МААМ-картинки

Конспект занятия «Наш дом планета земля»

Марина Екова
Конспект занятия «Наш дом планета земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Наш дом — планета Земля»

Цель: Углубить представление о том, что планета Земля - это огромный шар, большая часть которого, покрыта водой, кроме воды есть материк — твердая Земля — суша где живут люди, животные и т. д.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Наш дом планета земля“» размещена в разделах

Образовательная: Закрепить знание детей о земле, расширять словарный запас, учить отвечать на вопросы, делать умозаключение. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на земле есть жизнь.

Развивающая: Развивать у детей интерес к естественно — научным знаниям, развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.

Воспитательная: воспитывать стремление беречь нашу планету Земля

Воспитатель: Добрый день мои юные друзья! Ребята, мы с вами живем на красивой планете. На планете Земля есть страна, у которой удивительно красивое имя — Россия, великая наша Родина. Привольно раскинулась от снегов и льдов крайнего Севера до Южных морей. А поговорим мы сегодня о планете : Предлагаю вам отгадать загадку:

Планета голубая

Любимая, родная

Она твоя. Она моя

А называется. (Земля).

Воспитатель: Ребята кто хочет рассказать о планете Земля : сообщение детей.

Дети: Земля — третья от солнца планета, она представляет собой огромный каменный шар, большая часть планеты покрыта водой. В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Находится в постоянном движении и вращается вокруг солнца и вокруг своей оси. Она одна из планет солнечной системы.

Солнечная система — это объединения планет и их спутников, вращающихся вокруг звезды — Солнца.

Дети : Что такое Солнце? Что вы знаете о солнце?

Солнце – это наша огненная звезда: оно ярко светит на безоблачном небе, с

его восхода начинается день, после его заката наступает ночь.

Проводится игра: «Планеты солнечной системы

Хоровод планеты водят (дети взявшись за руки идут по кругу)

В вышине на небосводе (поднимают руки вверх)

Заключили солнце в круг (взялись за руки)

И летят за другом друг (легкий бег по кругу)

по порядку все планеты назовет любой из нас

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восьмой — Нептун,

Девять — дальше все — Плутон. (Ребята сейчас покажем движения планет)

Все они кружатся вокруг большой звезды под названием Солнце и никогда не встречаются.

Воспитатель: Предлагаю отгадать загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны.

Что это такое? (Глобус)

Воспитатель: Правильно — это маленькая модель земли. А какой формы наша планета (Ответы детей)

- Ребята давай те рассмотрим глобус, какого цвета здесь больше (Голубого и синего) Почему? Что этот цвет означает?

Ответы детей (синий потому что большая часть планеты занято морями, океанами, реками).

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает белый цвет?

Ответы детей: Белым цветом обозначены два полюса — это Северный (Арктика) и Южный (Антарктика,

Воспитатель: А еще ребята про них говорят Два брата друг на друга походят, но не как не сойдутся.

Воспитатель: Посмотрите ребята на глобус, земной шар состоит только из воды и полюсов? Правильно на планете Земля есть суша т. е материки, а еще есть леса и горы.

У меня для вас приготовлен рисунок планеты Земля, но он у меня не цветной. Нам нужно наклеить фигуры, что бы у нас получилась красивая планета. Каждая деталь должна соответствовать рисунку. Молодцы!

Физ минутка : Музыкальная релаксация.

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться

За соседей не держаться.

Воспитатель: Ребята, почему на других планетах жизни нет, а на планете Земля есть? Сейчас мы с вами вдохнем и выдох ним. А теперь попробуйте задержать дыхание. Что ребята происходит? (Ответы детей)

Опыт: Мы на ладошку подуем тихо (значит это слабый поток воздуха)

если подуем сильнее, то (Это сильный поток воздуха)

Ответ детей (делятся знаниями) Запись ветра.

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Атмосфера содержит кислород, который нужен всем обитателям нашей планеты.

Итог:

Звезды справа, звезды слева, рука козырьком вправо, влево

Но совсем не страшно нам,

Потому что только смелым

Ключ известен к чудесам.

Мы глядим в иллюминатор, круг из ладоней

Там внизу наша Земля. показать вниз

Она круглая, ребята, круг руками

На ней суша и моря.

Мы раскроем все секреты,

Мы изучим шар земной.

Создадим свои проекты,

А пока летим домой.

1) Ребята что вы узнали сегодня нового (какие новые слова)

2) 2)О чем была беседа?

3) 3) Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Спасем планету от загрязнения» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Спасем планету от загрязнения». Программное содержание: • Дать детям представление.

Кроссворд для детей старших групп «9 планет Солнечной системы»Кроссворд для детей старших групп «9 планет Солнечной системы» С детьми очень любим разгадывать кроссворды. К дню космонавтики для них составила кроссворд " 9 планет" Предлагаю его вашему вниманию:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наш дом планета земля»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 12:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наш дом планета земля»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Екова (УИ 304171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД