Приложение МААМ

Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Ребятишки, поспешите, сороке Глаше помогите»

Галина Ермалюк
Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Ребятишки, поспешите, сороке Глаше помогите»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во 2-й младшей группе «Утенок»

Воспитатель Ермалюк Г. А.

Тема: «Ребятишки поспешите сороке Глаше помогите»

Цель: Гармонизация отношений ребенка с природой в познавательной деятельности.

Программные задачи:

1. Активизировать познавательную активность детей, обогащать знания детей в процессе совместной деятельности.

Публикация «Конспект занятия НОД во второй младшей группе „Ребятишки, поспешите, сороке Глаше помогите“» размещена в разделах

2. Развивать эмоционально – положительное отношение к птицам и деревьям, через разнообразные виды деятельности.

3. Приобщать детей к непосредственному общению со взрослыми и сверстниками.

4. Воспитывать у детей в процессе совместной деятельности готовность прийти на помощь природе и птицам.

Приоритетная образовательная область «Познание».

Интеграция образовательных областей «коммуникация» - общение со взрослым, развитие устной речи, «познание»- через обследование и сравнение птицы сороки и человека, «музыка» - пение песенки «паровозика», «физическая культура» через физминутку, «здоровье»- через пальчиковую гимнастику, «художественное творчество» - через рисование листочков.

Форма деятельности – совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности – игровая, коммуникативная, познавательная, здоровьесберегающая, продуктивная, музыкально-художественная.

Форма проведения – ситуация.

Предварительная работа: знакомство с сорокой Глашей, знакомство с пихтовыми деревьями, разучивание пальчиковой гимнастики.

Оборудование: игрушка сорока Глаша, ель, береза, маска паровоза, эмблемки листиков на каждого ребенка, гуашь зеленого цвета, кисточки для рисования, салфетки, клееночки, стаканчики для воды, листики белого цвета для раскрашивания на каждого ребенка.

Методические приемы: беседа, вопросы, сюрпризный момент, показ разукрашивания с объяснением, проблемная ситуация.

Ход занятия.

Дети сидят на диване и играют в пальчиковую игру «Сорока - белобока» :

Сорока – белобока

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

А этому не дала.

Ты дров не рубил,

Воду не носил

Нет тебе ничего!

Сюрпризный момент: стук в дверь. В гости к деткам прилетела сорока Глаша.

Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?»

Дети: «Сорока Глаша

-Да, это сорока Глаша, подружка наша. Мы рады тебя видеть, молодец что прилетела к нам в гости.

Ребятки, а давайте рассмотрим нашу любимую Глашу и сравним с собой.

Показываю поочередно по частям тела сороки и спрашиваю, а что это у сороки? А у нас есть такая часть тела?

Выслушиваю ответы детей.

После рассматривания частей тела и сравнения с собой предлагаю деткам ответить на вопрос.

-Ребята, а чем покрыто тело сороки?

- Перьями.

-А хвост?

- Перьями.

- А у нас есть хвост? (ответы)

- Сколько лап?

-Две.

-Сколько крыльев?

- Два крыла.

- А у нас есть крылья?

-Нет.

- а что у нас вместо крыльев?

- Руки.

- Молодцы, умеете рассматривать и отвечать на вопросы.

- А ответьте ка еще на один вопрос, почему сороку называют белобока?

- Потому что у нее белые бока.

- Вот какие вы молодцы, все знаете.

- Ребята, сорока Глаша стрекочет мне под ухо, что у нее случилась беда. Там где она живет растут елочка и березка, елочка всегда растет зеленая, а вот березонька еще не распустила свои зеленые листочки, хотя на дворе уже наступила весна. Сорока Глаша хочет чтобы мы с вами помогли озеленить березку. Ну как поможем все вместе?

- Да поможем.

- Туда где живет сорока Глаша пешком идти далеко и устанут ноги, поэтому мы с вами поедем на поезде.

По считалочке выберем кто будет паровозиком, а остальные будут вагончиками.

Дети встают в круг начинаем считалку:

Ты сорока – белобока

Зря не прыгай, не летай

А ребяток посчитай!

На ком закончилась считалочка, тот и будет паровозиком. Ребенок, который выбран паровозиком одевает маску паровозика, встает первым, а остальные друг за другом встают за ним и поехали.

При этом поем песенку паровозика:

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он вагончики повез, будто настоящий.

Кто едет в поезде:

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые

И наши ребятишки.

Чух- чух – чух – чух

Далеко я укачу.

Ту-у-у…

- Пока мы пели песенку уже и приехали. Вот молодцы!

- Ой, и что мы видим?

- Елочку и березку.

- Давайте поздороваемся с ними.

- Здравствуй елочка.

Дети здороваются, трогают руками ветки.

- Ребята, а какие ветки на ощупь?

- Колючие.

- А на ветках у елки что растет: листочки или хвойные иголочки?

- Хвойные иголочки.

- Какого цвета иголочки?

- Зеленого.

- Правильно, молодцы!

- А теперь давайте познакомимся с березкой.

- Здравствуй березонька.

- Ребята, посмотрите, ведь у березоньки действительно еще не распустились листочки, что же делать?

-Елка и березка две подружки,

Елка и березка растут на опушке.

Очень любит их сорока Глаша,

А сорока Глаша подружка наша.

Глаша попросила нас помочь,

Озеленить березку мы не прочь.

Ну что ребята, пора за работу

Будем всей дружной семьей озеленять березку.

Дети садятся за столы и раскрашивают листья для березки.

Когда работа закончена, дети подходят к березке и вешают на нее зеленые листочки.

Воспитатель:

- Какого цвета листочки?

- Зеленого.

- Молодцы!

- Вот мы и озеленили березку, помогли сороке Глаше. Глаша этому очень рада и стрекочет вам, что вы все молодцы умеете помочь и птицам, и деревьям. Но нам пора возвращаться домой, давайте попрощаемся.

- До свидания елочка!

- До свидания березка!

- До свидания сорока Глаша, прилетай еще к нам в гости.

-. Ребята, нам с вами нужно очень быстро вернуться в группу и поэтому давайте превратимся в волшебные зеленые листочки.

Одеваю детям эмблемы с листочками и провожу подвижную игру «зелёные листочки» :

Листики зеленые

По ветру шумят,

Листики зеленые

Поиграть хотят.

Завертелись, закружились,

Снова в группе очутились.

Вот молодцы!

- Ребят, ну вот мы и дома в своей группе. Скажите, где мы сегодня были?

- У сороки Глаши в гостях были.

- А что мы там делали?

Дети отвечают.

- А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

- А еще поедем к сороке Глаше в гости?

Ответы детей.

- Молодцы, все весело играли сороке Глаше помогали!

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно- образовательная деятельность способствовала познавательным интересам детей на протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности. Поддерживался интерес детей, формировались психические процессы, внимание, мышление, воображение. Детям было интересно и комфортно.

Вывод: цель достигнута, задачи реализованы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Миска с вишенками» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Миска с вишенками» Проектировочный компонент: Образовательная.

Терем-теремокТерем-теремок Чудо терем-теремок для детишек второй младшей группы детского сада города Томска. Теремок сделан из пустых коробочек обклееных цветной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Ребятишки, поспешите, сороке Глаше помогите»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 16:42
+93Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Ребятишки, поспешите, сороке Глаше помогите»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ермалюк (УИ 150058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД