Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе «Насекомые. Бабочка»

Галина Сюсюкина
Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе «Насекомые. Бабочка»

Познание (ФЦКМ).Художественное творчество (рисование)с элементами музыки.

Тема: «Насекомые. Бабочка».

Цели: познакомить с названием насекомых, их особенностями, упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию.

Публикация «Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе „Насекомые, Бабочка“» размещена в разделах

Планируемые результаты: проявление чуткости к художественному слову при знакомстве со стихами о насекомых, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига, интересоваться играми, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Материалы и оборудование литературно-музыкальное сопровождение: картинки с изображением насекомых, листы белой бумаги, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Организационно-образовательная деятельность:

1. Познавательно - исследовательская: знакомство с насекомыми, рассматривание картинок с насекомыми.

2. Коммуникативная: беседа об особенностях насекомых.

3. Музыкально – художественная: слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига.

4. Продуктивная: рисование бабочки.

Ход работы:

1. Демонстрация картинок с изображением насекомых :

Муха, комар, оса, пчела, кузнечик, стрекоза, жук носорог, божья коровка, светлячок, муравей, гусеница, бабочка.

2. Беседа:

Воспитатель: Дети, а как мы можем назвать их одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: В какое время года они появляются в природе?

Дети: Весной.

Воспитатель: В каком месяце чаще всего можно увидеть насекомых весной?

Дети: В мае.

Воспитатель: Верно, дети.

3. Чтение отрывка из рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок».

Пригрело Солнышко землю. Вылезли разные насекомые, кто из щели, кто из земляной норки, кто из-под древесной коры, и все полезли, побежали, полетели, на просторную лесную поляну.. Пусть этот фонарик горит, как яркая звёздочка в тёмной ночной траве, и напоминает обитателям леса о том, что счастье никогда не меркнет,даже в самую тёмную ночь…

4. Физминутка:

Над цветком цветок летает

И порхает, и порхает.

Крылья, словно лепестки,

Также ярки и легки.

Полечу я влево, вправо-

Это бабочкам забава. (Авторское.)

(Дети делают взмахи вверх и в низ руками, эмитируют полёт бабочки. Бегают на носочках по ковру в рассыпную).

5. Приход Бабушки – Загадушки, разгадывание загадок:

Целый день в траве стрекочет,

Отковать колечко хочет. (Кузнечик.)

На цветке цветок сидит,

Да и внутрь его глядит,

Вкусную пыльцу сосёт,

Только, ей не нужен мёд! (Бабочка.)

6. Рисование бабочки акварельными красками: (звучит музыка Э. Грига «Бабочка»)

7. Выставка рисунков:

8. Чтение детьми стихов о насекомых В. Степанова:

Комарик.

Комарик - кусарик,

Откуда ты родом?

-Родился я в речке

У тёплого брода,

Где берег в тумане,

Как будто в дыму…

- А что ты кусаешься?

- Сам не пойму.

Жук.

Молча, жук сидел в канавке,

Молча, жук пополз по травке,

А когда он полетит-

Зажужжит он, загудит.

Пчёлы.

Синим, жёлтым, красным цветом

На лугу цветы цветут-

Много мёда этим летом

Пчёлы в улья принесут!

Пчёлы не ленивые,

Они трудолюбивые.

9. Подведение итогов :

Воспитатель: Дети что вы рисовали? О ком читали стихи?

Как, одним словом, называют их?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Теперь, дети, вы знаете кто такие насекомые и где они живут.

Публикации по теме:

Открытое комплексное занятие по развитию речи и лепке в средней группе «Описание насекомых. Божья коровка»Открытое комплексное занятие по развитию речи и лепке в средней группе «Описание насекомых. Божья коровка» Цели:учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения, лепить из пластилина; формирование артнёрских отношений,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире насекомых. Бабочка» Цель: закреплять названия насекомых, их особенностями; развивать интерес к жизни насекомых; учить передавать в рисунке характерные черты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе «Насекомые. Бабочка»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 22:44
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД