Надежда Третьякова
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Краденое солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (НОД)по отслеживанию запаса знаний детей дошкольного возраста (4 года). Тема: Краденое – солнце.
Задачи:
1. Образовательные: закрепление и отслеживание знаний детей о временах года, геометрических фигурах, основных цветах и свойствах различных материалов.
Публикация «Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста „Краденое солнце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- «Краденое солнце» К. И. Чуковский
- «Краденое солнце». Конспекты
- Темочки
2. Развивающие: развитие нравственных качеств личности: доброты, сочувствия, импатии
3. Воспитательные: сплочение детского коллектива.
Оборудование: видеопроектор, ноутбук, ростовые куклы Солнце и Дракон, костюм Весны, сундучок, набор предметов из разного материала, ключ, таз с водой, набор геометрических форм, мяч.
Предварительная работа: снять видеоматериал, создать презентацию, подбор музыки.
Ход занятия.
1 слайд (весенний пейзаж)
1. Организационный момент.
Ведущая: Здравствуйте ребята.
А вы знаете, какое сейчас время года? (ответ детей)
Ну, конечно же, весна!
А можете назвать все времена года? (ответ детей)
Так здорово, что пришла Весна ярче светит солнце, появились первые цветы, мы с вами одеваемся в более легкую одежду. Весной проходит много праздников масленица, Международный женский день 8 марта, День космонавтики, а завтра мы будем праздновать Светлый День Пасхи.
А давайте позовем Весну к нам на сегодняшнее занятие!
В старину весну призывали с помощью закличек, одну из них я вам сейчас расскажу, а затем мы вместе, с помощью разученной заклички, громко позовем весну!
Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей, Согрей детей!
(ребята зовут Весну)
Выход весны под музыку. Весна грустная.
Весна: Здравствуйте ребята, я Весна - красна и рада вас видеть.
Ведущая: А почему Весна ты такая грустная!
2 слайд (дракон похищает солнышко)
Весна: Ребята у меня беда! Мне нужна ваша помощь! Злодейка Зима подговорила Дракона украсть солнышко, а без солнышка какая же весна! И теперь я боюсь, не зацветут без солнечного тепла цветы и деревья, не прилетят перелетные птицы. Но есть одна надежда! Дракон очень любит, когда выполняют его задания, и если вы мне поможете справиться с ними, то он отдаст нам ключ от темницы, в которой томиться Солнышко.
Во время слов весны демонстрируются фотографии, как дракон ворует солнышко.
Ведущий: Ребята поможем Весне выполнить задания дракона?
(ответ детей)
На экране появляется Дракон (видеозапись)
Дракон: Ха-ха-ха! Теперь Солнце только мое и оно будет греть только меня!
Весна: Дракон мы готовы выполнить все твои задания, только верни, пожалуйста, наше Солнышко!
(видеозапись-с драконом)
Дракон: А ребята тоже будут участвовать в выполнении заданий?
Ведущий: Конечно, мы будем! Да ребята? (ответы детей)
Дракон: Ну, хорошо, но задания необычные и требуют дружной совместной работы. А иначе у вас ничего не получиться. Ну, что готовы!
(ответ детей)
Плохо, слышу! (дети отвечают громко «Да»)
Задание первое. Я хочу уплыть в теплые края к своему другу, но не знаю из какого материала мне необходимо построить лодку. Перед вами сундучок в нем материалы. Определите, какими из них я должен воспользоваться для постройки корабля.
3 слайд (корабль)
Материалы выкладываются на стол. Ребята выбирают себе по одному предмету. Размышляют, подходит данный материал для строительства корабля, будет он плавать в воде или утонет.
Затем проводят эксперимент. Помещают свой предмет в таз с водой, и проверяют верность своей гипотезы «плавает данный материал» или тонет, и делают соответствующие выводы.
По ходу эксперимента уточняют, что можно сделать из того или иного материала. ( Например: из стекла – посуду, лампочки и т. д.)
Ведущий: Уважаемый Дракон, мы с ребятами выяснили, что для строительства твоего корабля лучше всего подходит дерево, пластмасса, ткань и бумага.
(видеозапись с обращением дракона)
Дракон: Молодцы! Отлично справились с заданием, а все, потому что работали дружно и организованно.
А вот вам задание второе
Мой друг прислал мне письмо, но так как он писать не умеет, письмо состоит из картинок. А что они означают мне не понятно. Может, вы сможете объяснить, о чем меня спрашивает мой друг! Надеюсь, это получится у вас!
4 слайд: Изображена палитра красок и образ Весны с кисточкой.
Ведущая: наступила Весна, она раскрасит всю нашу землю яркими цветами. А что это за цвета, мы с вами сейчас назовём.
Ответы детей. С этим заданием мы справились успешно, а что же нас ждет дальше?
5 слайд: Картинки с изображением глаз, носа, губ, ушей, языка.
Ведущая: Я поняла, ребята, друг дракона хочет знать, для чего нам людям, нужны эти органы. Давайте, объясним это Дракону.
Ответы детей. Последним обсуждаем язычок. Педагог проводит гимнастику для язычка.
Язычок наш не скучает, в доме сказки сочиняет.
Язык в ротике живет, никогда не устает. Широко открываем рот и максимально высовываем язык из от рта.
Очень любит чистоту в домике своем - во рту. Рот закрыть и массировать указательным пальцем круговую мышцу рта, проводя вокруг губ.
Вот теперь он все убрал, на лошадке поскакал. Рот открыть и не закрывать. Улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к небу. Растягивать подъязычную связку.
На качелях оказался, вверх взлетел и вниз спускался. Открыть рот. Тянуться то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать.
И с этим заданиям мы опять дружно справились. Вы молодцы! Я уверенна, что и следующее задание мы выполним отлично!
6 слайд: На картинке изображены играющие дети.
Ведущая: Я так понимаю, что нам предлагают немного поиграть в игру «Раз, два, три с эмоцией замри».
Правила игры: Ребята резвятся под музыку. Когда ведущий произносит слова - «Раз, два, три ребята на мести замри и эмоцию радости (грусти, злости, растерянности, удивления, восхищения и т. д.) покажи. Ну, что я думаю и с этим заданием мы справились успешно. Может быть, Дракон готов уже отдать нам ключ от темницы, где томиться солнышко. А давайте его вежливо об этом попросим. Я думаю для этого нам необходимо вспомнить все вежливые слова, какие мы только знаем.
Ведущая бросает мяч каждому из детей, ребенок возвращает мяч ведущей и называет одно вежливое слово.
7 слайд (мама с ребенком)
Ребята, какими добрыми, ласковыми словами вас называют ваши мамы, может быть мы так обратимся к Дракону?Ответы детей
А как вам кажется, какое вежливое слово подействует на Дракона лучше всего и как нам к нему обратиться?
Ответ детей
Конечно же волшебное слово «пожалуйста».
(включается видеозапись с Драконом)
Ребята вежливо просят Дракона освободить солнышко.
Дракон: Ладно, ладно уговорили. Вы такие молодцы так здорово и дружно выполнили все задания. За это я вам отдам ключ от кладовой, где спрятано солнце.
Дракон с экрана протягивает ключ, а ведущая делает вид, что берет ключ у него и показывает ребятам. Ключ заранее спрятан у ведущей в рукаве
8 слайд (солнце сияет на небе).
Ведущая, открывает ключом темницу и выводит Солнышко.
Солнышко благодарит всех. Солнышко : Спасибо ребята, зато, что вы меня спасли. Мне хочется всех вас отблагодарить. Вы знаете, что с появлением весеннего Солнца на лице у ребят появляются веснушки. Вот их я вам и дарю.
Весна и ведущая рисуют ребятам веснушки.
Звучит песня «Светит солнышко для всех» праздничная дискотека.