Приложение МААМ

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» для детей первой младшей группы

Татьяна Ларькина
Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид занятия : «Природный мир»

Задачи:

Образовательные: учить различать и называть диких животных, особенностями их питания, среде обитания и внешнем виде

Развивающие: Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.

Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение к животным.

Интегрируемые образовательные области:

О. О. «Речевое развитие» :

побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.

Публикация «Конспект занятия „Прогулка в зимний лес“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

О. О. «Социально-коммуникативное развитие» : развитие умения играть вместе со сверстниками, радоваться успехам других.

ОО «Физическое развитие» :создание эмоционального благополучного климата в группе

Словарная работа: Дикие животные.

Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент, вопросно-ответная беседа, игра –имитация «На прогулку», дидактическая игра «Чудеская корзинка», «Собери шишки в корзинку» .игра –инсценировка «Зайке холодно зимой», рефлексия.

Предварительная работа

рассматривание предметных картинок и альбомов из серии «Дикие животные».

д/игра «Кто где живет», «Накормим животных». «Кто спрятался».

Материал и оборудование:

Демонстрационный: ёлки искусственные, игрушка: зайчик. белочка,ежик, корзинка, шишки.

Форма проведения: подгрупповая

Методические приемы

Словесный: организационный момент, сюрпризный момент, вопросно-ответная беседа,, рефлексия.

Игровой: игра –имитация «На прогулку», дидактическая игра «Чудеская корзинка», «Собери шишки в корзинку» .игра –инсценировка «Зайке холодно зимой» ,

Наглядный: рассматривание елочек,зайца,ежика,белочки.

Мотив детской деятельности: проблемно-игровой

Ход ООД:

- Дружно за руки возьмемся и всем улыбнемся!

Скажем дружно раз, два, три - «Здравст-вуй- те!»

А я вас приглашаю на прогулку в зимний лес.

- Кто мне скажет какое время года сейчас? Зима

(На улице холодно, много снега,.)

- На улице холодно, идёт снег и чтобы нам с вами не замёрзнуть в лесу, давайте оденемся по - теплее.

(Имитация одевания).

Очень холодно зимой,

Но мы, гулять с вами пойдём!

Мы наденем куртку,

Мы наденем шапку,

Мы обуем сапоги,

А ещё красивые,

Тёплые, пушистые

Рукавички.

- Все оделись? Все готовы? А скажите,а кто живет в лесу (заяц, медведь, лиса, волк, белка,ёжик).Правильно,дикие животные. (дети повторяют за воспитателем)

-Давайте возьмем угощения для лесных жителей, вдруг мы встретим кого – то. (собираю гостинцы в корзиночку морковку,, грибок, орешки.)

Путь нам предстоит нелёгкий. Придётся нам идти по сугробам.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам, по сугробам.

Поднимай повыше ногу,

- Ребята, вот мы и пришли на лесную опушку, посмотрите, как красиво в зимнем лесу.

- А что же это за деревья растут на полянке (ёлочки)

- Какого они всегда цвета (зеленого)

- Ребятки, а что растёт у ёлочки на веточках?

(Иголочки).

-Ой, смотрите под ёлочкой сидит какой то зверь? Весь колючий,кто это (ежик) Молодцы! Ребята,а ежик приготовил сюрприз, давайте посмотрим что у него в корзинке (дети достают предметы и называют их)

Игра «Чудесная корзинка»

-Молодцы, ребята,а скажите,что ежик любит кушать (грибочки).угостим его.

-Ребята, кажется тут кто-то еще под елочкой шевелится? Давайте посмотрим кто это? (Воспитатель из под ёлки достает зайца.) Кто это? (Заяц.) (рассматривают зайца, называют части тела (ушки, лапки, хвостик)

-Ой, ребята, да зайка дрожит,замерз, поможем ему согреться поиграем с ним в игру

Игра-инсценировка «Зайке холодно зимой»

-Молодцы, ребята,а скажите,что зайка любит кушать (морковку).угостим его.

- Ой, ребята, смотрите, кто это на нас смотрит с ёлочки? (Белочка) Домик у белочки называется дупло. Что-то белочка грустная,что у нее случилось, давайте спросим.

-Ой ребята белочка разбросала шишки и не может их собрать. поможем белочки и соберем шишки.

Игра «Собери шишки в корзинки»

Молодцы, ребята,а скажите,что белочка любит кушать (орешки).угостим белочку орешками

- Много интересного мы увидели в зимнем лесу, но пора нам возвращаться. Скажем до свидания, диким животным, которых мы встретили, красавицам ёлочкам. И за мной по сугробам шагаем в группу.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам, по сугробам.

Поднимай повыше ногу,

- Вот мы и пришли, отряхиваем сапоги, рукавицы, шапки. Вам понравилась наша прогулка? Кого мы встретили в лесу? Какие деревья были на лесной опушке?

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес»Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес» «Прогулка в осенний лес» Адаптационное занятие для детей первой младшей группы (на основе адаптационных занятий А. С. Роньжиной) Цель - оказание.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группыКонспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.

Конспект занятия по рисованию пластиковыми вилками и ватными палочками «Прогулка в волшебный, зимний лес» для старшей группыКонспект занятия по рисованию пластиковыми вилками и ватными палочками «Прогулка в волшебный, зимний лес» для старшей группы Цель: Формировать умение создавать выразительный образ ёлочки. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группыКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Демонстрационный материал: Предметная.

Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы. Цель. Привлечь внимание к красоте осенних звуков природы. Развивать.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» в младшей группе Конспект занятия " Прогулка в зимний лес"(младшая группа) Цель. Развитие музыкального воображения детей. Задачи. 1. Совершенствовать навык.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии. Задачи: - побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительность музыки.

Развлечение «Как мы в зимний лес ходили» для детей первой младшей группыРазвлечение «Как мы в зимний лес ходили» для детей первой младшей группы Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы «Как мы в зимний лес ходили…» Воспитатель: На улице зима, Наступили холода. Но нам морозы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 17:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ларькина (УИ 249000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД