Получи документы

Конспект занятия НОД по развитию звуковой стороны речи в средней возрастной группе

Наталья Кузнецова
Конспект занятия НОД по развитию звуковой стороны речи в средней возрастной группе

МДОУ Центр развития ребёнка – детский сад №35 «Фантастика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней возрастной группы

по разделу «Развитие ориентировки в звуковой стороны речи и овладение произвольными движениями рук»

Публикация «Конспект занятия НОД по развитию звуковой стороны речи в средней возрастной группе» размещена в разделах

образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Машины уроки»

Воспитатель

МДОУ ЦРР – детский сад №35

«Фантастика»

Кузнецова Н. В.

Тип непосредственно образовательной деятельности: систематизация и закрепление ранее приобретённых знаний и умений, применение в практической деятельности.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.

Формы организации детей: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Виды детской деятельности:

-игровая,

-просмотр мультфильма,

-коммуникативная (беседа,

-двигательная (подвижные дидактические игры).

Программное содержание:

-закрепление навыков деления слов на слоги с использованием модели слова – прямоугольника, разделённого на 1, 2, 3 части;

-расширение представлений о многообразии слов;

-развитие умения подбирать слова на заданную тему, с заданным звуком;

-формирование навыков построения изученных букв с использованием палочек Кьюизенера;

- развитие фонематического слуха;

-закрепление правил культурного поведения в общественных местах, в школе в частности;

-формирование коммуникативных навыков, умения грамотно строить предложения, отвечать на поставленные вопросы;

- активизация словаря: закрепление речевых понятий «слово», «звук», «буква», «слог»

-развитие мелкой моторики при работе с палочками Кьюизенера;

-развитие двигательной активности при выполнении физминутки;

-воспитание эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, желания помочь в трудных ситуациях;

-воспитание добрых взаимоотношений в детском коллективе.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: видеофрагмент мультсериала «Маша и Медведь. Первый раз в первый класс», изображение животных - героев мультсериала «Маша и Медведь», изображение карточки – задания с буквой Ш; кукла Маша - героиня одноимённого мультсериала; набор игрушечных фруктов и овощей, модели слов, состоящих из разных слогов в виде ящиков, мяч, аудиозапись мелодии из мультфильма для физминутки;

ТСО: телевизор, интерактивная доска, ноутбук;

Раздаточный: наборы «Палочки Кьюзинера».

Содержание НОД

В: - Ребята, я приглашаю вас немного поиграть со мной.

М: (громкий голос из-за ТВ, появляется Маша) - Ага, вы тут играть собрались, а меня Мишка из дома выгоняет!

В: -Как! Почему! Ты так сильно нашалила, что же ты такого натворила? М: -Я не очень хорошо вела себя в школе, и Мишка почему-то рассердился. Может, он зря так со мной. Хотите посмотреть, как всё было?

В: - Ребята, как себя вела Маша в школе по-вашему? Всё ли она правильно делала? Мы думаем, что Мишка не зря рассердился, так на уроке себя не ведут. Может, мы можем тебе чем-то помочь?

М: - Конечно, можете. Мишка сказал, что простит меня, если я выполню домашнее задание. Вот оно. Может, поможете мне уже?

В: - Ребята, давайте вместе поможем Маше. Показывай свои задания.

В: Задание1-е. Нужно назвать как можно больше слов на одну тему. Вы жители лесные, давайте назовём слова, которые есть в лесу.

М: - Я поняла (и добавляет своё слово)

М: - А теперь надо продукты питания по ящикам разложить, а как я не знаю. Тут какие-то прямоугольники нарисованы?

В: - Ребята, что это? Давайте разделим названия этих овощей и фруктов на слоги, и разложим их по банкам в соответствии с количеством слогов

М: - Вы же знаете, что в нашем лесу живёт много зверей. Миша просил подписать их домики по первым звукам их названий. А я не умею определять 1-й звук.

В: - А ребята умеют, и тебя научат.

М: - А моё имя с какого звука начинается?

М: - Может, уже поиграем уже?

В: - С удовольствием! Давайте изобразим животных вашего леса!

М: - А следующее задание самое сложное. Тут какую-то букву надо соединить с какими-то словами, ничего не понимаю!

В: Ребята, какая это буква? Какой звук она обозначает? В каких словах есть этот звук? Давайте их найдём!

-Какие ещё слова со звуком «ш» вы можете назвать?

М: -А как же написать-то эту букву Ш?

В: Эту букву можно выложить из палочек! Попробуйте, ребята!

М: - Ребята, спасибо вам, вы очень мне помогли! Я не только выполнила Мишкины задания, но и многому у вас научилась!

В: - Вы сегодня такие молодцы, справились со всеми заданиями! А ещё и Машу научили многому!

М: - Побегу скорее к Мише! А на прощание давайте споём мою любимую песенку!

Дети поют песню «Если утром дети умываются»

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в средней возрастной группе ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее – синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Деревья» .

Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности, звук [с] Тема: Занятие по звуковой культуре речи в средней группе, звук [с] Цель: Воспитание правильного произношения звука [с] изолированно, в слогах,.

Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности «Звук [ц]» Тема: Знакомство со звуком [ц] Цель: Воспитание правильного произношения звука [с] изолированно, в слогах, словах. Задачи: * образовательные:.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Карсинский детский сад» Конспект занятия по развитию лексико-грамматической.

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «В гостях у куклы Гали» Цель: Уточнить произношение звука [щ] в изолированном виде, словах, фразах. Упражнять в изменение слов с помощью суффиксов. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Знакомимся с Чебурашкой» (младшая группа) Задачи: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы фразами, закрепить знания о домашних животных; развивать звуковую культуру.

Логопедическое занятие по формированию звуковой стороны речи во второй младшей группе «Звуки [О], [Э]» Тема: Звуки [о], [э]. Цели: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука [о], [э]; способствовать четкому и правильному.

План-конспект логопедической НОД по развитию произносительной стороны речи в подготовительной группе ДОУ НОД в логопедической подготовительной к школе группе по развитию произносительной стороны речи и подготовке к обучению грамоте «Звуки [Н]-[Н’].

Рабочая программа «Коррекция звуковой стороны речи детей 4–5 лет посредством игровых технологий» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по развитию звуковой стороны речи в средней возрастной группе
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 18:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД