Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Жар-птица»

Вера Ахрюкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Жар-птица»

Образовательная область: «Художественно — эстетическое развитие»

Интеграция с другими областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Возраст детей: 6-7 лет

Форма занятия (НОД):Продуктивная

Задачи:

- Учить передавать сказочный образ жар-птицы в рисунке через подбор красок и строение птицы (небольшое тело с длинной гибкой шеей, большие крылья и пышный хвост);

- Учить располагать птицу в полёте, расположив её по диагонали на листе бумаги;

- Закрепить знания детей о том, как художники преображают реальные образы в сказочные;

- Продолжать развивать аналитико-синтетические способности детей при рассматривании изображений.

Материал: квадратные листы бумаги -чёрного, тёмно-синего, фиолетового цвета; рисунки птиц (сорока, снегирь, павлин, попугай, сказочные жар-птицы.

Предварительная работа.

Игры: «Цветик семицветик», «Собери букет».

Ход занятия.

Воспитатель:

-К нам прилетела птичка Зинька.

Зинька:

-Здравствуйте ребята!

Дети:

- Здравствуй!

Зинька:

- Я хочу пригласить вас на лесную полянку. Посмотрите на картинки и назовите моих друзей.

Дети:

- Сорока, снегирь, павлин, попугай.

Воспитатель:

- Почему одних птиц вы сумели назвать, а других нет?

Дети:

- Таких птиц мы не наблюдали в природе.

Воспитатель:

-Что это за птицы?

Дети:

- Наверно их придумали.

Воспитатель:

- Не названные вами птицы придумали художники. Их можно назвать сказочными.

- Чем же эти птицы необычны, которых мы видим на улице, в парках, в лесу?

Дети:

-Птицы украшены узорами, красочные, необыкновенные хвосты, крылья, хохолки.

Воспитатель:

-Найдите среди обычных реальных птиц таких, у которых художники сказочники могли для своих придуманных птиц позаимствовать и яркую разноцветную окраску, и необычный пышный хвост с узорами.

Дети:

- Это павлин и попугай.

Воспитатель:

- Где вы видели изображения сказочных птиц, кроме книг со сказками.

Дети:

- На коврах, коробках с конфетами, на посуде, вышивках.

Воспитатель:

- Посмотрите на этих сказочных птиц и скажите. Есть ли среди них жар-птицы. Покажите их.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Почему вы решили, что этих птиц можно назвать жар-птицами?

Дети:

- Художники рисуют этих птиц жаркими цветами — как огонь. Это красный, оранжевый, жёлтый.

Зинька.

-Вы устали? Давайте вместе отдохнём.

Физминутка.

Зинька.

- А вы ребята хотите быть художниками?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Сегодня вы нарисуете летящую жар-птицу.

- Что нужно сделать прежде, чем приступить к изображению жар-птицы?

Дети:

- Рассмотреть её.

Воспитатель:

-Что же вы хотите узнать о ней при рассматривании?

Дети:

- Форму тела, строение частей, их величину, окраску (рассматривают).

Воспитатель:

-Расскажите, что вы узнали о птице?

Дети:

- Небольшое тело овальной формы, гибкая шея с небольшой головкой, большие крылья и пышный хвост.

Воспитатель:

- Приступаем к работе.

- Скажите в какой последовательности лучше изображать птицу, с какой части следует начинать?

Дети:

- С тела.

Воспитатель:

- Где лучше расположить птицу - на середине листа, чуть выше, наклонно?

Дети:

- С угла на угол, как летящую ворону.

Воспитатель:

- Краску на краску накладываем по мере высыхания.

Самостоятельная работа детей под спокойную мелодию.

Итог занятия.

Выставка рисунков.

Воспитатель:

- Найдите самую «жаркую» птицу. (обсуждение)

Зинька.

- Спасибо ребята за работу, на память вам маленьких жар-птиц.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Жар-птица»
Опубликовано: 1 января 2015 в 16:14
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

Консультация для родителей «Польза мозаики в развитии ребенка»
Мозаика – это не просто детская игра, а своего рода интересное превращение, в процессе которого из маленьких различных форм единичных кусочков преобразуется...
Сценарий праздника «Папа, мама, я — спортивная семья»
Цели: сплочение семей, создать положительные эмоциональные переживания детей и родителей от совместного празднования мероприятия; Задачи: • Развитие у детей...
Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала
Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала Лето – самое долгожданное время года. Вся жизнедеятельность детей в летний период...