МААМ-картинки

Конспект занятия «Наша зеленая планета — Земля»

Ольга Федотова
Конспект занятия «Наша зеленая планета — Земля»

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наша зелёная планета».

Цель: дать представление о том, что планета Земля – это огромный шар.

Публикация «Конспект занятия „Наша зеленая планета — Земля“» размещена в разделах

Задачи: 1. Формировать представление детей, что планета Земля в опасности.

2. Развивать и обогащать речь детей.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

-рассматривание глобуса, карты.

- рассматривание иллюстраций на тему «Экологические катастрофы».

Оборудование: глобус, показ слайдов.

1. Оргмомент.

Воспитатель: Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Смело чётко говорим

И тихонечко сидим.

2. Постановка задачи:

Воспитатель: Дети, а где мы живём. Где наш дом? (Мы живём в г. Лысково).

-А всё, что кругом,-

Это тоже наш дом.

Ребё нок: Город стоит

На широкой реке

А за рекой

Виден лес вдалеке

Тянутся к лесу сады и поля

Очень красива наша земля!

Воспитатель: - Верно, красива.

Но где же она?

Ребё нок: В России-

Это наша страна.

Воспитатель: А где же страна?

Ребё нок: Как и все страны-

На нашей планете!

Воспитатель: Как называется наша планета?

Дети: Земля.

3. Звучит музыка:

Ребё нок:

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг,

В лесу дремучем не пройдёшь.

Воды в пустыне не найдёшь!

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть:

Леса, и горы и моря

Всё называется – Земля!

Воспитатель: Наш дом – планета Земля.

А это, ребята, глобус – модель нашей Земли. Глядя на глобус, мы можем многое узнать о нашей планете. Например, какой она формы? Да, земля круглая. Она вращается вокруг Солнца. А вместе с нашей планетой вокруг солнца движутся ещё 8 планет. Но только на нашей планете есть жизнь. На ней есть и моря, и реки, и горы, и озера.

-Какого цвета больше всего на глобусе? (голубого).

- Как вы думаете, что показано голубым цветом? (моря и океаны).

-Большую часть земного шара занимают водные просторы.

-Коричневым цветом показаны горы, которые поднимаются выше облаков.

- А что обозначает зелёный цвет? Правильно, это леса.

Воспитатель: Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами. Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность, у нас один на всех светильник и печка – Солнце. У нас общий водопровод – моря, реки.

4. Физкультминутка:

5. Планета в опасности.

Ребё нок:

Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно.

Вода мутнеет с каждым днём.

А воздух! Сколько грязи в нём?

Когда-то чистый, голубой.

Теперь он грязный и больной.

Погибнуть может всё живое

Земля, что сделали с тобою?

Воспитатель: Люди построили много заводов, фабрик. Эти предприятия и загрязняют воздух (дым, который выходит в небо от труб, газы от машин). Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа.

Природе нужна помощь! Прежде чем искать способы, надо знать,что охранять.

Дети: Охранять надо воздух, воду,животных.

Воспитатель: Как мы можем помочь? «Мы ведь ещё маленькие»,- можете сказать вы.

- А прежде всего мы должны не навредить природе. Давайте вспомним, какие правила необходимо соблюдать в природе, чтобы не причинить ей вред.

Дети: Не ломать ветки деревьев, не топтать цветы, не кричать, не разорять птичьих гнёзд, не ловить насекомых, не разжигать костры, не засорять водоёмы.

Воспитатель: А что мы ещё можем сделать, чтобы кислорода в воздухе стало больше?

Дети: Мы можем посадить деревья, кустарники.

Воспитатель: Да, ребята, чем больше деревьев, тем больше в воздухе кислорода,который нужен всем и человеку и всему живому на земле.

6. Результат:

Воспитатель: - О чем говорили? Что понравилось?

Ребё нок: Есть одна планета- сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивлённо

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету.

Публикации по теме:

«Космические загадки» Планеты Солнечной системы. 1. Яркая красавица Всем планетам нравится. Утром светится без меры, А зовут ее. (Венера) 2. Наша Родина.

Кроссворд для детей старших групп «9 планет Солнечной системы»Кроссворд для детей старших групп «9 планет Солнечной системы» С детьми очень любим разгадывать кроссворды. К дню космонавтики для них составила кроссворд " 9 планет" Предлагаю его вашему вниманию:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наша зеленая планета — Земля»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 19:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД