Любовь Архипова
Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «В гостях у белого и бурого медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «В гостях у белого и бурого медведей»
Цель: уточнить и расширять представления детей об образе жизни бурого и белого медведей, их приспособленности к определенным климатическим условиям.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „В гостях у белого и бурого медведей“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• развивать элементарные представления о целостности природы и взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
• учить сравнивать животных по существенным признакам;
• развивать познавательный интерес к объектам живой природы.
Развивающие:
• Упражнять в ориентировке на странице листа бумаги в клеточку.
• Развивать умение высказываться в форме небольшого рассказа-повествования, описания, рассуждения.
Воспитательные:
• Учить способам диалогического взаимодействия (соблюдению очередности, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения, координировать высказывания с партнером)
Материал: игрушка Вини Пух; аудиозаписи: песенка Вини Пуха, «Песня о белых медведях» А. Зацепина
Наглядный материал: Картины «Медвежья берлога», «Медведи весной», «Семья белых медведей» (учебно-наглядного пособия Новикова С. Н., Мешкова Н. Н); зоологическая карта России; самодельный глобус;
Раздаточный материал: листа тетради в большую клетку. Карточка для выполнения задания (приложение). Картон (формата А3). Трафареты белого и бурого медведя. Цветная бумага. Белые и цветные салфетки. Ножницы, пряжа шерстяная (коричневая, белая). Клей ПВА, кисть, фасоль (нос, бусинки (глаза, салфетки.
Предварительная работа: изготовление самодельного глобуса.
Ход занятия
Звучит грамзапись песенки Вини Пуха.
Воспитатель. Ой, послушайте, кто-то идет (воспитатель вносит игрушку Вини Пуха)
Вини Пух.
-Здравствуйте ребята! Я так к вам спешил, так спешил, что отдышаться не могу – «Пух».
Воспитатель. Ребята кто это?
Дети. Вини Пух
Вини Пух. Я слышал от Совы, что в природе есть мои дальние родственники – настоящие медведи. Мне так хочется увидеть и узнать о них. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. Ребята, поможем Вини Пуху. Каких медведей вы знаете? (ответы детей). Давайте отправимся в путешествие в гости к бурому медведю. Где он живет?
Дети. В лесу
Воспитатель. Можно его встретить в нашем подмосковном лесу? (ответы детей)
Воспитатель. Да, в подмосковном лесу и лесопарках медведя не встретишь. Бурый медведь живет в тайге. Посмотрите на карту нашей страны (показывает, вот здесь находится Тайга, где обитает бурый медведь.
Вини Пух. Как же мы доберемся туда?
Воспитатель предлагает пойти на лыжах. Дети имитируют движения лыжников.
- Посмотрите, вот мы и пришли. Выставляется картина из серии «Медвежья берлога».
Вини Пух удивляется: А где же здесь бурый медведь?
Воспитатель просит детей рассказать Вини Пуху о буром медведе: - Почему его не видно? - Как он выглядит? - Что происходит в берлоге? Выходит ребенок, берет Вини Пуха на руки и рассказывает по картине об известных ему явлениях из жизни лесного великана в зимний период года (дети дополняют рассказ).
Вини Пух. - А в берлоге мед есть? - Что же ест медведь зимой? - А весной медведь просыпается живым и здоровым? Выставляется картина «Медведи весной»Дети продолжают рассказ о буром медведе создавая картину жизни животного в разные сезоны.
Физкультминутка:
Медвежата в чаще жили, Головой своей кружили. Вот так, вот так Головой своей кружили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили, И из речки воду пили. А потом они плясали, Выше лапы поднимали, Вот так, выше лапы поднимали.
Воспитатель. Вот мы и побывали в гостях у бурого медведя. Пора возвращаться в детский сад. А теперь отправимся в гости к белому медведю.
Вини пух. Как интересно, а где же живет белый медведь?
Дети. В Арктике. (Воспитатель просит ребенка показать на глобусе, где находится Арктика)
Воспитатель. Да, белый медведь живет на крайней Северной точке нашего земного шара (показывает на карте, а в этот край далекий только самолетом можно долететь. Нарисуем, полетим.
Графический диктант.
1.4 клеточки вверх
2.1 направо
3.2 вправо вниз по диагонали
4. 3 вправо
5. 3 вверх
6. 3 вправо вниз
7. 2 вправо
8. 2 вправо вниз
9. 4 влево
10. 3 влево вниз
11. 3 вверх
12. 6влево
Воспитатель. Все справились, молодцы. Заводим моторы (дети встают, делают вращательные движения согнутыми в локтях руками перед собой, произносят на выдохе р-р-р-р). Полетели (руки в стороны, делают наклонные движения туловища). Самолеты на посадку. Вот и прилетели (выставляется картина «Семья белых медведей»).
Воспитатель. Как еще называют Арктику?
Дети. Царство льда и снега.
Вини Пух. А почему она получила такое название? (ответы детей) Как же белые медведи живут здесь? А лес в Арктике есть?
Воспитатель просит детей рассказать о том, как приспособились животные к суровому климату Арктики.
(Дети рассказывают Вини Пуху по картине о жизни белых медведей.) Воспитатель. Белые медведи очень любят рыбу и отличные рыболовы. Посмотрите (показывает карточку, медвежонок решил самостоятельно добыть рыбу. Ему необходимо пройти по дрейфующим льдинам. Помогите ему быстрей добраться до рыбки. Для этого надо соединить «волшебной линией» медвежонка и рыбку, провести медвежонка только по льдинам с четными числами. (Дети выполняют задание на карточке, воспитатель и Вини Пух контролируют правильность выполнения задания)
Вини Пух. Спасибо вам ребята за помощь медвежонку. Ох и холодно же здесь. Давайте подвигаемся, согреемся.
Физкультминутка.
Под запись песенки «Где то на белом свете» из кинофильма «Кавказская пленница» дети выполняют музыкальные движения.
Воспитатель. Ну что же пора нам возвращаться в детский сад.
Вини Пух. Спасибо вам ребята за интересное путешествие. Только я немного запутался: белый и бурый медведи чем- то похожи и в то же время такие разные.
Воспитатель. Вини, давай ты поиграешь с ребятами, и уточнишь, чем похожи и чем отличаются белый и бурый медведи друг от друга.
Игра- соревнование.
Дети делятся на две команды. Дают название своим командам. Воспитатель уточняет правила игры: отвечают команды по очереди, за каждый правильный ответ команда получает фишку, при повторении или неправильном ответе право ответа переходит другой команде.
- А сравнивать вам поможет вот этот план- схема (выставляет моделирование описательного рассказа):
1. внешний вид; 2. место обитания; 3. чем питается?; 4. сравнение медвежат
Дети устанавливают сначала отличия, затем сходство.
В конце подсчитываются очки команд. Выигравшая команда совершает круг почета.
Вини Пух благодарит детей за игру, просит детей сделать картины с изображением белого и бурого медведя.
Дети каждой команды договариваются о фронте работы. Часть детей делает фон- пейзаж: лес для бурого медведя и царство льда и снега для белого медведя, другая – переводят трафарет животного на картон и вырезывают его, выклеивают силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки».
Выполненные работы дети дарят Вини Пуху. Вини Пух любуется работами детей, замечает на столе у воспитателя изображение еще одного животного: - Какое интересное животное. Кто это?
Воспитатель. Это бамбуковый медведь. Узнать о нем мы попросим детей. Ребята вам домашнее задание: расспросите родителей о бамбуковом медведе, где обитает, чем питается? Может, кто- то из вас принесет книгу об этом животном, и мы почитаем.
Вини Пух благодарит за интересное путешествие, прощается с детьми.
Приложение: