Галина Реброва
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
Познание. Формирование элементарных математических представлений.
Место проведения: МБ ДОУ ЦРР ДС «Звёздочка».
Воспитатель: Реброва Г. Ф.
Возрастная группа : подготовительная к школе.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Программное содержание:
1. Упражнять детей в количественном счете в пределах десяти;
закреплять понимание отношений между числами (больше, меньше на 1, умение устанавливать равные соотношения между числами; продолжить учить детей раскладывать число «4» на два меньших; упражнять детей в графическом изображении пространственных отношений на листе бумаги; закреплять умение называть соседей числа (предыдущее и последующее).
2. Закреплять умение детей использовать в речи математические слова и выражения, согласовывать числительные с существительными.
3. Способствовать развитию логического мышления детей.
4. Развивать навыки учебной деятельности (умение действовать в соответствии с инструкцией взрослого; способность к самоконтролю, самооценки собственной деятельности).
5. Воспитывать организованность, умение действовать в коллективе и индивидуально.
Оборудование: изображения героев сказки (рисунки, клубок, наборное полотно, демонстрационный материал для счёта, раздаточный материал – наборы геометрических фигур, листы бумаги, карточки для состава числа «4», набор цифр, пособие на поиск недостающего в ряду предмета «Яблоня» и карточки – яблоки к нему.
Ход занятия:
(до занятия в раздевальной комнате дети вместе с воспитателем обговаривают правила поведения на занятии, можно использовать модели).
Дети заходят в группу, встают в круг.
Организационный момент:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
«Помогала яблонька,
Помогала печка,
Помогала им голубая речка.
Все им помогали,
Чтоб к батюшке и матушке
Они домой попали».
- Про какую сказку эта загадка? («Гуси-лебеди»)
- Кому помогала яблонька, речка да печка? (сестрице и братцу)
(воспитатель вывешивает изображения детей)
- Ребята, я предлагаю вам помочь сестрице и братцу добраться до дому, выполняя математические задания героев сказки. Согласны? Тогда в путь.
- Этот волшебный клубок из сказки поможет нам выполнить первое задание.
А) …., сосчитай всех по порядку (первый). Сколько нас всего?
Б) назови число на 1 больше, чем я назову;
В) назови число на 1 меньше, чем я назову;
Г) назови соседей числа (2,6,9)
- Второе задание нам даёт речка.
(наборное полотно с цветами)
На одном берегу речки росли ромашки, а на другом колокольчики.
- Сосчитай, сколько ромашек? (одна, всего)
-, сосчитай, сколько колокольчиков? (один,всего)
- На сколько ромашек больше, чем колокольчиков? (ромашек больше, чем колокольчиков на одну)
(правильно,число 9 больше числа 8 на 1).
- На сколько колокольчиков меньше, чем ромашек?
(число 8 меньше числа 9 на 1)
- Что сделать, чтобы цветов стало поровну? (добавить или убрать)
- Добавим 1 колокольчик, сколько их стало (9). Увеличилось или уменьшилось количество колокольчиков? (увеличилось) На сколько? (на 1)
- Что можно сказать о количестве цветов?
- (снять 1 колокольчик) Что ещё можно сделать, чтобы цветов стало поровну? (убрать 1 ромашку). Сколько стало ромашек?
- Увеличилось или уменьшилось количество ромашек? (уменьшилось) На сколько? (на 1)
- Что можно сказать о количестве цветов?
С заданием речки мы справились.
Физминутка «Яблонька». (2 раза)
(детям можно разрешить выполнять задание стоя)
- Следующее задание нам даёт яблоня (воспитатель раздаёт картинки с изображением яблони). Слушайте задание внимательно.
- Висели на яблоне яблоки. Подул ветерок, и одно яблоко упало.
Все вместе за столом рассмотрите внимательно яблоки, определите, чем они различаются и найдите недостающее. Заполните пустое место (яблоки на тарелках).
Проверяем задание (образец на доске).
Гимнастика для глаз «Гуси-лебеди».
(проследите глазами за полётом гусей-лебедей). Кружили гуси-лебеди, кружили да и улетели ни с чем.
- Для следующего задания возьмите карандаш и откройте тетрадь. Начинаем от точки писать графический диктант:
2 клетки – вверх, 3 клетки – вправо, 3 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 3 –вниз, 3 – вправо, 2 клетки – виз, 3 клетки – влево, 1 клетка – вверх, 2 – влево, 1 – вниз, 3 – влево.
- На что похож графический рисунок? (варианты ответов)
- А что за герой сказки? (картинку с изображением печки на доску)
- Надо помочь печке разложить пирожки на противне – листе.
- Возьмите лист бумаги и карандаш. Будете изображать пирожки с помощью геометрических фигур. Слушайте внимательно.
- нарисуйте в центре листа – 1 овал;
- в левом верхнем углу – 2 квадрата;
-в правом нижнем углу – 1 круг;
- в правом верхнем углу -1 прямоугольник;
- в левом нижнем углу – 2 треугольника;
(образец на доску, дети сверяют).
- Сколько всего фигур? (считаем)
- Сколько некруглых фигур?
- Сколько четырёхугольников?
Физкультпауза.
Угостила печка детишек пирожками. Всего пирожков – 4 (картинка с пирожками – на доску). У вас на раздаточных тарелочках есть пирожки – с морковью и с яблоками. Задание: разложите пирожки на тарелке (показ) так, чтобы всего было 4 пирожка и они были с разными начинками. Подумайте, как можно составить число 4 из 2х меньших. Выполняйте задание.
Проверяем, как вы разложили пирожки. Из каких чисел можно составить число «4» я запишу с помощью цифр (дети называют свои варианты, воспитатель записывает цифрами в «домик»). Итак, число 4 – это: 1 и 3; 2 и 2; 3 и 1).
-По сколько дети возьмут пирожков себе, если у них их будет поровну? (по 2)
- А если поделятся пирожками с матушкой и батюшкой, по сколько пирожков достанется каждому? (по одному)
Ребята, вы справились со всеми заданиями героев сказки и помогли сестрице и братцу вернуться домой (картинки детей к дому).
Подойдите, пожалуйста, ко мне.
- Задание какого героя сказки тебе, понравилось?
- Какое задание было для тебя, лёгким?
- А для тебя, какое задание было трудным и почему?
- А как вы думаете, почему мы смогли выполнить все задания?
Воспитатель даёт общую оценку деятельности детей.