МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Краденое солнце» (2 фото)

Надежда Третьякова
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Краденое солнце»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Краденое солнце»
Фото «Краденое солнце»

Конспект занятия (НОД)по отслеживанию запаса знаний детей дошкольного возраста (4 года). Тема: Краденое – солнце.

Задачи:

1. Образовательные: закрепление и отслеживание знаний детей о временах года, геометрических фигурах, основных цветах и свойствах различных материалов.

Публикация «Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста „Краденое солнце“» размещена в разделах

2. Развивающие: развитие нравственных качеств личности: доброты, сочувствия, импатии

3. Воспитательные: сплочение детского коллектива.

Оборудование: видеопроектор, ноутбук, ростовые куклы Солнце и Дракон, костюм Весны, сундучок, набор предметов из разного материала, ключ, таз с водой, набор геометрических форм, мяч.

Предварительная работа: снять видеоматериал, создать презентацию, подбор музыки.

Ход занятия.

1 слайд (весенний пейзаж)

1. Организационный момент.

Ведущая: Здравствуйте ребята.

А вы знаете, какое сейчас время года? (ответ детей)

Ну, конечно же, весна!

А можете назвать все времена года? (ответ детей)

Так здорово, что пришла Весна ярче светит солнце, появились первые цветы, мы с вами одеваемся в более легкую одежду. Весной проходит много праздников масленица, Международный женский день 8 марта, День космонавтики, а завтра мы будем праздновать Светлый День Пасхи.

А давайте позовем Весну к нам на сегодняшнее занятие!

В старину весну призывали с помощью закличек, одну из них я вам сейчас расскажу, а затем мы вместе, с помощью разученной заклички, громко позовем весну!

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей, Согрей детей!

(ребята зовут Весну)

Выход весны под музыку. Весна грустная.

Весна: Здравствуйте ребята, я Весна - красна и рада вас видеть.

Ведущая: А почему Весна ты такая грустная!

2 слайд (дракон похищает солнышко)

Весна: Ребята у меня беда! Мне нужна ваша помощь! Злодейка Зима подговорила Дракона украсть солнышко, а без солнышка какая же весна! И теперь я боюсь, не зацветут без солнечного тепла цветы и деревья, не прилетят перелетные птицы. Но есть одна надежда! Дракон очень любит, когда выполняют его задания, и если вы мне поможете справиться с ними, то он отдаст нам ключ от темницы, в которой томиться Солнышко.

Во время слов весны демонстрируются фотографии, как дракон ворует солнышко.

Ведущий: Ребята поможем Весне выполнить задания дракона?

(ответ детей)

На экране появляется Дракон (видеозапись)

Дракон: Ха-ха-ха! Теперь Солнце только мое и оно будет греть только меня!

Весна: Дракон мы готовы выполнить все твои задания, только верни, пожалуйста, наше Солнышко!

(видеозапись-с драконом)

Дракон: А ребята тоже будут участвовать в выполнении заданий?

Ведущий: Конечно, мы будем! Да ребята? (ответы детей)

Дракон: Ну, хорошо, но задания необычные и требуют дружной совместной работы. А иначе у вас ничего не получиться. Ну, что готовы!

(ответ детей)

Плохо, слышу! (дети отвечают громко «Да»)

Задание первое. Я хочу уплыть в теплые края к своему другу, но не знаю из какого материала мне необходимо построить лодку. Перед вами сундучок в нем материалы. Определите, какими из них я должен воспользоваться для постройки корабля.

3 слайд (корабль)

Материалы выкладываются на стол. Ребята выбирают себе по одному предмету. Размышляют, подходит данный материал для строительства корабля, будет он плавать в воде или утонет.

Затем проводят эксперимент. Помещают свой предмет в таз с водой, и проверяют верность своей гипотезы «плавает данный материал» или тонет, и делают соответствующие выводы.

По ходу эксперимента уточняют, что можно сделать из того или иного материала. ( Например: из стекла – посуду, лампочки и т. д.)

Ведущий: Уважаемый Дракон, мы с ребятами выяснили, что для строительства твоего корабля лучше всего подходит дерево, пластмасса, ткань и бумага.

(видеозапись с обращением дракона)

Дракон: Молодцы! Отлично справились с заданием, а все, потому что работали дружно и организованно.

А вот вам задание второе

Мой друг прислал мне письмо, но так как он писать не умеет, письмо состоит из картинок. А что они означают мне не понятно. Может, вы сможете объяснить, о чем меня спрашивает мой друг! Надеюсь, это получится у вас!

4 слайд: Изображена палитра красок и образ Весны с кисточкой.

Ведущая: наступила Весна, она раскрасит всю нашу землю яркими цветами. А что это за цвета, мы с вами сейчас назовём.

Ответы детей. С этим заданием мы справились успешно, а что же нас ждет дальше?

5 слайд: Картинки с изображением глаз, носа, губ, ушей, языка.

Ведущая: Я поняла, ребята, друг дракона хочет знать, для чего нам людям, нужны эти органы. Давайте, объясним это Дракону.

Ответы детей. Последним обсуждаем язычок. Педагог проводит гимнастику для язычка.

Язычок наш не скучает, в доме сказки сочиняет.

Язык в ротике живет, никогда не устает. Широко открываем рот и максимально высовываем язык из от рта.

Очень любит чистоту в домике своем - во рту. Рот закрыть и массировать указательным пальцем круговую мышцу рта, проводя вокруг губ.

Вот теперь он все убрал, на лошадке поскакал. Рот открыть и не закрывать. Улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к небу. Растягивать подъязычную связку.

На качелях оказался, вверх взлетел и вниз спускался. Открыть рот. Тянуться то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать.

И с этим заданиям мы опять дружно справились. Вы молодцы! Я уверенна, что и следующее задание мы выполним отлично!

6 слайд: На картинке изображены играющие дети.

Ведущая: Я так понимаю, что нам предлагают немного поиграть в игру «Раз, два, три с эмоцией замри».

Правила игры: Ребята резвятся под музыку. Когда ведущий произносит слова - «Раз, два, три ребята на мести замри и эмоцию радости (грусти, злости, растерянности, удивления, восхищения и т. д.) покажи. Ну, что я думаю и с этим заданием мы справились успешно. Может быть, Дракон готов уже отдать нам ключ от темницы, где томиться солнышко. А давайте его вежливо об этом попросим. Я думаю для этого нам необходимо вспомнить все вежливые слова, какие мы только знаем.

Ведущая бросает мяч каждому из детей, ребенок возвращает мяч ведущей и называет одно вежливое слово.

7 слайд (мама с ребенком)

Ребята, какими добрыми, ласковыми словами вас называют ваши мамы, может быть мы так обратимся к Дракону?Ответы детей

А как вам кажется, какое вежливое слово подействует на Дракона лучше всего и как нам к нему обратиться?

Ответ детей

Конечно же волшебное слово «пожалуйста».

(включается видеозапись с Драконом)

Ребята вежливо просят Дракона освободить солнышко.

Дракон: Ладно, ладно уговорили. Вы такие молодцы так здорово и дружно выполнили все задания. За это я вам отдам ключ от кладовой, где спрятано солнце.

Дракон с экрана протягивает ключ, а ведущая делает вид, что берет ключ у него и показывает ребятам. Ключ заранее спрятан у ведущей в рукаве

8 слайд (солнце сияет на небе).

Ведущая, открывает ключом темницу и выводит Солнышко.

Солнышко благодарит всех. Солнышко : Спасибо ребята, зато, что вы меня спасли. Мне хочется всех вас отблагодарить. Вы знаете, что с появлением весеннего Солнца на лице у ребят появляются веснушки. Вот их я вам и дарю.

Весна и ведущая рисуют ребятам веснушки.

Звучит песня «Светит солнышко для всех» праздничная дискотека.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик»Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик» Дидактическая игра для детей 3-5 лет "Спрячь мышку в домик" Цель:развивать представления детей об основных цветах и геометрических фигурах.

Дидактическая игра «Вязаный конструктор»Дидактическая игра «Вязаный конструктор» Описание дидактической игры:15 вязаных полосок разного цвета. На одной стороне полоски пуговица, на другой петля. Цель:развитие мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Краденое солнце»
Опубликовано: 5 мая 2014 в 11:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Краденое солнце»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Третьякова (УИ 216301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД