МААМ-картинки

Конспект занятия «Наши меньшие друзья»

Татьяна Годжиева
Конспект занятия «Наши меньшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах. Выполнять упражнения на звукоподражание, имитацию движений животных. Учить сравнивать игрушки и предметы по величине; различать их части тела; отвечать на вопросы, развивать речь, слуховое внимание, тактильные ощущения; активизировать словарь детей. Формировать умение слушать стихотворный текст, развивать логическое мышление. Обогащать и активизировать словарь по теме. Напомнить малышам содержание знакомой сказки «Репка» с использованием моделирования ее эпизодов. Побуждать детей к проговариванию вслед за

Публикация «Конспект занятия „Наши меньшие друзья“» размещена в разделах

воспитателем отдельных слов и фраз. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, загадывание загадок, звукоподражание, имитация движений, вопросы к детям, физкультминутка, музыкальное сопровождение; использование модельных схем; рассматривание, рассказывание, договаривание слов, использование народного фольклора.

Материалы и оборудование: Игрушки: котенок с корзинкой и кошка, собака, два щенка, иллюстрации «Как надо заботиться о животных»; иллюстрация «Бездомная кошка»; «Мальчик и собака»; ширма; три картинки с будками разной величины; картинки - модели к сказке, маска кота, маска собачки для каждого ребенка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, игры с набором «Домашние животные». Наблюдение за кошкой, собакой; загадывание загадок, чтение стихов, потешек, пение песенок о кошке, котятах, собачке. Игровые упражнения на звукоподражание и имитацию движений. Подвижные игры «Кошка и котята», «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Пес Барбос».

Ход:

Организационный момент: малоподвижная игра «Мышеловка».

-Ребята, отгадайте загадку:

К нам сегодня на огонек

Заглянул один зверек,

Он мягкий, пушистый,

Но его бояться мышки.

Кто это? (кот)

Ну-ка, посмотрите, кто это спрятался в корзинке? (ответы детей)

(Показываю игрушечного котенка и говорю) :

Ребята, а давайте поздороваемся с котенком на его кошачьем языке: «мяу-мяу», «мур-мур». Этот котенок маленький. Как вы думаете, почему он залез в корзинку? (ответы детей). Конечно, ему здесь нравится, в корзинке ему тепло и уютно. Предлагаю погладить котенка и спрашиваю: «Какой котенок?» ( ответы детей: мягкий, пушистый, маленький, красивый). Не зря же про кота сочинили потешку. Сейчас мы ее вместе расскажем и покажем жестами.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

Этого котенка зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий, поэтому хозяева назвали его Пушком. Только на его мягких лапках есть коготки-царапки. Как вы думаете, для чего котенку такие острые коготки? (Ответы детей). Котенок может царапаться, если ему что-то не нравиться. А если его ласково погладить, он никогда не поцарапает нас. Когда котика гладят по шерстке, он начинает мурлыкать. Как мурлычет котенок? (ответы детей). А что любит есть котик? (ответы детей). Когда ему нальют молока, котенок языком лакает молоко, а потом начинает облизываться, это так он умывается. Ребята, покажите, как котик лакает молочко, как умывается. ( Дети имитируют движения: котик лакает молоко, затем умывается). А где котята любят спать? Котята любят спать со своей мамой. А кто у котят мама? Правильно, кошка. А если рядом с котенком нет мамы кошки, то он ложится там, где ему спокойно и тепло- на кровати, на коленях своего хозяина, или на свое любимое место. Вот и мы сейчас положим котенка обратно в корзинку, пусть он поспит.

Ребята, у кого из вас дома есть котенок или кошка? Как их зовут? А вы с ними играете? Как?

Знаете, ребята, что некоторые люди считают, что все животные должны приносить пользу: кошка нужна для ловли мышей, собака-дом сторожить. А вот и нет! Животные нужны нам, чтобы мы стали добрее и счастливее. И о них нужно обязательно заботиться. Для этого нужно знать и соблюдать правила настоящего хозяина животных: - Разговаривайте с животными ласково и нежно. - Занимайтесь и играйте с животными после кормления. - Не берите животных за холку, не дергайте за хвост- им больно. - Не бейте, не дразните, не бросайте в них камни. – Не забывайте хвалить их, гулять с ними, ухаживать за ними.

Проводится игра «Кто лает?» Ребята, а где живут собачки? (ответы). Они живут в будке, а будку построил человек. А чем хозяин кормит собачку? (ответы). Хозяин кормит собаку и щенят мясом, кашей, косточками, супом и т. д. Щенята любят играть, бегают друг за другом, кувыркаются по земле, весело рычат и лают. Как? «Р-ры-ы-ы, аф, аф! А мама собака им отвечает: «Аф-аф-аф». А еще собаки очень легко поддаются дрессировке и любят выступать в цирке. Вот сейчас мы покажем, какие они артисты. (Одеваю детям шапочки-маски собачек). Собачки, выходите на арену! Я буду дрессировщик, а вы мои артисты. Ну-ка, друг за другом побежали! (Бегают змейкой между кеглями). А теперь сидеть! Голос! Лапку дай! Хвостиком повиляй! А теперь-лежать! И на место побежали (на стульчики сесть).

Ребята, посмотрите на эту картинку, что делает мальчик? Что делает собака? Хорошо ли поступает мальчик? Настоящий друг так никогда не будет делать. Собака не любит, когда ее обижают, особенно, когда ее дразнят вовремя еды. Она думает, что у нее заберут еду и сердится. Ребята, на улице сейчас холодно и сыро. Вот собачка с щенятами пришла к нам погреться, у них нет домика- будки. А у нас есть. Мы им сейчас их подарим. Только, помогите найти будку каждой собачке. Посмотрите, все ли собачки у нас одинаковые? (ответ). Какая собачка самая большая? Какая чуть поменьше? Какая самая маленькая? Расставьте собачек по росту: от самой большой, до самой маленькой. Подберите для каждой собачки домик по размеру. Игра «Найди будку собачке». Для самой большой собачки нужна большая будка, для самой маленькой – самая маленькая. Ну вот, теперь у наших меньших друзей будут свои домики. Кошки и собачки всегда рядом с хозяином живут, они не только ловят мышей и дом сторожат, но и даже помогали деду и бабе вытащить репку. Сейчас мы вспомним сказку «Репка» и с помощью моделей ее расскажем. (Воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку, а дети выставляют карточку – модель с изображением героя сказки). Вытащили репку. Бабушка репку помыла, разрезала, угостила деда и внучку, а кошке молока налила, собачке косточку дала, а мышке – кусочек сыра.

Публикации по теме:

Календарное планирование во второй младшей группе на ноябрь 10. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Домашние животные и их детеныши» на неделя с 03.11.14 по 07.11.14г. Цель:.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наши меньшие друзья»
Опубликовано: 22 января 2015 в 21:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наши меньшие друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Годжиева (УИ 299710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД