Елена Попик
Конспект занятия НОД «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
правила дорожного движения.
Программное содержание
Цель: закреплять знания знаков дорожного движения, о работе светофора и назначении цветовых символов, уточнять представления о работе водителей, формировать навыки поведения на дороге и в транспорте; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям посмотреть по сторонам и предложить догадаться, в какую страну они попали (страну «Знаков»).
- Какие это знаки? (дорожные)
Публикация «Конспект занятия НОД „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Они ребята очень нужны. На них зашифровано целое послание. Вы хотите попробовать расшифровать его? (Да)
Основная часть.
- Вас так много. Давайте выберем две команды по пять человек. Остальные будут помогать проверять, правильно ли ответили игроки. Я буду показывать знак, а вы должны посоветоваться и сказать, что он означает. Кто больше даст правильных ответов тот и победил, и хорошо выучил правила дорожного движения.
Знаки: осторожно дети, осторожно дорожные работы, движение на велосипеде запрещено, движение пешеходов запрещено, движение прямо, движение только на право, место остановки автобуса, пункт первой помощи, пешеходный переход, подземный пешеходный переход.
Подведение итогов.
Дети читают загадки:
«Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю, и тебе хочу помочь».
- Отгадайте что это? (светофор)
«Встаём мы очень рано, ведь наша забота – всех отвозить по утрам на работу»
- Отгадайте кто это? (шофёр)
Молодцы ребята вы справились с заданием. Мы живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками, по ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы, и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть четкие и строгие правила для машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую сложно. Помогают нам в этом три сигнала светофора:
красный – стой,
желтый – жди,
а зеленый говорит – путь открыт!
Ребята я предлагаю Вам поиграть в игру – «светофор». Для этого мы должны вспомнить части дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход). Какие виды светофоров – Вы знаете? (для пешеходов, для машин). Для игры выбирают десять человек пешеходов, десять человек машин и двоих взрослых которые играют роль светофоров. Дети встают на дорогу и изображают движение машин, по сигналу «будь внимательным». По сигналу стоп – остановиться.
Итог игры. Дети из другой группы обсуждают, какие были ошибки и что было сделано правильно.
Следующая игра называется «пассажиры». Ребятам предлагают очутиться на автобусной остановке и вспомнить правила посадки в автобус и поведения в транспорте.
Итог игры. Дети обсуждают, что было сделано правильно и какие были допущены ошибки.
Обобщение.
Ребята я думаю, что Вы будите очень внимательны на дорогое и как пешеходы и как пассажиры. Будите знать все основные знаки и правила поведения на дороге и в транспорте.
Дорожную азбуку помни всегда, чтобы не случилась с тобою беда
Держись правой стороны, порядку такому будьте верны
Дорога станет безопасной, коль знаешь правила прекрасно.
Итог.
Педагог раздаёт воспитателям групп несколько карточек с ситуациями на дороге для обсуждения.