МААМ-картинки

Конспект занятия (НОД) «Лиса с лисятами»

Аликова Самиха Хасановна
Конспект занятия (НОД) «Лиса с лисятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия (НОД)

Программные задачи: Расширять знания детей о лисе. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине, подбирать определение к словам, согласовывать прилагательные с существительными. Развивать речевую и познавательную активность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы. Воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, развивать интерес к их жизни.

Материал: Игрушка Зайчик, аудиозапись (плач зайки, картина «Лиса с лисятами».

Публикация «Конспект занятия (НОД) „Лиса с лисятами“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение стихов сказок рассказов загадок о диких животных. Рассматривание иллюстраций, открыток про животных. Просмотр фильма на диске о животных нашего края.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о диких животных. Где они живут?

Дети: Дикие животные живут в лесу.

Воспитатель: Каких диких животных вы знаете?

Дети: Волк, лиса, заяц, медведь, ёж, кабан, белка и другие.

Воспитатель: Кто из лесных животных самый страшный? (волк).

Кто из них самый слабый и трусливый? (заяц).

Кто из лесных зверей самый красивый? (лиса).

Внезапно раздается плач зайки.

Воспитатель: Ребята, я слышу, как будто кто то плачет.

Появляется игрушка зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, зайка, очень рады видеть тебя в гостях. А почему ты плачешь?

Зайка: Здравствуйте, ребятки, у меня в лесу появился друг. Мы с ним поиграли на полянке у норки, мой друг такой маленький рыженький, пушистенький, а хвост такой красивый. Потом прибежала его мама сказала, что если ещё она меня увидит до норки, обязательно меня съест. Я испугался и убежал.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про какого животного рассказал зайка.

Дети: Зайка рассказал про лису.

Воспитатель: Да, ребята, это лиса. Зайчонок маленький ничего не знает про лису.

Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: Лиса очень красивое животное, у неё мягкая пушистая шерстка рыжего цвета. Лапы чёрные, а грудь белая. Зимой шерсть у лисы становится гуще и теплее.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о лисьем хвосте.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, её хвост - её гордость очень красивый, пушистый, длинный с белым кончиком.

Зайка: А зачем ей такой хвост. У меня вот какой маленький, мне он нравится.

Воспитатель: Лиса хитрый, осторожный, сообразительный зверь. Если кто за ней гонится, она пушистым хвостом заметает свои следы. А ещё её хвост служит для того, чтобы им укрываться. Лиса ложится спать, свернувшись калачиком, и тёплым хвостом укрывает нос. Так поступают и другие звери.

Воспитатель: Какая у лисы мордочка?

Дети: Удлинённая, узкая.

Почему?

Воспитатель: Да, правильно, чтобы рыть норы. Они роют сами, а иногда занимают жилище других зверей.

Изнутри выстилают свои норки сухой травой, мхом, шерстью.

Зайка: А я не умею рыть норку.

Воспитатель: А еще, ребята, у лисы очень хороший нюх, хорошо чувствует запахи. Посмотрите на её уши и скажите, какие они?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, уши у неё довольно крупные остренькие. И слух у неё тоже очень хороший. А чем питаются лисы? Зайка не бойся. Лисы редко питаются зайцами, потому что они быстро бегают. Они питаются мелкими грызунами, лягушками, ящерицами. Могут ловить в реке рыбу, а ещё могут забраться в курятник.

Воспитатель: А теперь, ребята, я приглашаю вас на звериную зарядку.

Раз присядка, два – прыжок,

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснуться,

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнать,

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а Мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одно, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Покружились, покружились

И в ребяток превратились.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: народ сочинил много сказок о лисе. Какие вы помните?

Волк и лиса. Лиса и петушок. Колобок. Снегурушка и лиса. Лиса и заяц. Лиса и Журавль. Теремок. Рукавичка. Лисичка со скалочкой.

Воспитатель: Какая лиса в сказках?

Ответы детей.

Какие прозвища у лисы в сказках? (лисичка-сестричка,плутовка, рыжая краса, Лизавета).

Зайка: Ребята, расскажите про лису и лисят ещё раз. Я хочу запомнить и рассказать своим зайчатам.

Воспитатель: А в этом нам поможет картина. Художники очень часто изображали в своих картинах лису. Это картина так и называется «Лиса с лисятами».

Воспитатель: кто изображён на картине?

Ответы детей.

Где находится лиса?

Ответы детей.

Как здесь оказался мышонок?

(Мышонок пробегал мимо, мама-лиса принесла его пока познакомить, поучить лисят).

Какой лисенок вам больше понравился? Расскажите про других лисят. А кто расскажет про маму-лису?

Какими словами можно начать рассказ по картине?

Какими словами можно закончить рассказ?

Рассказы детей по картине.

Очень интересные рассказы вы составили. Надеюсь, что много нового узнали о лисе.

Зайка: Спасибо, ребята. Я запомнил ваши рассказы, побегу к своим зайчатам расскажу им.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей со звуком [А] «Алёнушка и лиса» Цели и задачи: 1. Ознакомление детей со звуком - А - и обучение правильной артикуляции. 2. Развитие у детей памяти/зрительной, слуховой,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел». Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козёл» образовательная.

Конспект НОД по речевому развитию «Кот, Петух и Лиса» Задачи: Образовательные: рассмотреть особенности организации воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лиса» Конспект открытого НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Лиса» Воспитатель: Баева С. И. Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Лиса и лисёнок». Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе Тема: «Лиса и лисёнок» Цель: Выполнить аппликацию в технике «обрывания». Материал:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Лиса с лисятами» для младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию "Лиса с лисятами" для младшей группы Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект занятия в средней группе «Лиса мышкует» Цель: Продолжать знакомить детей с внешним видом животным и его строением: голова, шея, туловище, ноги, хвост. Какие части есть на голове,.

Конспект занятия в старшей группе по сказке «Лиса и кувшин» Конспект занятия в старшей группе по сказке «Лиса и кувшин». Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин». Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) «Лиса с лисятами»
Опубликовано: 30 июля 2017 в 19:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия (НОД) «Лиса с лисятами»» (включая файлы) размещена пользователем Аликова Самиха Хасановна (УИ 280771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД