Валентина Одинцова
Конспект занятия «Невероятные приключения в поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
2. Формировать основные физические качества и потребность в двигательной активности.
3. Формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других.
4. Развивать любознательность, формировать способы познавательной деятельности.
Пособия и материалы:
1. Костюмы моряков, капитана Джека Воробья, Боцмана.
2. Две корзины, по три маленьких мяча на каждого игрока, 4 флажка разного цвета, по листу газеты на каждого игрока.
3. Маски обезьян, лягушек, цветов.
Публикация «Конспект занятия „Невероятные приключения в поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Боцман: Команда отважных и смелых моряков набрана.
Для знакомства с капитаном, команда отважных моряков равняйсь! Смирно!
Капитан: Добрый день друзья мои!
Я капитан морского корабля и зовут меня капитан Джек Воробей. Честно вам скажу раньше я был морским разбойником, пиратом, грабил чужие корабли, отнимал богатства. Потом мне всё это и надоело и я спокойно жил на берегу. Но однажды мне мои бывшие друзья –пираты подарили один замечательный фрукт, который мне так понравился, что я во чтобы ни стало, решил найти его. Пираты даже мне карту морскую нарисовали, как найти его (показывает картинку фрукта и план-карту). Но одному мне его найти, сами понимаете, не просто, поэтому я решил собрать команду отважных и смелых моряков, которые помогут мне в этом.
Боцман, я надеюсь, вы мне подобрали именно такую команду?
Боцман: Да, конечно, если вы не верите, мы можем показать свои способности.
Капитан: Да, мне хотелось бы дать команде несколько заданий, чтобы убедиться в этом.
(Задания на память, внимание, зоркость, силу и ловкость.
Капитан: Молодцы, все справились с заданием превосходно. Моряки должны дать клятву и присягнуть на наш фирменный флаг.
Капитан : Прошу команде занять свои места на корабле и вперёд, друзья, за приключениями! На нашем пути будет много испытаний и уверен Вы их достойно выдержите.
Звучит музыка «Море» Ю. Антонова.
1 ребё нок: Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море - дом его родной.
2 ребё нок :Мы в дороге с курса не собьемся,
Нам укажут путь сигналы моряков.
Неизвестный мы откроем остров,
Нет храбрей на целом свете моряков
Боцман: Капитан, вижу остров. Остров зелёного цвета, остров обитаем.
Капитан смотрит на карту.
Капитан :Да. есть на карте остров, и живут на нём…. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы сами догадайтесь, кто живёт на этом острове
Не зверь, и не птица,
Всего боится.
Наловит мух –
И в воду – плюх! (Лягушка)
Капитан: Правильно, ОСТРОВ ЛЯГУШЕК. Итак. Слушай мою команду. Причаливаем к берегу.
Корабль причаливает к острову лягушат. (звучит музыка про лягушек)
Моряки-пираты причаливают к острову, лягушата встречают их с грустными лицами.
Боцман: Добрый день, лягушата! А почему Вы такие грустные? Вы не рады гостям?
Лягушонок: Ох, гостям мы очень рады,
Но помочь лягушкам надо.
Боцман: Что случилось у вас лягушата? Мы с удовольствием Вам поможем.
Лягушонок: Закончилась вода в нашем водоёме, а чтобы его наполнить- надо преодолеть препятствия. Нам сложно.
Боцман: Моряки! Поможем лягушатам?
Боцман: А чтобы нам всем было весело и интересно, давайте устроим соревнование,
У нас будет две команды -команда Моряков и Команда Лягушек.
Проводится игра- эстафета.
Наполнить бассейн водой, преодолевая препятствия, не проливая воду:
1. Пройти по узенькой дорожке.
2. Пролезть в обруч (под аркой).
3. Пробежать змейкой между кеглями.
«Водоём» наполняется.
Лягушата благодарят моряков за помощь, танцуют для моряков ТАНЕЦ ЛЯГУШАТ.
Капитан: Уважаемые лягушата, скажите, на вашем острове растёт вот такой фрукт? (показывает картинку банана)
Лягушата :Неееет.
Капитан: Команда, внимание! Такого фрукта на острове нет. Мы отплываем! Всем на корабль! Отдать швартовы!
1 ребё нок: Капитан– моряк известный,
Храбрый, сильный, ловкий, честный.
Парус поднял он повыше,
И с командой в море вышел.
2 ребёнок Шторм испортил вдруг погоду,
Взбаламутил ветром воду.
Удержать корабль трудно,
Наклонилось набок судно.
Дети изображают наклон корабля.
3 ребёнок Капитан не испугался,
Не бежал и не сдавался.
Он остался у штурвала
И добрался до причала.
Капитан: Спасибо команде, что все мы вместе справились со штормом.
Боцман: Капитан, вижу остров. Остров очень разноцветный, красоты необыкновенной, остров обитаем.
Капитан смотрит на карту.
Капитан :Да. есть на карте остров, и живут на нём…. Я вам сейчас загадаю несколько загадок, а вы сами догадайтесь как называется этот остров (загадки по цветы)
Капитан : Догадались, как называется остров?
Дети: ОСТРОВ ЦВЕТОВ.
Моряки подплывают к острову цветов, причаливают к берегу.
К морякам подбегают дети – изображающие цветы.
1 ребё нок: Что за гости –господа?
Долго ль плавали? Куда?
Капитан: Мы плывём издалека,
Хотели бы на вашем красивом острове немного передохнуть, красотой полюбоваться.
2 ребё нок: Мы всегда рады гостям, но чтобы попасть на наш остров вы должны выполнить задание, которые мы вам сейчас предложим.
1. Задания с мячом -перебрасывание мяча друг другу.
2. Пальчиковая игра «Волшебные цветы»
Посадила я цветочки: (Попеременно ударяют кулак о кулак
и ладонь о ладонь)
Маки-раз, два- ноготочки (Поочерёдно загибают пальцы, начиная
А гвоздики – это три: с большого, сначала на правой,
Полюбуйся,посмотри! а затем на левой руке)
Флокс- четыре,
астры-пять.
Я их буду поливать!
Шесть- ромашки,
семь-люпины,
Ну, а восемь- георгины,
Девять- маргаритки в ряд,-
Получился целый сад!
Десять – у крылечка встанут
Ярко-красные тюльпаны,
И одиннадцать – шиповник. (Растопыривают пальцы на двух руках
одновременно)
Я – хозяйка и садовник! (Попеременно ударяют кулак о кулак и
ладонь о ладонь)
Танец цветов.
Боцман: Спасибо вам, цветочки, мы очень хорошо отдохнули у вас. Скажите, на вашем острове растёт вот такой фрукт? (показывает картинку банана)
Цветы :Неееет.
Капитан: Команда, внимание! Такого фрукта на острове нет. Мы отплываем! Всем на корабль! Отдать швартовы!
Звучит музыка «Море»
1 ребё нок: В синем море плавают дельфины.
И плывут по морю корабли.
Мы мечтаем о морских просторах,
Нам о дальних странах часто снятся сны.
Боцман: Капитан, вижу остров. Остров очень большой, много зелени, фруктов, остров обитаем.
Капитан смотрит на карту.
Капитан :Да. есть на карте остров, и живут на нём…. А вот кто на нём живёт? На карте не указано… придётся нам разбираться самим.
Команда причаливает к берегу. К морякам выбегает стая обезьян.
Они начинают трогать моряков, выхватывать из их рук вещи.
Боцман: .Это же остров обезьян.
Надо быстро переключить их внимание, иначе они сейчас разденут и разуют нас!
Боцман: Ребята, приготовились, сейчас я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной. Обезьянки будут делать то же самое, это же обезьянки.
Звучит музыка «Чунга-чанга»
Движения:
1. Руки в стороны и вверх
Все присели, поднялись.
Обезьянки и мартышки
Побежали все вприпрыжку.
2. 4 хлопка,
притопы.
4 хлопка
Прыжки на месте.
Ходьба.
После выполнения движений капитан собирает всех в круг, глядя на карту он определяет, что это именно тот остров, что изображён на карте, он показывает всем место на карте и предлагает поискать клад.
Боцман с капитаном ведут детей к месту, где расположен клад.
Находят корзину с бананами, все выходят на площадку, танцуют весёлый танец,
угощаются бананами.
В конце праздника капитан акцентирует внимание детей на то, как дружно и сплочённо работала команда, как было весело и интересно и ему,капитану Джеку Воробью больше нравится такого рода приключения, нежели пиратствовать.