Конспект занятия НОД в первой младшей группе «Моя семья»

Наталья Лагерная
Конспект занятия НОД в первой младшей группе «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (пальчиковое рисование).Чтение потешек и стихов.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Планируемые результаты: развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре,отвечает на вопросы педагога во время беседы, активность при создании коллективной композиции в рисовании «Красивый дом».

Материал и оборудование: Деревянная изба,кукла малютка и пальчиковые куклы с изображением всей семьи,бумажный белый дом, пальчиковая гуашь.

Ход:

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй Солнце! (Руками описать большой круг)

Здравствуй Земля! (Плавно опустить руки на ковёр)

Здравствуй наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель:

Что за домик здесь стоит,

А в окошке свет горит?

(ответ детей)

Это домик не простой.

Называется избой. Давайте постучим,тук-тук,никого!

Постучим погромче,ведь звоночка нет,тук-тук!

(Появляется кукла малышка)

-Здравствуй,девочка. Как тебя зовут?

-Здравствуйте,Юленька (здоровается кукла)

-Юленька,а с кем ты живешь в доме? Одна!

-Нет. У меня есть родная семья!

У меня есть дедушка,

Как зима, седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

Воспитатель: (На большой палец надевает шапочку дедушки.)

Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя

Очень-очень добрая.

(На указательный надеваем шапочку бабушки.)

Мой папа лучше всех на свете:

Мне может сказку рассказать,

Стихи мне на ночь почитать,

И просто уложить в кровать.

(На средний надеваем шапочку папы)

Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

(На безымянный надеваем шапочку мамы)

Мой братишка очень мал,

Он вчера весь день проспал.

Ничего не говорит,

Только ест и только спит.

(На мизинчик надеваем шапочку малыша.)

Воспитатель: Ребята,посмотрите,какая большая и дружная семья у Юленьки. Запомните,дети,семья-это взрослые и дети,которые живут вместе,заботятся друг о друге. У всех нас есть своя семья,а дома вы встречаетесь. (Повторение понятия"семья")

Ребята,а бывает так, что в семье плохое настроение:(Проводиться игра"Помирились")

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

Воспитатель: Верно,ребятки, посмотрите, какой у нас дом грустный. (показываю "дом" вырезанный из листа ватмана).Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. (Берется пальчиковая гуашь основных цветов и пальчиками дети разукрашивают дом).

Воспитатель: Посмотрите,какой веселый замечательный у нас получился дом.

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия НОД в первой младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 21:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники...
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида...