МААМ-картинки

Конспект занятия о неживой природе в средней группе «Вода»

Светлана Рыгина
Конспект занятия о неживой природе в средней группе «Вода»

Цель:

Закрепить знания детей о свойствах воды.

Воспитывать любознательность детей, инициативу, сообразительность.

Обобщить знания детей о неживой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Материал к занятию:

2 стакана с водой

Термос с горячей водой

Соль,сахар,краски.

Кусочки льда

Зеркало

Ход занятия:

(Стук в дверь. Воспитатель вносит Капельку).

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Верно, это Капелька. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются).

Публикация «Конспект занятия о неживой природе в средней группе „Вода“» размещена в разделах

- Она подготовила для вас очень интересную, но довольно сложную загадку. Отгадав её, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

- Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)

- Верно! Значит тема нашей беседы – вода.

(Звучит аудиозапись журчания ручейка)

Послушайте стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает …

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей …

Воспитатель: Вода основной источник жизни на Земле: без неё не было б ни растений – цветочков, деревьев, фруктов, овощей, ни животных, ни птичек, ни рыбок, ни людей.

Воспитатель берет 2 стакана с водой (заранее приготовленных).- Как вы думаете, что в стаканах?

Дети: Вода.

Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.

-Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Правильно ребята. А какая она по вкусу (Дети пробуют на вкус чистую воду).

А можно ли ее сделать соленой? Как? А сладкой? Кислой? Цветной? (Ответы детей.)Воспитатель проводит соответствующие опыты, добавляя в воду соль, сахар, краски.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим 1где может прятаться водичка. Воспитатель показывает детям кусочки льда, предлагает взять желающим в руки.

Воспитатель :Что происходит со льдом? Почему он тает? (Ответы детей.) Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед — это что? (Ответы детей.) Правильно, лед — это тоже вода, только твердая и холодная. А вот посмотрите — термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.) Что это? (Ответы детей.) Это пар от горячей воды. Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их). Откуда же здесь взялась вода? (Ответы детей.) Значит, пар — это тоже вода.

Делаем вывод: вода может быть жидкой, твердой и в виде пара.

Воспитатель: А вы слышали что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать? Давайте покажем капельки какая быстрая и шустрая бывает водичка!

Дети выполняют физкультминутку:«Волшебница вода»

К речке быстро мы спустились (шаг на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед)

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились! (вытереть руками лицо)

А теперь поплыли дружно, (имитация плавания)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасса (имитация брасса)

Одной, другой – это кроль. (имитация кроля)

Все как один, плывем как дельфин. (имитация)

Вышли на берег крутой (ходьба на месте)

И отправились домой!

[b]Воспитатель[/b]: Много мы узнали о воде, давайте теперь отгадаем загадки:

•В жаркий день

Самой желанной бывает.

(Вода)

•Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

•Чего в гору не выкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать?

(Вода)

•В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода)

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятии? Расскажите, что вы сегодня узнали о воде?

- Понравилось вам наше занятие. Что вам понравилось больше всего? Мы будем еще много говорить о воде и узнаем еще больше.

Ну что ж ребята. Капелька говорит большое спасибо! Давайте попрощаемся с ней и скажем– До новых встреч!

Публикации по теме:

Исследовательский проект по изучению удивительных явлений, происходящих в неживой природе «Защищает ли зубы зубная паста?» Слайд №2 Здравствуйте, меня зовут Скорикова Варвара. Мне 6 лет. Я хожу в детский садик №16. Моего воспитателя зовут Ольга Сергеевна. Слайд.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна в неживой природе» для детей с тмнр ГБОУ РК «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 21» 3 «В» класс Воспитатель Кондратюк Н. Ю. Классный руководитель.

Конспект НОД «Зимние явления в неживой природе». Тема: Зимние явления в неживой природе. Цель: Стимулировать детскую любознательность, стремление глубже изучить явление природы (свойства.

Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Цель: Образовательная:.

НОД по познавательному развитию. «Весенние явления в неживой природе» Цель: • Дать представление о весенних явлениях природы, о взаимосвязи природных явлений. Задачи: • Расширить знания детей об изменениях.

Организованная образовательная деятельность детей в средней группе «Вода в природе и ее свойства» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: Дать детям представление о круговороте воды в природе. Познакомить.

Поисково-исследовательская деятельность в неживой природе со старшими дошкольниками Ребёнок дошкольник сам по себе является исследователем, проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности. К старшему.

Проект по формированию у старших дошкольников представлений о неживой природе «Круговорот воды в природе» МБДОУ «Детский сад № 134» Проект По формированию у старших дошкольников представлений о неживой природе «Круговорот воды в природе» Составил.

Проект «Сезонные изменения в неживой природе» Начальный этап Название проекта: «Сезонные изменения в неживой природе» Возраст детей: 4- 5 лет Вид (тип) проекта: - долгосрочный - коллективный.

Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста У меня старшая и подготовительная группа. Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия о неживой природе в средней группе «Вода»
Опубликовано: 21 июня 2017 в 14:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД