Гузель Абдуллина
Конспект занятия (НОД) по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Домик для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домик для зайчика»
Цель:
- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.
Задачи:
- уточнение и активизация словаря о мебели, о посуде.
- уточнение понятия видов мебели, посуды и их назначение.
Коммуникация:
Беседа с детьми по теме «Что такое мебель?», «Зачем нам нужна мебель?» «Что такое посуда?», «Зачем нам нужна посуда?».
Свободное общение.
Познание:
ИКТ на НОД, рассматривание фото, репродукций, слайдов, иллюстраций.
Публикация «Конспект занятия (НОД) по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста „Домик для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Художественное творчество:
«Украсим чашку для зайчика».
Нетрадиционное рисование пальцами и ватными палочками.
Материал: силуэт чашки из бумаги, гуашь, ватные палочки.
1 часть
Восп: Дети, давайте присядем и мы с вами сделаем зарядку для языка. Она называется «Вкусное варенье». Растянем губы в улыбке, приоткроем ротик. Облизываем широким языком верхнюю губу.
- Молодцы.
2 часть
- Угадайте загадку дети….
Что за зверь такой?
Стоит столбиком под сосной.
Видно среди травы-
Уши больше головы.
Дети: Зайчик.
Восп. : Почему вы думаете, что это зайчик?
Ответы детей.
-Потому что у зайчика уши длинные.
-Зайчик живёт в лесу.
Восп. : Правильно. Вспомните, заяц какой? Какими словами можно его описать.
Ответы детей.
-Беленький
-Мягкий
-Пушистый
-Быстрый
-Трусливый
Восп. : Действительно, у зайчика шёрстка пушистая, мягкая. А уши него какие?
1 реб: Длинные.
Восп. : Молодец! А кто мне скажет, что умеет делать зайчик?
Ответы детей.
-Зайчик умеет прыгать.
-Зайчик скачет.
-Зайчик умеет быстро бегать.
Восп. : Ребята, кто сможет придумать предложение, чтоб в нём были слова «прыгает», «беленький», «быстрый», «трусливый»
Ответы детей.
-Беленький зайчик прыгает по сугробам.
-Трусливый зайчик прячется под кустиком.
-Быстрый зайчик убежал от лисы.
Восп. : Молодцы, дети! Справились с заданием!
3 часть
Восп. : Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Я нашла этого зайчика около нашего садика. Я вам расскажу о нём. Он сидел и плакал. Я спросила, что случилось? Он мне ответил: У всех зверей есть дома – у лисы (норка, у медведя (берлога, у белки (дупло, а у зайчиков нет домика! Они прячутся под кустиком.
-Дети, предлагаю подарить зайчику домик, вот как раз у меня есть на примете один замечательный домик посмотрите! (ставит перед детьми кукольный домик)
-Вот теперь у нашего зайчика есть домик. Но там нет мебели. Давайте все вместе обустроим зайчику домик! Что поставим мы в комнатах?
Дети: Мебель.
Восп. : Какие предметы мебели вы знаете?
Ответы детей :
-диван
-кровать
-стол
-стул
-шкаф
Воспитатель расставляет перед детьми игрушечную мебель.
- Скажите, какие бывают столы?
Ответы детей :
-обеденные
-письменные
Восп. : Правильно! А для чего нужен обеденный стол?
1 реб: Для того чтоб, обедать.
Восп. : Молодец! Для чего письменный стол нужен?
2 реб: Он нужен для того чтобы писать на нём.
Восп. : Теперь, кто мне скажет, какие бывают шкафы?
Ответы детей :
-посудный
-книжный
Восп. : А где же наш зайчик спать будет?
Ответы детей :
-на кроватке
-на диване
Восп. : Какие вы молодцы! Всё знаете! Вот мы и устроили новоселье для зайчика. Мебель поставили. Вы мне очень помогли. А теперь давайте подумаем, из чего же зайчик будет есть и пить?
Ответы детей :
-тарелка
-чашка
-стакан
Восп. : Да, правильно! Скажите мне, как все эти предметы можно назвать одним словом?
Дети: Посуда.
Восп. : Дети, предлагаю приготовить подарок для зайчика, вот чашки давайте мы их украсим.
Дети разукрашивают чашки.
Восп. : Молодцы, дети! Какие красивые чашки получились у вас!
Скажите, дети, для чего же нужны чашка и стакан?
Дети: Из них можно пить чай, молоко, компот.
Восп. : Чем отличается чашка от стакана?
Ответы детей :
-У чашки есть ручка
-У стакана нет ручки
Восп. : А из чего же наш зайчик будет есть суп?
Дети: Из тарелки.
Восп. : А из чего будет есть кашу?
Дети: Тоже из тарелки
Восп. : Чем отличается тарелка для супа и тарелка под второе?
Ответы детей :
-тарелка для супа – глубокая
-тарелка под второе – мелкая
4 часть
Восп. : Ребята, хотите поиграть со мной в игру «В снежки».
Дарина, ты хочешь?
Дарина: Да.
Восп. : Света, спроси у Димы, хочет ли он поиграть в игру?
Дети у друг друга, переспрашивают, хотят ли играть в игру «В снежки»
- Наклоняемся, берём снег, лепим снежок и бросаем правой рукой.
Дети выполняют движения за воспитателем.
Восп. : Ой, наши ручки замёрзли (потирает).Чтоб наши ручки согрелись что нам нужно надеть?
Дети: Варежки
Восп. : Варежки, какими бывают?
Ответы детей :
- тёплые
- вязаные
- шерстяные
Восп. : Варежки шерстяные, а шарфик какой?
Дети: Тоже шерстяные.
5 часть
Восп. : Ребята, наш зайчик ждёт гостей. Давайте поможем ему накрыть на стол. Куда зайчик положит хлеб? Как называется посуда для хлеба?
Дети: Хлебница.
Восп. : Для сахара?
Дети: Сахарница.
Восп. : Для конфет?
Дети: Конфетница
Восп. : Для салфеток?
Дети: Салфетница.
Восп. : Гости любят пить чай и кофе. Кто мне скажет, в чём заваривают чай?
Дети: В чайнике.
Восп. : В чём заваривают кофе?
Дети: В кофейнике.
Восп. : А в чём зайчик подаст молоко?
Дети: В молочнике.
Восп. : Вот какой прекрасный праздничный стол у нас получился. Спасибо вам, ребята!
Восп. : Молодцы, ребята! Сегодня на занятии вы меня порадовали тем, что вы умеете подбирать прилагательные, глаголы к названному слову, умеете сравнивать предметы, называя их точным, единым словом!