Лучший педагог года

Конспект занятия «Новая сказка про Колобка»

Ольга Жигач
Конспект занятия «Новая сказка про Колобка»

Тема : «Новая сказка про колобка». (4-5 лет)

Область: познание

Интеграция в образовательной области: художественно-эстетическая, здоровье, коммуникация, социализация.

Цель : Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей

Задачи: образовательные

1желание помочь колобку (сочинив счастливый конец сказки)

2 формирование навыков учебной деятельности.

3 повторить порядковый счёт.

Публикация «Конспект занятия „Новая сказка про Колобка“» размещена в разделах

4 дать понятие – еловый лес, ельник.

Развивающие:

1 развивать умение сочетать движения со словами

2 развивать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

3 способствовать развитию желания эмитировать голоса животных

Воспитательные:

1 воспитывать интерес к русским народным сказкам

Предварительная работа:

чтение сказок "Три медведя", "Колобок",

обыгрывание на фланелеграфе,

игры в настольный театр.

Материал для занятия :

Демонстрационный: Фланелеграф, игрушка колобок, персонажи сказки "Три медведя", настольный театр "Колобок", сюжетное панно к сказке «Три медведя», искусственная ель, волшебный мешок, пластиковые шары на каждого ребенка.

Раздаточный: Основное поле (где нарисован ёжик без колючек, пенёк, ствол ели, карточки с изображением животных, колобок в виде жёлтого круга, счётные палочки, цветные карандаши, зеленые треугольники по 3 на каждого ребенка.

Ход НОД

Вводная часть(1-2 мин.)

Воспит. - Ребята мы с вами сегодня отправимся в деревню «Сказкино». Хотите? Поедем на автобусе (стоят стульчики парами) усаживайтесь по удобней

Колёсики, колёсики

По кочкам тарахтят

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят

Воспит. - Вот мы и на месте

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

(Воспитатель и дети подходит к фланелеграфу, где выставлены герои сказки "Три медведя")

Основная часть (15 -17мин.)

Ребята, я буду говорить про сказку, а вы мне помогайте, где будут «дырки» вы их заполняйте

Чашки (выставлены на столе - три чашки) …. (три)

и (три) постели.

Стульев тоже… (три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно:…. (три)

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить: ….(опасно)

Убегай, скорей, сестричка,

Из окна лети, как: ….(птичка)

Убежала. Молодец!

Значит сказке всей : ….(конец)

Воспит.

Это сказка : ….("Три медведя")

Молодцы, правильно! А теперь пойдём по деревне дальше

По дорожке мы пойдём

Прямо в сказку попадём

(воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра "Колобок")

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке:….(укатился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню :…. (пел)

Отвечайте, кто знаток

Кто же это?. (Колобок)

Воспит. - Ребята! А какую же песню пел колобок?

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по

левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью

правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (показывают руками окно)

Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными

пальцами правой руки по ладони левой)

Я от дедушки ушел. (то же, поменяв руки)

Воспит. - А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)

- Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.

(дети садятся за столы, на которых лежат карточки с изображением зайца, волка, медведя, лисы и отдельно колобок (работа в парах)

- Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым?

Поставьте своего колобка около зайца. Что сказал заяц? (ответы детей) А кого он встретил вторым? (волка)

(Дети ставят своего колобка около волка)

- Что сказал ему волк? И каким голосом? ("Колобок, колобок! Я тебя съем! ") – дети говорят, имитируя, голос волка.

- Встретился колобку третий кто? Дети - медведь (дети ставят колобка около медведя) и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!" (воспитатель говорит тоненьким голосом)

- Или я что-то напутала, помогите мне. ( Дети: медведь сказал толстым, грубым голосом) Скажите, каким голосом сказал медведь? Дети имитируют голос медведя

- Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше.

(У детей на столах лежит сюжетное панно, они рукой прокатывают колобка по дорожке)

На нашей следующей карточке нарисована дорожка, давайте вместе с колобком прокатимся по дорожке, колобок держим правой рукой. Голенко Тася продолжает сказку ( Тася: «Катится колобок, катится, а навстречу ему») :

-кто? (дети - еж).

- Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился, покажите.

(дети показывают удивление)

- Ой! Ребята с нашим ежиком случилась беда. Посмотрите внимательно на ёжика. Что случилось? (дети - потерял он иголки)

- давайте поможем ему их собрать, сделаем их из счётных палочек. (дети выкладывают колючки ежу из спичек)

- Какие у нас с вами ежи замечательные получились! Колобок решил полюбоваться на ежа, но колобок у нас какой? (маленький, а еж? (большой). – Как вы думаете, что надо сделать колобку, чтобы ежа разглядеть? (дети - забраться на пенёк)

- Давайте предложим колобку посмотреть на колобка с пенька. Подкатился колобок к….(пеньку, постоял около …. (пенька, затем взобрался на…. (пенек, посмотрел на ежа с…. (пенька) (дети проговаривают слова за воспитателем и производят действия с колобком) Очень понравился колобку еж, и он улыбнулся. Я предлагаю нарисовать нашему колобку улыбку. Какого цвета карандаш нам для этого будет нужен, как вы думаете? (красный) Почему? Какой получился у вас всех колобок? (радостный, веселый)

- А сейчас, покажем колобку, как мы умеем радоваться.

(дети выходят из-за столов и делают физминутку)

Физминутка (1 мин.)

Ножками затопали, (топают ногами)

Ручками захлопали. (хлопают руками)

Хи-хи-хи, (руки в стороны)

Ха-ха-ха (руки вверх махают)

Вот какая красота!

Зайками запрыгали

Ножками подрыгали

Улыбнулись наклонились

И на стулья возратились

(дети садятся за столы)

Воспит.

Попрощался колобок с ежом и покатился дальше, оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга ежа. Как вы думаете, какие деревья он увидел? (дети-ели) Почему ели? (дети -у них как у ежа есть колючки)

- Да, у ели тоже есть иголки. Молодцы! А давайте сделаем ели для каждого вашего колобка, я предлагаю использовать для этого треугольники. Какого цвета возьмем треугольники (зелёного) Почему? (зимой и летом ёлка всегда зелёная)

Я очень рада, что вы у меня такие внимательные! (дети выкладывают ель, используя нарисованный ствол)

- Наши ребята просто молодцы, целый лес еловый сделали! (В центре группы стоит накрытая искусственная ель, когда дети работают незаметно её раскрыть)

- А как вы думаете, что такое лес? (дети - место, где много деревьев) Молодцы! Если в лесу все деревья ели, то его называют еловым или ельник. Повторите, как называют лес, где растут одни ели? (дети - ельник)

- Ребята мы все вместе сочинили продолжение сказки "Колобок". Понравилась вам она? (ответы детей)

- Посмотрите, в нашей группе тоже выросла ель, давайте подойдем к ней.

(дети подходят к ели и становятся в круг) Появляется игрушка колобок

Заключительная часть (2-3мин.)

Колобок : Ребята, какие вы молодцы! Вы придумали новую сказку и спасли меня от лисы. За это я хочу вам сделать сюрприз. Но вы его должны отыскать. Сначала посмотрите на ёлке, а теперь под (дети -ёлкой). Нашли?

(Дети находят волшебный мешок)

Колобок : Вам хочется узнать что там? Давайте потрогаем, пощупаем. Как вы думаете, что в моём волшебном мешочке? (Дети ощупывают, делают предположения, что там может быть)

(Воспитатель высыпает из мешка разноцветные пластиковые шары) Ребята, да это. (дети-шары) и все они похожи на кого? (дети -на колобка). Заключительная часть (2-3мин.)

Колобок : Я хочу проверить, а знаете ли вы ещё сказки? (включается тихая музыка) Вы сейчас будете подходить, класть колобок в корзину и называть какие вы ещё знаете сказки. (дети называют разные сказки) Молодцы! За это я вам дарю волшебную шкатулочку, но она откроется только у вас в детсаду

Заключительная часть!-2мин.)

Воспитатель - А нам пора возвращаться в группу. Садимся в автобус

Колёсики, колёсики

По кочкам тарахтят

Везут обратно в группу

Компанию ребят

Воспитатель:- Ребята. Хотите посмотреть, что в волшебной шкатулке? (открываем) Там угощение (печенье в виде колобка)

СХЕМА ДВИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ПО ГРУППЕ

1. садятся в паровоз (начинают путешествие, имитируя звуки и повторяя слова стихотворения)

2. выходят и проходят к фланелеграфу(«Три медведя»)

3. проходят к столу(«Колобок») пальчиковая гимнастика

4. садятся за столы

5. физминутка (возле столов)

6. садятся за столы

7. подходят к елке

8. садятся в паровоз (возвращаются, имитируя звуки и повторяя слова стихотворения)

9. выходят и угощаются

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Новая сказка про Колобка»
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 17:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД