Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе «Насекомые. Бабочка»

Галина Сюсюкина
Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе «Насекомые. Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Познание (ФЦКМ).Художественное творчество (рисование)с элементами музыки.

Тема: «Насекомые. Бабочка».

Цели: познакомить с названием насекомых, их особенностями, упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию.

Публикация «Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе „Насекомые, Бабочка“» размещена в разделах

Планируемые результаты: проявление чуткости к художественному слову при знакомстве со стихами о насекомых, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига, интересоваться играми, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Материалы и оборудование литературно-музыкальное сопровождение: картинки с изображением насекомых, листы белой бумаги, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Организационно-образовательная деятельность:

1. Познавательно - исследовательская: знакомство с насекомыми, рассматривание картинок с насекомыми.

2. Коммуникативная: беседа об особенностях насекомых.

3. Музыкально – художественная: слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига.

4. Продуктивная: рисование бабочки.

Ход работы:

1. Демонстрация картинок с изображением насекомых :

Муха, комар, оса, пчела, кузнечик, стрекоза, жук носорог, божья коровка, светлячок, муравей, гусеница, бабочка.

2. Беседа:

Воспитатель: Дети, а как мы можем назвать их одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: В какое время года они появляются в природе?

Дети: Весной.

Воспитатель: В каком месяце чаще всего можно увидеть насекомых весной?

Дети: В мае.

Воспитатель: Верно, дети.

3. Чтение отрывка из рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок».

Пригрело Солнышко землю. Вылезли разные насекомые, кто из щели, кто из земляной норки, кто из-под древесной коры, и все полезли, побежали, полетели, на просторную лесную поляну.. Пусть этот фонарик горит, как яркая звёздочка в тёмной ночной траве, и напоминает обитателям леса о том, что счастье никогда не меркнет,даже в самую тёмную ночь…

4. Физминутка:

Над цветком цветок летает

И порхает, и порхает.

Крылья, словно лепестки,

Также ярки и легки.

Полечу я влево, вправо-

Это бабочкам забава. (Авторское.)

(Дети делают взмахи вверх и в низ руками, эмитируют полёт бабочки. Бегают на носочках по ковру в рассыпную).

5. Приход Бабушки – Загадушки, разгадывание загадок:

Целый день в траве стрекочет,

Отковать колечко хочет. (Кузнечик.)

На цветке цветок сидит,

Да и внутрь его глядит,

Вкусную пыльцу сосёт,

Только, ей не нужен мёд! (Бабочка.)

6. Рисование бабочки акварельными красками: (звучит музыка Э. Грига «Бабочка»)

7. Выставка рисунков:

8. Чтение детьми стихов о насекомых В. Степанова:

Комарик.

Комарик - кусарик,

Откуда ты родом?

-Родился я в речке

У тёплого брода,

Где берег в тумане,

Как будто в дыму…

- А что ты кусаешься?

- Сам не пойму.

Жук.

Молча, жук сидел в канавке,

Молча, жук пополз по травке,

А когда он полетит-

Зажужжит он, загудит.

Пчёлы.

Синим, жёлтым, красным цветом

На лугу цветы цветут-

Много мёда этим летом

Пчёлы в улья принесут!

Пчёлы не ленивые,

Они трудолюбивые.

9. Подведение итогов :

Воспитатель: Дети что вы рисовали? О ком читали стихи?

Как, одним словом, называют их?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Теперь, дети, вы знаете кто такие насекомые и где они живут.

Публикации по теме:

Открытое комплексное занятие по развитию речи и лепке в средней группе «Описание насекомых. Божья коровка»Открытое комплексное занятие по развитию речи и лепке в средней группе «Описание насекомых. Божья коровка» Цели:учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения, лепить из пластилина; формирование артнёрских отношений,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире насекомых. Бабочка» Цель: закреплять названия насекомых, их особенностями; развивать интерес к жизни насекомых; учить передавать в рисунке характерные черты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе «Насекомые. Бабочка»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 22:44
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе «Насекомые. Бабочка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сюсюкина (УИ 74135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД