Ольга Жигач
Конспект занятия «Новая сказка про Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Новая сказка про колобка». (4-5 лет)
Область: познание
Интеграция в образовательной области: художественно-эстетическая, здоровье, коммуникация, социализация.
Цель : Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей
Задачи: образовательные
1желание помочь колобку (сочинив счастливый конец сказки)
2 формирование навыков учебной деятельности.
3 повторить порядковый счёт.
Публикация «Конспект занятия „Новая сказка про Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
4 дать понятие – еловый лес, ельник.
Развивающие:
1 развивать умение сочетать движения со словами
2 развивать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
3 способствовать развитию желания эмитировать голоса животных
Воспитательные:
1 воспитывать интерес к русским народным сказкам
Предварительная работа:
чтение сказок "Три медведя", "Колобок",
обыгрывание на фланелеграфе,
игры в настольный театр.
Материал для занятия :
Демонстрационный: Фланелеграф, игрушка колобок, персонажи сказки "Три медведя", настольный театр "Колобок", сюжетное панно к сказке «Три медведя», искусственная ель, волшебный мешок, пластиковые шары на каждого ребенка.
Раздаточный: Основное поле (где нарисован ёжик без колючек, пенёк, ствол ели, карточки с изображением животных, колобок в виде жёлтого круга, счётные палочки, цветные карандаши, зеленые треугольники по 3 на каждого ребенка.
Ход НОД
Вводная часть(1-2 мин.)
Воспит. - Ребята мы с вами сегодня отправимся в деревню «Сказкино». Хотите? Поедем на автобусе (стоят стульчики парами) усаживайтесь по удобней
Колёсики, колёсики
По кочкам тарахтят
Везут в деревню «Сказкино»
Компанию ребят
Воспит. - Вот мы и на месте
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
(Воспитатель и дети подходит к фланелеграфу, где выставлены герои сказки "Три медведя")
Основная часть (15 -17мин.)
Ребята, я буду говорить про сказку, а вы мне помогайте, где будут «дырки» вы их заполняйте
Чашки (выставлены на столе - три чашки) …. (три)
и (три) постели.
Стульев тоже… (три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле
Проживает ровно:…. (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить: ….(опасно)
Убегай, скорей, сестричка,
Из окна лети, как: ….(птичка)
Убежала. Молодец!
Значит сказке всей : ….(конец)
Воспит.
Это сказка : ….("Три медведя")
Молодцы, правильно! А теперь пойдём по деревне дальше
По дорожке мы пойдём
Прямо в сказку попадём
(воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра "Колобок")
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке:….(укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню :…. (пел)
Отвечайте, кто знаток
Кто же это?. (Колобок)
Воспит. - Ребята! А какую же песню пел колобок?
Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по
левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью
правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными
пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел. (то же, поменяв руки)
Воспит. - А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)
- Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.
(дети садятся за столы, на которых лежат карточки с изображением зайца, волка, медведя, лисы и отдельно колобок (работа в парах)
- Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым?
Поставьте своего колобка около зайца. Что сказал заяц? (ответы детей) А кого он встретил вторым? (волка)
(Дети ставят своего колобка около волка)
- Что сказал ему волк? И каким голосом? ("Колобок, колобок! Я тебя съем! ") – дети говорят, имитируя, голос волка.
- Встретился колобку третий кто? Дети - медведь (дети ставят колобка около медведя) и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!" (воспитатель говорит тоненьким голосом)
- Или я что-то напутала, помогите мне. ( Дети: медведь сказал толстым, грубым голосом) Скажите, каким голосом сказал медведь? Дети имитируют голос медведя
- Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше.
(У детей на столах лежит сюжетное панно, они рукой прокатывают колобка по дорожке)
На нашей следующей карточке нарисована дорожка, давайте вместе с колобком прокатимся по дорожке, колобок держим правой рукой. Голенко Тася продолжает сказку ( Тася: «Катится колобок, катится, а навстречу ему») :
-кто? (дети - еж).
- Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился, покажите.
(дети показывают удивление)
- Ой! Ребята с нашим ежиком случилась беда. Посмотрите внимательно на ёжика. Что случилось? (дети - потерял он иголки)
- давайте поможем ему их собрать, сделаем их из счётных палочек. (дети выкладывают колючки ежу из спичек)
- Какие у нас с вами ежи замечательные получились! Колобок решил полюбоваться на ежа, но колобок у нас какой? (маленький, а еж? (большой). – Как вы думаете, что надо сделать колобку, чтобы ежа разглядеть? (дети - забраться на пенёк)
- Давайте предложим колобку посмотреть на колобка с пенька. Подкатился колобок к….(пеньку, постоял около …. (пенька, затем взобрался на…. (пенек, посмотрел на ежа с…. (пенька) (дети проговаривают слова за воспитателем и производят действия с колобком) Очень понравился колобку еж, и он улыбнулся. Я предлагаю нарисовать нашему колобку улыбку. Какого цвета карандаш нам для этого будет нужен, как вы думаете? (красный) Почему? Какой получился у вас всех колобок? (радостный, веселый)
- А сейчас, покажем колобку, как мы умеем радоваться.
(дети выходят из-за столов и делают физминутку)
Физминутка (1 мин.)
Ножками затопали, (топают ногами)
Ручками захлопали. (хлопают руками)
Хи-хи-хи, (руки в стороны)
Ха-ха-ха (руки вверх махают)
Вот какая красота!
Зайками запрыгали
Ножками подрыгали
Улыбнулись наклонились
И на стулья возратились
(дети садятся за столы)
Воспит.
Попрощался колобок с ежом и покатился дальше, оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга ежа. Как вы думаете, какие деревья он увидел? (дети-ели) Почему ели? (дети -у них как у ежа есть колючки)
- Да, у ели тоже есть иголки. Молодцы! А давайте сделаем ели для каждого вашего колобка, я предлагаю использовать для этого треугольники. Какого цвета возьмем треугольники (зелёного) Почему? (зимой и летом ёлка всегда зелёная)
Я очень рада, что вы у меня такие внимательные! (дети выкладывают ель, используя нарисованный ствол)
- Наши ребята просто молодцы, целый лес еловый сделали! (В центре группы стоит накрытая искусственная ель, когда дети работают незаметно её раскрыть)
- А как вы думаете, что такое лес? (дети - место, где много деревьев) Молодцы! Если в лесу все деревья ели, то его называют еловым или ельник. Повторите, как называют лес, где растут одни ели? (дети - ельник)
- Ребята мы все вместе сочинили продолжение сказки "Колобок". Понравилась вам она? (ответы детей)
- Посмотрите, в нашей группе тоже выросла ель, давайте подойдем к ней.
(дети подходят к ели и становятся в круг) Появляется игрушка колобок
Заключительная часть (2-3мин.)
Колобок : Ребята, какие вы молодцы! Вы придумали новую сказку и спасли меня от лисы. За это я хочу вам сделать сюрприз. Но вы его должны отыскать. Сначала посмотрите на ёлке, а теперь под (дети -ёлкой). Нашли?
(Дети находят волшебный мешок)
Колобок : Вам хочется узнать что там? Давайте потрогаем, пощупаем. Как вы думаете, что в моём волшебном мешочке? (Дети ощупывают, делают предположения, что там может быть)
(Воспитатель высыпает из мешка разноцветные пластиковые шары) Ребята, да это. (дети-шары) и все они похожи на кого? (дети -на колобка). Заключительная часть (2-3мин.)
Колобок : Я хочу проверить, а знаете ли вы ещё сказки? (включается тихая музыка) Вы сейчас будете подходить, класть колобок в корзину и называть какие вы ещё знаете сказки. (дети называют разные сказки) Молодцы! За это я вам дарю волшебную шкатулочку, но она откроется только у вас в детсаду
Заключительная часть!-2мин.)
Воспитатель - А нам пора возвращаться в группу. Садимся в автобус
Колёсики, колёсики
По кочкам тарахтят
Везут обратно в группу
Компанию ребят
Воспитатель:- Ребята. Хотите посмотреть, что в волшебной шкатулке? (открываем) Там угощение (печенье в виде колобка)
СХЕМА ДВИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ПО ГРУППЕ
1. садятся в паровоз (начинают путешествие, имитируя звуки и повторяя слова стихотворения)
2. выходят и проходят к фланелеграфу(«Три медведя»)
3. проходят к столу(«Колобок») пальчиковая гимнастика
4. садятся за столы
5. физминутка (возле столов)
6. садятся за столы
7. подходят к елке
8. садятся в паровоз (возвращаются, имитируя звуки и повторяя слова стихотворения)
9. выходят и угощаются