Получи документы

Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «В гостях у белого и бурого медведей» (1 фото)

Любовь Архипова
Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «В гостях у белого и бурого медведей»

Занятие НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «В гостях у белого и бурого медведей»

Цель: уточнить и расширять представления детей об образе жизни бурого и белого медведей, их приспособленности к определенным климатическим условиям.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „В гостях у белого и бурого медведей“» размещена в разделах

• развивать элементарные представления о целостности природы и взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

• учить сравнивать животных по существенным признакам;

• развивать познавательный интерес к объектам живой природы.

Развивающие:

• Упражнять в ориентировке на странице листа бумаги в клеточку.

• Развивать умение высказываться в форме небольшого рассказа-повествования, описания, рассуждения.

Воспитательные:

• Учить способам диалогического взаимодействия (соблюдению очередности, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения, координировать высказывания с партнером)

Материал: игрушка Вини Пух; аудиозаписи: песенка Вини Пуха, «Песня о белых медведях» А. Зацепина

Наглядный материал: Картины «Медвежья берлога», «Медведи весной», «Семья белых медведей» (учебно-наглядного пособия Новикова С. Н., Мешкова Н. Н); зоологическая карта России; самодельный глобус;

Раздаточный материал: листа тетради в большую клетку. Карточка для выполнения задания (приложение). Картон (формата А3). Трафареты белого и бурого медведя. Цветная бумага. Белые и цветные салфетки. Ножницы, пряжа шерстяная (коричневая, белая). Клей ПВА, кисть, фасоль (нос, бусинки (глаза, салфетки.

Предварительная работа: изготовление самодельного глобуса.

Ход занятия

Звучит грамзапись песенки Вини Пуха.

Воспитатель. Ой, послушайте, кто-то идет (воспитатель вносит игрушку Вини Пуха)

Вини Пух.

-Здравствуйте ребята! Я так к вам спешил, так спешил, что отдышаться не могу – «Пух».

Воспитатель. Ребята кто это?

Дети. Вини Пух

Вини Пух. Я слышал от Совы, что в природе есть мои дальние родственники – настоящие медведи. Мне так хочется увидеть и узнать о них. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. Ребята, поможем Вини Пуху. Каких медведей вы знаете? (ответы детей). Давайте отправимся в путешествие в гости к бурому медведю. Где он живет?

Дети. В лесу

Воспитатель. Можно его встретить в нашем подмосковном лесу? (ответы детей)

Воспитатель. Да, в подмосковном лесу и лесопарках медведя не встретишь. Бурый медведь живет в тайге. Посмотрите на карту нашей страны (показывает, вот здесь находится Тайга, где обитает бурый медведь.

Вини Пух. Как же мы доберемся туда?

Воспитатель предлагает пойти на лыжах. Дети имитируют движения лыжников.

- Посмотрите, вот мы и пришли. Выставляется картина из серии «Медвежья берлога».

Вини Пух удивляется: А где же здесь бурый медведь?

Воспитатель просит детей рассказать Вини Пуху о буром медведе: - Почему его не видно? - Как он выглядит? - Что происходит в берлоге? Выходит ребенок, берет Вини Пуха на руки и рассказывает по картине об известных ему явлениях из жизни лесного великана в зимний период года (дети дополняют рассказ).

Вини Пух. - А в берлоге мед есть? - Что же ест медведь зимой? - А весной медведь просыпается живым и здоровым? Выставляется картина «Медведи весной»Дети продолжают рассказ о буром медведе создавая картину жизни животного в разные сезоны.

Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили, Головой своей кружили. Вот так, вот так Головой своей кружили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили, И из речки воду пили. А потом они плясали, Выше лапы поднимали, Вот так, выше лапы поднимали.

Воспитатель. Вот мы и побывали в гостях у бурого медведя. Пора возвращаться в детский сад. А теперь отправимся в гости к белому медведю.

Вини пух. Как интересно, а где же живет белый медведь?

Дети. В Арктике. (Воспитатель просит ребенка показать на глобусе, где находится Арктика)

Воспитатель. Да, белый медведь живет на крайней Северной точке нашего земного шара (показывает на карте, а в этот край далекий только самолетом можно долететь. Нарисуем, полетим.

Графический диктант.

1.4 клеточки вверх

2.1 направо

3.2 вправо вниз по диагонали

4. 3 вправо

5. 3 вверх

6. 3 вправо вниз

7. 2 вправо

8. 2 вправо вниз

9. 4 влево

10. 3 влево вниз

11. 3 вверх

12. 6влево

Воспитатель. Все справились, молодцы. Заводим моторы (дети встают, делают вращательные движения согнутыми в локтях руками перед собой, произносят на выдохе р-р-р-р). Полетели (руки в стороны, делают наклонные движения туловища). Самолеты на посадку. Вот и прилетели (выставляется картина «Семья белых медведей»).

Воспитатель. Как еще называют Арктику?

Дети. Царство льда и снега.

Вини Пух. А почему она получила такое название? (ответы детей) Как же белые медведи живут здесь? А лес в Арктике есть?

Воспитатель просит детей рассказать о том, как приспособились животные к суровому климату Арктики.

(Дети рассказывают Вини Пуху по картине о жизни белых медведей.) Воспитатель. Белые медведи очень любят рыбу и отличные рыболовы. Посмотрите (показывает карточку, медвежонок решил самостоятельно добыть рыбу. Ему необходимо пройти по дрейфующим льдинам. Помогите ему быстрей добраться до рыбки. Для этого надо соединить «волшебной линией» медвежонка и рыбку, провести медвежонка только по льдинам с четными числами. (Дети выполняют задание на карточке, воспитатель и Вини Пух контролируют правильность выполнения задания)

Вини Пух. Спасибо вам ребята за помощь медвежонку. Ох и холодно же здесь. Давайте подвигаемся, согреемся.

Физкультминутка.

Под запись песенки «Где то на белом свете» из кинофильма «Кавказская пленница» дети выполняют музыкальные движения.

Воспитатель. Ну что же пора нам возвращаться в детский сад.

Вини Пух. Спасибо вам ребята за интересное путешествие. Только я немного запутался: белый и бурый медведи чем- то похожи и в то же время такие разные.

Воспитатель. Вини, давай ты поиграешь с ребятами, и уточнишь, чем похожи и чем отличаются белый и бурый медведи друг от друга.

Игра- соревнование.

Дети делятся на две команды. Дают название своим командам. Воспитатель уточняет правила игры: отвечают команды по очереди, за каждый правильный ответ команда получает фишку, при повторении или неправильном ответе право ответа переходит другой команде.

- А сравнивать вам поможет вот этот план- схема (выставляет моделирование описательного рассказа):

1. внешний вид; 2. место обитания; 3. чем питается?; 4. сравнение медвежат

Дети устанавливают сначала отличия, затем сходство.

В конце подсчитываются очки команд. Выигравшая команда совершает круг почета.

Вини Пух благодарит детей за игру, просит детей сделать картины с изображением белого и бурого медведя.

Дети каждой команды договариваются о фронте работы. Часть детей делает фон- пейзаж: лес для бурого медведя и царство льда и снега для белого медведя, другая – переводят трафарет животного на картон и вырезывают его, выклеивают силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки».

Выполненные работы дети дарят Вини Пуху. Вини Пух любуется работами детей, замечает на столе у воспитателя изображение еще одного животного: - Какое интересное животное. Кто это?

Воспитатель. Это бамбуковый медведь. Узнать о нем мы попросим детей. Ребята вам домашнее задание: расспросите родителей о бамбуковом медведе, где обитает, чем питается? Может, кто- то из вас принесет книгу об этом животном, и мы почитаем.

Вини Пух благодарит за интересное путешествие, прощается с детьми.

Приложение:

Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «В гостях у белого и бурого медведей»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «О воде» Цель: Расширять представления детей об объектах неживой природы в интересной для них деятельности. Формировать у детей познавательную.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект Непосредственной образовательной деятельности По ознакомлению с предметным окружением и социальным миром На тему: «В поисках.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят» Тема:«Зайчик в гостях у ребят»Цель: Продолжаем расширять знания детей об овощах. Задачи: Учить детей различать и называть овощи по внешнему.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Фея цветов в гостях у ребят» 1. Психогимнастика - Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у трех медведей» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: • Развития у детей памяти. • Закрепить понятия о величине (большой, поменьше, маленький, Формирование эмоционального развития,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: расширять знания об окружающем мире; Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о русских народных сказках; формировать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «В гостях у хозяюшки» Цель: формирование представлений детей о традиционных видах промыслов коми народа – вязание, ткачество. Задачи: 1. Формировать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, в подготовительной к школе группе «В гостях у Королевы Зубной Щетки» Цель: Формировать валеологическую культуру ребенка, элементарные знания о здоровье, уметь беречь и сохранять его. Активизировать и обогащать.

НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В гостях у бабушки-казачки». Цель-расширение представлений у обучающихся о быте казаков, развитие способности нравственно-этического сопереживания. Задачи: -развитие.

НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у белого медвежонка»НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у белого медвежонка» НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у белого медвежонка» Цель: использование игровых технологий на непосредственно – образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «В гостях у белого и бурого медведей»
Опубликовано: 28 мая 2017 в 11:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД