Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Новогоднее приключение»

Елена Давыдкина
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Новогоднее приключение»

Цель: Дать детям представление о предстоящем празднике.

Программное содержание:

Формировать умение изображать знакомые предметы (огни на елке);

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;

Формировать умение различать красный и желтый цвета, правильно называть их;

Формировать умение рисовать мазки, уподобляя предметам (огни на елке, располагая изображение по всему изображению;

Формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать, по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Новогоднее приключение“» размещена в разделах

закрепить умение держать кисть свободно (чуть выше железного наконечника, правильно набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску;

формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

продолжать формировать умение слушать короткие стихотворения;

формировать умение выполнять движения в хороводе вместе с педагогом.

Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; показ способа выполнения работы; прием пассивных действий; указания; помощь.

Материал: образец, лист бумаги для показа, кисть, гуашь, баночка с водой; кукла; листы бумаги в виде силуэтов елок.

Планируемые результаты: Различие красного, желтого цветов. Умение делиться информацией. Проявление эмоциональной отзывчивости на доступное возрасту литературно – художественное произведение. Умение выполнять танцевальные движения вместе с педагогом.

Ход занятия

Беседа с детьми о предстоящем празднике

Воспитатель рассказывает детям о предстоящем празднике Новом годе, спрашивает у детей как они будут украшать дома елку и танцевать вокруг нее. Воспитатель вместе с детьми рассматривает украшение для елки.

Воспитатель: Чем можно украсить елку? (Ответы детей.) Чем вы украсите елку дома? (Ответы детей.) Какие игрушки будете вешать на елку? (Ответы детей.) Кто вам будет помогать украшать елку? (Ответы детей.)

Мотивация: Дети отправляются путешествовать в зимний лес, и там встречают зайчат и лисенка. Звери расстроены что у них еще не украшена елка к празднику.

Воспитатель: Ребята давайте украсим елку для зверят?

Дети: Да!

Рассматривание образца.

Воспитатель ставит образец на мольберт и рассматривает его с детьми. Воспитатель показывает детям различные украшения для елки: шарики, бусы, гирлянды.

Воспитатель: Посмотрите, как украшена елка. Чем украшена елка? (Ответы детей.) Какого цвета огоньки? (Ответы детей.) Какого цвета они еще могут быть? (Ответы детей.) Как располагаются огоньки? (Ответы детей.) Огоньки расположены по всей елке: вверху, внизу. Вот так мы будем украшать елку.

Показ способа выполнения работы.

Воспитатель показывает способ изображения огоньков и объясняет свои действия словами.

Воспитатель: Окунаю ворс кисти в краску, до железного наконечника, лишнюю краску снимаю о край баночки. Рисую огоньки мазками, всем ворсом кисти. Приложила кисть, убрала, вверху, ниже, еще ниже. По всей елку рисую огоньки.

Закрепление способа выполнения работы.

Воспитатель предлагает детям нарисовать огоньки на елке сухой кистью. При необходимости педагог помогает детям взять кисть правильно.

Воспитатель: Возьмите правильно кисточки: тремя пальцами за конец железного наконечника. Покажите, как вы взяли кисти. Покажите, как вы будете рисовать огоньки на елке. Рисуем мазки всем ворсом кисти, приложить кисть, убрали, вверху, ниже, еще ниже.

Общие указания.

До начала выполнения работы детьми воспитатель напоминает, что рисовать надо много огоньков и не забывать набирать краску на кисть. Воспитатель ставит на столы перед каждым ребенком баночку с краской.

Индивидуальные указания.

По необходимости воспитатель помогает детям. Используя прием пассивных действий («рука в руке», дает советы, как держать кисть, набрать краску, снять лишнюю гуашь о край баночки, ставить мазки, где располагать мазки.

Воспитатель: Ребята прежде чем мы начнем рисовать огоньки, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Снежок».

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки.

Легко бежать по кругу.

Присесть на корточки.

Кружиться, «фонарики».

Хлопать в ладоши.

Выполнение работ.

Анализ детских работ.

Педагог хвалит детей и рассматривает вместе с ними работы.

Воспитатель: Посмотрите, как много огоньков на этой елке. А на этой елочке мало огоньков. Посмотрите, здесь огоньки горят по всей елке, а здесь – только вверху. Найдите елку с желтыми (красными. синими) огоньками.

Звери хвалят, благодарят детей. Говорят, что очень рады и смогут танцевать у елки.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем лесным жителям, как мы водим хоровод у елки.

Хоровод «Елочка».

Сколько на елочке

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых!

Встать по кругу, «фонарики»

Сколько под елочкой

Маленьких ребят!

Топают, хлопают,

Весело кричат:

Топать ногами.

«Елочка, елочка,

Яркие огни,

Синими бусами,

Елочка, звени!

Хлопать в ладоши.

Встанем под елочкой

В дружный хоровод.

Весело, весело

Встретим Новый год!»

Идти по кругу.

После хоровода лесные жители раздают детям угощение.

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Новогоднее приключение»
Опубликовано: 4 января 2015 в 13:20
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД