Получи документы

Конспект НОД на тему «Свойства поролоновой губки» в подготовительной группе

Армине Манукян
Конспект НОД на тему «Свойства поролоновой губки» в подготовительной группе

Конспект занятия (НОД) на тему : «Свойства поролоновой губки» в подготовительной группе.

Цель: развивать творческую познавательную активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Публикация «Конспект НОД на тему „Свойства поролоновой губки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Задачи приоритетной образовательной области:

- развивать познавательный интерес;

- формировать основы поисково-исследовательской деятельности;

- развивать внимание, любознательность, воображение.

В интеграции:

Социально-коммуникативное развитие:

- создать эмоциональный настрой;

- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

- развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие:

- пополнять активный словарь: поролоновая губка, шершавая, шероховатая, колючая, опыт, эксперимент, лаборатория, исследователь.

- закрепить умение отвечать полным ответом.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать навыки совместного творчества.

Физическое развитие:

- развивать мелкую моторику, усидчивость;

- формировать естественную двигательную активность;

- формировать представления о здоровом образе жизни.

Развивающая предметно-пространственная среда: чемодан, губки на каждого ребёнка, синие и красные паруса, два тазика с водой и два пустые, иллюстрации с зарисовками опытов, губки на каждого ребёнка, синие и красные паруса, иллюстрации с зарисовками опытов, спецодежда, алгоритм-картинки.

Методы и приё мы:

Методы и приёмы Содержание деятельности Деятельность детей

Наглядный Презентация, Иллюстрации Рассматривание слайдов, иллюстраций

Словесный Беседа, вопросы Слушание, ответы на вопросы

Практический Опыты Проведение экспериментов, работа с алгоритмами

Планируемые результаты: ребёнок проявляет самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, любознательность; умеет анализировать свои достижения; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; владеет устной речью, использует речь для общения; ребёнок может соблюдать инструкцию и следовать правилам в разных видах деятельности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; обладает элементарными знаниями по окружающему миру.

Предварительная работа:

Деятельность Педагог Родители

Рассматривание иллюстраций в книге по теме «Поролоновая губка» Беседа Чтение литературы о свойствах поролоновой губки

Настольные и дидактические игры Д/и «Узнай на ощупь» Дидактические игры на хозяйственно-бытовую тему

Организация воспитателем видео презентации, «Эксперименты с губками» Просмотр презентации о поролоновой губке

Содержание:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть – вводная (2 мин.)

Цель: создание доверительной, благоприятной атмосферы.

Педагог приглашает детей:

- Ребята, крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Это весёлое настроение нам нужно сохранить на протяжении всей нашей встречи.

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

Мотивация детей на предстоящую деятельность (5 мин.)

Дети с воспитателем располагаются в кругу на ковре.

- Вы любите узнавать что-то новое? Да.

- Значит, вы любознательные и вам будет интересно узнать, что находится в моём чемоданчике. Да.

- Отгадайте загадку и тогда узнаете, что там лежит.

- Мою грязную посуду,

Чтобы блюдца пели,

Мискам тру бока повсюду,

Чтоб они скрипели

Протираю все стаканы,

Ложки, вилки, чашки, краны,

Даже чищу я плафоны,

А сама из поролона. Ответы детей:

- губка.

Посмотрите, сколько губок в чемодане?

- Попробуйте сосчитать.

- Проверьте, правильно ли … сосчитал. Дети считают, сколько губок в чемодане.

Как вы думаете, всем хватит губок?

- Как можно узнать, хватит ли каждому? Предположения детей.

- Посчитать.

- Берем все по губке и немного поиграем. Выполнение действия детьми.

- Приложите губки к груди. Выполнение детьми инструкции.

- Что у нас получилось? - Бант, медаль, брошь, бриллиант и т. д.

- Покажите друг другу. Показ друг другу.

- Положите губки на голову. Что получилось? Ответы детей: корона, украшение, бант и т. д.

- Сейчас пройдемся, как королева или король с достоинством. Губка не должна упасть с головы. Имитация движений.

Пальчиковая гимнастика:

«Гармошка».

-Теперь превратим нашу губку в гармошку.

- Берём за короткие стороны и играем.

А еще споем песенку:

«Я играю на гармошке,

У прохожих на виду.

К сожаленью день рожденья,

Только раз в году.

- споём громко-тихо, весело-грустно. Выполнение детьми движений по тексту.

«Бабочка»

Смотрите, ребята, моя губка превратилась в бабочку.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка летает, вьется.

Высоко полетели наши бабочки, одна - села на стол, у кого-то на плечо друга, на нос, на ногу. Выполнение детьми движений по тексту.

- Ребята, мы поиграли с губками.

- Скажите, вы любите опыты? Активное слушание.

- Да, любим!

- Хотите ли вы узнать о свойствах губки? - Да, хотим!

2 часть – основная (20 мин.)

Цель: развитие познавательного интереса.

- Предлагаю стать исследователями.

- Вы знаете, кто такие исследователи? Согласие детей.

- Это учёные, которые проводят разные опыты, что-то изучают и т. д.

- Чтобы проверить, правы ли вы, предлагаю пройти всем в лабораторию. Дети проходят с воспитателем в «лабораторию».

- Знаете, что такое лаборатория? - Это место, где проводят различные опыты, эксперименты, изучают новые вещества, делают открытия.

- Кто знает, как надо вести себя в лаборатории?

В лаборатории нужна строгая дисциплина, осторожность и порядок; не надо толкаться, мешать друг другу, громко разговаривать.

Эксперименты с губками

- Ребята, рассмотрите губки, которые у вас в руках?

Рассматривание детьми.

Что вы можете сказать о губках, посоветуйтесь друг с другом. Обсуждение детьми между собой.

Алгоритмы-картинки

Воспитатель (подводит итог в беседе с детьми, используя на доске картинки) Беседа с детьми.

Подходят к доске и рассматривают картинки

Ответы детей (цвет, форма, размер, на ощупь).

- Какого они цвета? Красные, синие, разноцветные.

- По форме какие? Прямоугольные.

- По весу какие? Легкие.

- Проверим на ощупь. Какие они? Мягкие, колючие, шероховатые.

1. Опыт «Кораблики».

- Мы говорили, что губка легкая, а если губку опустить в воду и подуть? Ответы детей.

Дети обсуждают: она плывет.

На что похожа? - На лодочку, кораблик.

- Возьмём парус и прикрепим к губке. Выполняют действие.

- У кого красный парус, подходим к тазику с красным корабликом.

У кого синий парус - к тазику с синим корабликом. Подходят к столам.

Подул сильный ветер.

Плывет, плывет кораблик

В далекие края.

Кто капитан кораблика?

Конечно, это- я! Выполняют опыт.

Дуют на кораблики.

- Может ли кораблик уплыть в дальние страны? Предположения детей:

- Кораблик может утонуть? - Кораблик легкий, может утонуть и т. д.

2. Опыт «Пузырьки».

- Возьмите ваши кораблики, уберите паруса. Выполняют действие.

- Что вы видите на губках? - Отверстия, дырочки.

- Что в этих дырочках? - Воздух.

- Тогда погрузите губки в воду, попробуйте выжать губку под водой. Выполняют действие.

- Что вы видите? В воде появились пузырьки.

- Предметы, внутри которых есть воздух, плавают. Но, если внутрь попадет вода и вытолкнет воздух, то этот предмет может утонуть. Проводят опыт.

3. Опыт «выжми губку».

- Образовавшиеся пузырьки - это воздух, выходящий из дырочек в воде. Активное слушание.

- Когда губку погрузили и достали из воды, какая она стала по весу? Она впитала воду, стала тяжелой.

- Что нужно сделать, чтобы губка вновь стала легкой? - Выжать губку.

Игра «Соберем воду».

- Попробуем перенести воду в пустой таз. Выполнение детьми задания.

- Соберем воду со стола в таз при помощи губки. Выполнение детьми задания.

3 часть – заключительная (3 мин.)

Цель: формирование умения анализировать результаты своей деятельности.

- Кем вы сегодня были? Исследователями.

Ещё раз вспомним, какие эксперименты мы сегодня провели?

(на доске выставлены иллюстрации). Подведение итогов, ответы детей.

- Что вам больше всего понравилось? Что было трудным? Обсуждение.

- Какие эксперименты с губками вам показались самыми интересными? Ответы детей.

- Возьмите смайлики и прикрепите к картинке с экспериментом, который вам показался наиболее интересным! Оценка детьми своей деятельности.

- На прогулке мы проведём ещё 1 эксперимент с губками.

Проверим, будет или нет губка впитывать снег.

И на этом наша экспериментальная деятельность не заканчивается.

Дома можете повторить эти опыты с родителями.

Можете придумать и провести свои опыты. Поделиться с нами новыми идеями.

Активное слушание.

- Мне с вами очень было интересно. Спасибо, вам! Вы сегодня были настоящими исследователями. Активное слушание.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_23ce7.ppt | 2277,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Свойства воды» Цель. Формировать представления детей о некоторых свойствах воды: жидкость без вкуса, цвета, запаха и формы; текучая, может разливаться.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад №49 г. Владикавказ Конспект НОД по организации исследовательской.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Вода и ее свойства» Интеграция образовательных областей: 1. Познание 2. Коммуникация 3. Социализация 4. Физическая культура Коммуникация: 1. развивать умственные.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебные губки» Конспект ННОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебные губки» ЗАДАЧИ: Образовательные: Формировать познавательный.

Конспект НОД в средней группе на тему «Свойства бумаги» Цель: Формирование представлений о материалах, из которых сделаны предметы, через практическую деятельность. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект опытно-экспериментальной ОД в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Свойства магнита» Конспект «Опытно — экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности» Образовательная.

Мастер-класс «Овощи из фетра и поролоновой губки»Мастер-класс «Овощи из фетра и поролоновой губки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер - класс овощей из фетра и поролоновой губки. Для изготовления овощей из фетра нам.

Конспект занятия по рисованию пластиковой вилкой и поролоновой губкой в подготовительной группе «Дерево в зимнем лесу» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование пластиковой вилкой + поролоновой губкой) в подготовительной.

Конспект НОД на тему «Свойства глины и песка» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность старшая гр. Форма организации: экспериментирование. Тема: «Свойства глины.

Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Каразей» Детский сад «Земляничка» Непосредственно образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Свойства поролоновой губки» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 22:30
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД