Получи документы

Конспект занятия НОД с использованием дидактических игрушек «Путешествие в зоопарк»

Колосова Алла Владимировна
Конспект занятия НОД с использованием дидактических игрушек «Путешествие в зоопарк»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленушка» деревни Большие Липки

Вязниковского района Владимирской области.

Конспект занятия нод

с использованием дидактических игрушек.

«Путешествие в зоопарк»

(младшая – средняя группа)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Дать детям знания о животных – обитателях зоопарка; чем питаются, кто о низ заботится.

Публикация «Конспект занятия НОД с использованием дидактических игрушек „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

- Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние).

-Учить называть отличительные особенности внешнего вида животных, обобщать всех животных по общему признаку.

-Расширить знания детей об обитателях зоопарка.

-Учить понимать зависимость между средой обитания, особенностями питания.

-Вспомнить правила поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

Развивающие задачи:

- Закрепить в активном словаре названия животных.

-Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность

Воспитательные задачи:

- Воспитывать положительный эмоциональный настрой, любовь и заботливое отношение ко всем видам животных.

Оборудование:

- корм для животных;

- игрушка вороны;

- клетка с попугаем, клетка и хомяк ;

- берлога медведя, дерево- белка, обруч- заяц;

- дидактический куб «Животные».

Интеграция образовательных областей:

- познание, коммуникация, х \литература, безопасность, социализация.

Предварительная работа:

- Разучивание стихов и песен о животных, разгадывание загадок;

- Рассматривание иллюстраций «Животные и их детёныши»

- Работа с раскрасками

- Д\ игра «Кто, где живёт?»

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- Совместно с детьми создать книжку – малышку «Любимое животное»

Процесс вовлечения в деятельность- 2- 3 мин.

Воспитатель обращает внимание на поднос на столе.

В: Ребята, посмотрите, как много всего на столе.

( дети проговаривают: бананы, яблоки, капуста, семечки, орешки, сушёные ягоды)

В: Дети, кто питается зерном и семечками?

Д: Птички.

В: А кого можно угостить морковкой?

Д: Зайку.

В: А орешками?

Д: Белочку.

В: Сейчас время года? На улице холодно, птицам тяжело без еды.

Процесс целеполагания- 1-2 мин.

Послушаёте загадку и отгадайте её :

Птица большая голова

На пеньке сидит

Головой вертит,

Ножками топ- топ.

Кто ни будь догадался кто это (стук в дверь влетает сова)

С: Это наверное я?

В:Да, мы только о тебе говорили.

С: Ой, как на улице холодно и голодно. Плохо птицам и зверятам.

В: Нет, сова мы помогаем птицам. А как мы им помогаем? (рассказы детей)

Процесс проектирования- 2 мин.

В: Совушка – сова мы с ребятами собрались в зоопарк- посмотреть на животных и оставить им гостинцы. И тебе дадим если пойдёшь с нами.

С: Конечно я с вами пойду.

В: Но прежде чем отправиться,давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк не настоящий, расскажите как нужно себя вести в зоопарке? (дети проговаривают).

Правила поведения в зоопарке

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ

(все иду в зоопарк, подходят к клетке с попугаем)

Процесс осуществления действий- 15 мин.

В: Давайте рассмотрим красивые перья- зеленые и желтые. Зачем ему перья?

Д: Летать.

В: Чем попугай клюёт корм?

Д: Клювом.

В: А что мы оставим попугаю в подарок?

(ответы детей)

С: Хорошо птицам здесь и тепло, и кормят и песни они поют красиво. Можно послушать.

(пение птиц в записи)

В: Ты права сова, им здесь хорошо. Мы за ними ухаживаем и заботимся.

С: Пожалуй, я здесь останусь с ними.

В : Подожди,сова, ты ещё не видела, как в нашем зоопарке другие животные устроились.

С:Тогда пойдемте.

В: Слушайте,ребятки, загадку.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Про кого загадка- заяц. Молодцы отгадали загадку (подходя к зайцу)

В: А вот и зайка сидит и на нас глядит. Ребята, расскажите о зайке. (рассказ – описание детей средней группы)

В: Давайте поиграем в игру с зайкой, а сова посмотрит, как вы умеете прыгать ловко. (Просит детей младшей группы найти на кубе картинку – зайца).

В: Ребята, а что – то зайка загрустил? Наверное не хочет,чтобы мы уходили. Что мы ему оставим в подарок (морковь и капусту)

В: Идём дальше, слушайте другую загадку:

В сосне дупло

В дупле – тепло

А кто в дупле

Живёт в тепле?

Д: Белочка (подходят, где сидит белка).

В: А кто знает стихи, загадки про белку?

(ответы детей).

Идет сравнение зайца и белки по вопросам воспитателя

Д \у «У кого какой?»

В: А чем мы белку угостим? (орешки)На кубе картинку –белка.

Идут дальше, на пальме висят бананы.

В: А здесь кто живет? (ответы детей)Угощают обезьяну. (описание обезьяны)

В: Поиграем и подвигаемся,как обезьяна.

Физминутка: Обезьянка.

Рано утром на полянке появились обезьянка

Левой ножкой топ- топ,руки вверх, вверх, вверх

Руки вниз наклонись, на пол руки положили,

А теперь на четвереньки погуляем хорошенько

А потом отдохнём и с начало начнем.

В: А где живут обезьяны? Кто отыщет на кубе – обезьянку?

(идут дальше)

В: Кто в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна

Пробуждается от сна?

Дети и сова: Мишка!

В: Где же мишка? Давайте позовём его. Да вот же он, в берлоги. А как ходит мишка (показ движений).Мишка спит зимой в лесу, а в зоопарке ему тепло, там его кормят. Что мы ему оставим?

Д: Мед.

В: А что ещё любит мишка? (картинка – мишки)

В: А кто живёт в этом домике? (подходят к клетке с хомячком, рассматривают какого цвета зверёк, как прыгает, что любит грызть- морковь, зёрна)

Вот сова для хомячка мы тоже принесли угощения. Сейчас дети его покормят.

В: Сова, понравилось тебе как живётся в зоопарке птицам и животным. А ещё мы кормим птиц на улице, ведь осенью и зимой им холодно и голодно. А ты сова не проголодалась? У нас и длятебя есть угощение (угощают сову).

С: Спасибо. Очень мне понравилось в вашем зоопарке. Полечу, расскажу другим птицам. До свиданья! (сова улетает)

Процесс рефлексии- 1-3 мин.

В: Ребята, посмотрите у нас в зоопарке появилась маленькая лошадка. Как такую лошадку называют (пони).Хотите покататься? Занимайте места.

(ребёнок подготовительной группы в шапочке -маске лошадки становится в центре круга, в руках у него ленты)

. Дети берутся за концы ленточек, имитируя движения карусели).

Все:

Но лошадка поехали.

На лошадку пони сели,

Завертелись карусели

Еле- еле, ели- ели

Завертелись карусели

А потом бегом, бегом,

Всё кругом, кругом, кругом!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз- два, раз – два-

Вот и кончилась игра.

В: Ребята поблагодарите и попрощайтесь с лошадкой.

(все говорят спасибо и до свиданья.) А пони будет катать других детей.

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД с использованием дидактических игрушек «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 15:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД