елена мигунова
Конспект занятия объединения «Сувениры». Аппликация «Осенний лист»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия объединения «Сувениры» 1год обучения.
Педагог Мигунова Е. В.
Тема. Аппликация «Осенний лист» 2 часа.
Цель: организовать деятельность детей по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию одного из видов декоративно – прикладного искусства – аппликацией; учить приемам аппликации; воспитывать аккуратность.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия объединения „Сувениры“, Аппликация „Осенний лист“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
1. Образовательная: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, учить детей изготовлению аппликации.
2. Развивающая: развивать воображение, чувство цвета, эстетическое отношение к окружающему миру.
3. Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Оборудование: картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, салфетки для рук.
Изобразительный ряд: образец аппликации «Осень», коллекция осенних листьев, образцы аппликаций из разных материалов.
Ход занятия.
1час.
1. Организация детей.
Догадайтесь, какую
Будем выполнять операцию
С ножницами, клеем, цветной бумагой…
Это – аппликация
Будем чертить, детали вырезать
Клеить, композицию на основе составлять.
Все готовы? Что ж начнем,
Технику аппликации разберем.
2. Сообщение темы занятия.
На сегодняшнем занятии мы выполним работу в технике аппликации.
3. Вводная беседа.
А) Понятие об аппликации.
Аппликация – это один из древнейших декоративно – прикладных способов изображения путем соединения отдельных деталей с фоном. В наше время аппликации уделяют серьезное внимание как народные умельцы, так и художники прикладного искусства.
Для деталей аппликации используют различные плоские и полуобъемные материалы : засушенные листья, семена растений, солому, бересту, перья, камешки, бумагу, ткань, кожу, веревки т. Для фона выбирают жесткие или мягкие материалы: бумагу, картон, фанеру, кожу и т. п. при этом фон и детали аппликации необходимо подбирать в красивом сочетании. Соединяться детали с фоном могут двумя способами: приклеиванием или пришиванием.
Аппликацию применяют для оформления открыток, игрушек, предметов быта, одежды, интерьера.
Б) Ознакомление с выставкой работ, выполненных в технике аппликации.
Учащиеся рассматривают выставку изделий, выполненных в технике аппликации, и отвечают на следующие вопросы:
- Какие материалы использовались в данной работе для деталей и фона?
- Каким способом детали приклеены к фону?
4. Актуализация знаний воспитанников.
Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять аппликацию на тему «Осень».
Для того чтобы аппликация получилась красивой, выразительной, необходимо хорошо продумать композиционное решение рисунка, тщательно подобрать цветную гамму для деталей аппликации и фона (картона, на который приклеивают вырезанные детали, аккуратно вырезать и приклеить полученные детали.
Какие рисунки можно выбрать для аппликации на тему «Осень»? Это могут быть и красивый осенний листочек, и одиноко стоящее дерево у тропинки, бегущей вдаль, и осенний лес у небольшой реки.
2 час
5. Этапы выполнения аппликации.
А) Выбор шаблона для аппликации.
Если выполняется аппликация осеннего листа, то дети выбирают шаблоны листьев различных деревьев.
Б) Подбор цветной бумаги для деталей.
Для веточки коричневую бумагу.
В) Вырезание и приклеивание на фон.
Так как, мы с вами будем работать на уроке, используя инструмент ножницы, то я вам напомню ТБ при работе.
- Держать ножницы кольцами вверх
- Во время резания находится на своем месте.
- Оставлять ножницы на столе закрытыми.
- Ножницы кладите кольцами к себе
- Передавать кольцами вперед.
- Аккуратно вырезаем из цветной бумаги элемент аппликации.
- Раскладываем на листе картона, проверяем выразительность композиции, правильность выбора цветовой гаммы.
- Приклеиваем элементы композиции
Физкультминутка.
Поднимаем руки – это раз
Повернулась голова – это два
Руки вниз, вперед смотри – это три
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре
С силой их к плечам прижать, это пять
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
6. Практическая работа.
Задание: выполнить аппликацию на тему «Осень».
Мы с вами будем выполнять аппликацию осенних листьев. Причем работать будем, выполняя задание в двух группах. Одна группа выполнит аппликацию осенние листья березы, а другая осенние листья дуба.
Наши леса славятся липой, кленом, радующие своими яркими убранствами осенней порой, дубом, который подобно былинному богатырю готов сразиться с врагом, чтобы защитить слабого. И, конечно же. березой.
Деревьев равных не сочтешь –
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдешь
Родней березки нашей.
Без березы не мыслю России, –
Так светла по-славянски она,
Что, быть может, в столетья иные
От березы – вся Русь рождена.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудится
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый
Значит, дуб выносливый
Значит, закаленный.
И действительно, в наших лесах, пожалуй, нет дерева мощнее и красивее дуба. Дуб справедливо называют лесным богатырем. Дуб растет очень медленно. И некоторые дубы живу до тысячи лет.
Итак, выполняем аппликацию осенние листья.
Итог урока.
Выставка работ учащихся.
Сегодня мы вместе выполнили аппликацию. Задание было сложным, но все успешно справились. Красивые получились листочки и к нам в класс пришла осень и принесла листопад.
7. Рефлексия. Ребята, поднимете и помашите листочком, те, кто узнал на занятии что-то новое, а теперь помашет листочком тот, кто научился чему-то новому.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Конспект занятия объединения «Сувениры» 2 год обучения
Педагог Мигунова Е. В.
Тема: Объемная аппликация «Осенний лес» 2 часа.
Цель: организовать деятельность детей по восприятию, осмыслению и запоминанию одного из видов декоративно – прикладного искусства – аппликацией; учить приемам объёмной аппликации; воспитывать аккуратность.
Задачи:
1. Образовательная: закрепление и обобщение знаний и умений по технике объемной аппликации, полученных на предыдущих занятиях.
2. Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.
3. Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, прививать желание работать в коллективе, команде.
Предварительная работа: Рассматривание деревьев, иллюстрации художников пейзажистов, чтение стихов и загадок про деревья и осень, беседы.
Методические приемы: Расспросить у детей, все ли деревья одинаковы, чем они отличаются; Предложить детям рассмотреть образцы деревьев, обратить внимание на то, как складывать «гармошку»; предложить самостоятельно нарисовать свой образ дерева.
Оборудование: клеенка на стол, ножницы, карандаш, цветная бумага, картон, клей.
Изобразительный ряд: иллюстрации и рисунки осенних деревьев, образцы объемных аппликаций деревьев, образец аппликации «осенний лес».
Ход занятия
1 час
1. Организация детей:
Сегодня возле школы я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
2. Познавательная беседа.
Скажите, а какое время года у нас сейчас? А что осенью происходит с деревьями? Какие деревья вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? Из каких деталей состоит дерево? (ствол, кора, листья, веточки, дупло). Посмотрите на полянку. Что вы видите? Это осенний лес. Чего здесь не хватает? Давайте заполним эту полянку и у нас в классе вырастет свой осенний лес. Посмотрим на рисунки и сами попробуем создать свой образ дерева.
2час
3. Творческая поисково-экспериментальная работа.
Так как, мы с вами будем работать на уроке, используя инструмент ножницы, то я вам напомню ТБ при работе.
- Держать ножницы кольцами вверх
- Во время резания находится на своем месте.
- Оставлять ножницы на столе закрытыми.
- Ножницы кладите кольцами к себе
- Передавать кольцами вперед.
Педагог показывает, как складывается и вырезается объемное дерево.
Дети изготавливают дерево.
4. Физкультминутка“КЛЕН”
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз – наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен.
Ноги на ширине плеч, руки за головой. Наклоны туловища влево и вправо.
Физминутка “РЫЖИЕ КЛЕНЫ”
Все клены стали рыжие,
И ни один не дразнится.
Раз все равно все рыжие –
Кому, какая разница?
Покачивания поднятыми руками. Повороты в сторону, руки в стороны. Покачать руками
Физминутка “ДУБ”
На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
Ну а мы пройдем немного.
Поднимаем выше ногу!
Походили, порезвились
И на травку опустились.
Потягивания – руки вверх. Потягивания – руки в стороны. Ходьба на месте
5. Итог занятия :
Выставка и анализ детских работ
- Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Давайте же быстрее поставим их на поляну, чтобы у нас получился осенний лес. Какое дерево у нас получилось самым веселым, какое грустным, тонким, могучим, смешным? Скажите, дети, у нас получился осенний лес?
6. Рефлексия. Ребята, чем запомнилось вам сегодняшнее занятие?
Чему вы сегодня научились?