Аня Белозор
Конспект занятия НОД по аппликации «Письмо с Крайнего Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Публикация «Конспект занятия НОД по аппликации „Письмо с Крайнего Севера“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по
художественно-эстетическому развитию
(аппликация)
Тема: «Письмо с крайнего севера»
Воспитатель Белозор А. С.
ст. Староминская 2014 год
Программные задачи.
• Совершенствовать умения детей в вырезывании по контуру, симметрично, а также технику обрывания.
• Закреплять умения создавать сюжетные композиции в технике аппликации.
• Формировать художественный вкус, воображение, вызвать у детей эстетический интерес к данному виду деятельности.
Материалы и оборудование.
• Картина, на которой изображено дерево (без листьев) и трава.
• Вырезки с изображением весенних цветов.
• Цветная бумага.
• Ножницы, клей, салфетки.
• Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа.
• Беседа с детьми о весне, о весенних признаках.
• Чтение и заучивание стихов, загадок, песен о весне.
• Рассматривание альбомов, книг, журналов о весне.
Ход занятия.
Дети входят в группу здороваются с гостями.
В. Ребята, мне вчера пришло письмо. Пришло из города Норильска, этот город находится на крайнем севере. (показывает на карте) А написал нам Петров Максим. Хотите узнать, зачем он нам пишет? (читает)
«Здравствуйте ребята, пишет вам Максим. Я живу в городе Норильске, учусь в 1 «б» классе. Вчера на уроке я узнал интересную вещь, оказывается весна на территории России у всех разная. Где то вовсю цветут сады, где то только начинают проклёвываться первоцветы, и журчат весёлые ручьи, защебетали птицы. Есть места, где прихода весны ждут со дня на день, всё вокруг уже дышит ею и набухшие почки на деревьях, и голубое небо. А вот у нас ребята весной даже не пахнет! На улице снег и мороз. Солнце только светит, но практически не греет,а как же хочется тепла. Ребята, напишите мне какая она ваша весна. Буду ждать ответа. Максим Петров»
В. Что скажите ребята?
Д. (ответы детей)
В. Дело в том, что вы не можете ещё писать и как же нам быть? Как выйти из затруднительного положения?
Д. (ответы детей)
В. (Если дети затрудняются помочь им) предлагает сделать для Максима картину в технике аппликации и назвать её «Моя весна». Как вам моё предложение? Отлично занимайте рабочие места!
В. Обращает внимание детей на картину (до этого закрытую) на которой изображено дерево и нежно зелёная травка. Пусть на этой картине появится весна, распустятся почки на деревьях, расцветут цветы, на небе появятся облака, заблестит солнышко.
В. (воспитатель рассказывает порядок работы)
1. Вырезать цветы из предложенных картинок и наклеить их.
2. Способом симметричного вырезывания вырезать почки на дерево.
3. Способом обрывания сделать облака и солнце.
Во время работы включить музыку. Вивальди «Времена года, Весна».
После первого этапа работы проводится физкультурная разминка, с элементами пальчиковой гимнастики.
Цветочная зарядка.
Говорит цветок цветку:
Подними-ка свой листок. Поднимают и опускают руки.
Да притопни ножкой Шагают на месте высоко поднимая
Да головкой покачай колени. Качают головой.
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка Наклоны туловища.
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся Умывают двумя руками лицо.
Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе! Дети садятся за столы.
В. Когда работа окончена отметить каждого ребёнка за его вклад в коллективную работу.
В. Ребята вот мы с вами сделали доброе дело! Какое?
Д. (ответы детей)
В. Вы не только ответили на письмо, а сделали настоящую картину для Максима. Она ему очень понравится и не только потому, что на ней изображена весна, а потому что она хранит теплоту ваших умелых и трудолюбивых рук.