрите, бабочка почти готова. Что же нам еще осталось сделать? (Ответы детей.) Давайте сначала сделаем туловище бабочки из полоски темного цвета, а затем, вырезав из разноцветной бумаги кружочки, украсим крылышки красивым узором. При этом не стоит забывать, что узор и на левом и на правом крыле должен быть одинаковым.
Воспитатель во время рассказа показывает приемы работы, обращая внимание детей на то, что клей необходимо наносить понемногу, иначе работа получится неаккуратной.
- Вот наша бабочка готова, но как же она будет летать над цветами? А в этом нам поможет трубочка, на которой мы закрепим нашу бабочку, а затем с помощью кусочка пластилина установим получившуюся конструкцию на «клумбе». Разве можно отличить нашу бабочку от настоящей? Но одной бабочке будет скучно, нужно пригласить к ней подружек. Чтобы работа шла быстрее, предлагаю работать над аппликацией группами по несколько человек: один крылышки вырезает, другой - туловище, третий - кружочки для украшения. Все вы при этом должны работать слаженно, только в этом случае ваша работа получится красивой.
IV. Практическая работа.
Задание: выполнить аппликацию бабочки, прикрепить на трубочке к «клумбе».
V. Итог занятия.
Работы детей закрепляются на «клумбе».
Воспитатель. Какой дивный уголок природы появился в нашей группе! Великолепие цветов самых необыкновенных расцветок и форм привлекает не только нас, но и бабочек изумительной красоты. Чтобы таких уголков на нашей земле было как можно больше, необходимо беречь природу. Не рвать попусту цветы, не топтать траву на газонах, не ловить бабочек, ведь в неволе они быстро погибают, а цветы вянут.
Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада.
Чуткая музыка всюду живет –
В шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо.