Получи документы

Конспект занятия ООД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Лук — полезный овощ. Посадка лука»

Наталья Григорьевна Обыденнова
Конспект занятия ООД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Лук — полезный овощ. Посадка лука»

Цель: систематизировать знания детей об овощах (луке, его значении в жизнедеятельности. Формировать умение правильно высаживать лук.

Задачи:

1. Образовательные задачи: учить правильно сажать лук ; дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения название овощей.

2. Развивающие задачи : развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.

Публикация «Конспект занятия ООД по ОО „Познавательное развитие“ в старшей группе „Лук — полезный овощ, Посадка лука“» размещена в разделах

3. Воспитательные задачи: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе. :

Словарная работа

Верхушка, донце, чешуйки, корешки, росток.

Способы и методы работы.

1. Организационный момент перед занятием.

2. Игровой прием - использование сюрпризных моментов.

3. Наглядный материал (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).

4. Словесный прием (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художест-венное слово, объяснение).

5. Поощрение анализ непосредственно-образовательной деятельности.

Оборудование:

Луковицы для каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, картинки.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.

2. Беседа о растениях.

3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.

4. Чтение стихотворений и загадок о растениях.

5. Загадывание загадок про овощи и фрукты.

6. Дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешо-чек».

7. Рассматривание овощей и фруктов.

8. Беседа о пользе овощей и фруктов.

9. Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Ход ООД

Организационный момент.

Создание положительного эмоционального настроя.

- Какое сейчас время года?

Верно. Зимой холодно. А хотите, чтобы нам стало теплее и светлее? Для этого нужно взяться за руки и сказать друг другу приятные слова. (пожелания детей)

Вам стало от этих слов теплее? Вот с таким хорошим настроением мы и приступим к работе.

Кот Матроскин: – Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Я кот Матроскин. Знаете, почему я такой грустный? У меня друг простудился и заболел - Дядя Фёдор.

Я пришёл к вам за помощью. Подскажите, что нам с Шариком делать? Как помочь Дяде Фёдору?

Дети: – Вызвать врача, напоить горячим чаем с мёдом, погреть ноги…

Матроскин: – Мы с Шариком вызвали врача. Врач сказал, что Дяде Фёдору нужны витамины. А в деревне Простоквашино нет аптеки (и денег у нас нет). Где же нам взять витамины?

Дети: – Много витаминов в овощах : луке, морковке, чесноке, свёкле, капусте…

Матроскин: – Эти овощи у нас есть! Мы осенью урожай овощей собрали, за зиму что-то съели, но немного ещё осталось. Как вы думаете, в прошлогодних овощах есть витамины?

Матроскин: – Где же нам с Шариком взять свежих овощей?

Дети: – Можно посадить.

Матроскин: – Но ведь овощи так долго растут, а витамины Дяди Фёдору нужны сейчас!

Дети: – Можно посадить репчатый лук. Он быстро растёт и даёт зеленые стрелы. В них много витаминов, они защищают наш организм от болезней. Их надо кушать, особенно когда болеешь, тогда быстро поправишься, станешь сильным, крепким,

здоровым.

Матроскин: – А! Репчатый лук! Он такой зелёный, овальный, упругий, в нутрии много семечек. Да?

Дети: – Нет. Это огурец.

Матроскин: – Ну да, конечно огурец! Вспомнил, репчатый лук он круглый, мягкий, красный.

Дети: – Нет, это помидор.

Матроскин: - Что – то я совсем запутался. Напомните мне, какой он, этот репчатый лук?

Ребёнок составляет описательный рассказ.

1. Лук - это овощ.

2. По форме бывает круглый и овальный.

3. По цвету может быть жёлтым, красным, оранжевым, фиолетовым, золотистым. Всё это зависит от сорта лука.

4. На вкус он горько-сладкий.

5. Имеет неприятный, резкий запах.

6. Внутри лука мякоть. Она состоит из сочных чешуек. Снаружи, мякоть защищена сухими чешуйками. Чем больше сухих чешуек, тем дольше будет храниться лук.

7. На ощупь лук твёрдый.

8. Растёт он в огороде на грядках.

9. Его выращивают колхозники, огородники, агрономы.

10. На огородах лук сажают весной, обирают осенью. Дома лук можно сажать в любое время года. Собирают его, выдёргивая из земли, а зелёный лук срезают.

11. Его можно жарить, варить, консервировать, тушить, сушить, есть сырым. Его кладут в суп, овощное рагу, салат, жарят с мясом, овощами и т. д.

12. Польза лука в том, что в нём много витаминов, он защищает организм от

болезней.

Физминутка:

Матроскин: – Как интересно! Вы такие умные, предлагаю немного отдохнуть.

Давайте, поиграем в игру «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

- Угадайте –ка, ребятки, что растет у нас на грядке?

- Зеленый огуречик («хлопают»)

- Веселый человечек («топают»)

- Красный помидор

- Ядовитый мухомор

- Репчатый лук

- А может утюг

- Пузатый кабачок

- Дождевой червячок

- Круглая редиска

- Вкусная сосиска.

Матроскин: – Вот мы и отдохнули. Садитесь. Оказывается, какой полезный

репчатый лук! Назовите его ласково.

Дети: – Лучок, лучочек.

Матроскин: – Не понимаю, а почему лук назвали луком? Из него что стреляют?

Дети: - Мы зовем его луком, потому, что зелёный побег, вылезая из луковицы,

изгибается, как тетива лука. Зелёные побеги так и называют – стрелы.

Матроскин: – Может вы, и пословицы про лук знаете? Расскажите!

Дети: – Лук да баня всё правят.

Дети: - Ешь лук — чаще зубы будут.

Дети: – Кто ест лук, у того зубы не болят.

Дети: - Лук – от семи недуг

Матроскин: – А стихи про лук знаете?

Расскажите!

Луковые слезы.

Мама чистит, режет лук, слезы льет ручьями.

Неужели горький лук стало жалко маме?

В. Лан

Мимическая гимнастика:

Матроскин: – И у меня слёзы льются, когда я чищу лук. Предлагаю вам поиг-рать.

Покажите, какие мы бываем, когда болеем (грустная мимика,

- когда сильно пахнет луком (недовольная мимика,

- когда режем лук (плачем, трём глаза кулачками,

- когда едим (морщим нос,

- покажите, какие мы довольные, когда лук уже съели (улыбаемся, довольные,

- теперь покажите, какие мы бодрые, сильные (маршируем).

Матроскин: – Молодцы, хорошо у вас получается показывать.

Матроскин: – Вы, ребятки, молодцы, много интересного и полезного рассказали мне о лук. Расскажите мне, пожалуйста, что нужно для того, чтобы вырастить лук

дома?

Дети:– Необходимо приготовить ящик с землёй. Для посадки нужны луковицы, лучше с проросшими корешками.

Матроскин:– Почему?

Дети: – Из таких луковиц быстрее вырастет зелёный лук.

Матроскин: – Какие инструменты необходимы в работе и для чего они нуж-ны?

Дети: – Для работы нужны фартуки, чтобы не запачкаться; лопатки, чтобы

выкапывать ямки (лунки) для лука; лейки с водой для поливки, тряпочка, чтобы уб-рать грязь.

Воспитатель: - А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю?

Ответы детей.

Воспитатель: - Верно, ребята. Корешок - в землю, а росток – вверх.

Воспитатель: - Ребята, подходите к столу, одевайте фартуки.

Мы веселые ребята

Любим бегать и скакать,

А сейчас мы вам покажем,

Как умеем мы сажать.

Фартуки мы одеваем,

И лучок мы все сажаем.

Корешок – мы в землю,

А росток – наверх.

Вырастит лучок на славу

Будь здоровым человек.

Дети лопаткой делают углубления и сажают лук.

Воспитатель: - Ребята, а что еще нужно сделать?

Дети: - Полить.

Воспитатель: - А зачем поливать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Возьмите, ребята, лейки и полейте лук.

Дети поливают лук.

Индивидуальный контроль и помощь педагога.

Воспитатель: - Молодцы, теперь встали и произнесли слова волшебные:

Ты расти, расти, лучок

Будь не мал, а высок.

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы

Лук мы вместе посадили

И Матроскина научили.

Матроскин: – Спасибо вам, дети. Вы многому меня научили. Думаю, Дядя Фёдор скоро поправится.

Дети: Говорят, я горький, говорят, несладкий.

Стрелочкой зелёной я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю вам слово.

Лук зелёный ешьте, будете здоровы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект НОД по окружающему миру «Посадка лука» для детей 5–6 лет «Посадка лука» Цель: Учить детей сажать лук; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений; закреплять.

Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группе Конспект НОД по теме «Посадка лука» во второй младшей группе. Составила воспитатель Печкарева Т. П. Цель: создание условий, стимулирующих.

Конспект занятия на тему «Посадка лука»Конспект занятия на тему «Посадка лука» Конспект занятия на тему: «Посадка лука» Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект занятия по естествознанию в первой младшей группе «Посадка лука» Конспект организованной учебной деятельностиОбразовательная область: Познание. Раздел: Естествознание. Тема: Посадка лука. Цель: 1. Закрепить.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадка лука» Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадка лука» Автор: воспитатель Рейн Светлана Ивановна Организация: МКДОУ «Детский сад № 1 «Теремок».

Конспект занятия Познавательное развитие в старшей группе Конспект занятия Познавательное развитие в старшей группе Программные задачи: • Количество и счёт: решение математической загадки, сложение.

ООД по трудовому воспитанию в старшей группе на тему «Посадка лука»ООД по трудовому воспитанию в старшей группе на тему «Посадка лука» ООД по трудовому воспитанию в старшей группе на тему «Посадка лука» Программное содержание: приобщать детей к выращиванию растений; учить.

«Посадка лука». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его.

Конспект занятия «Зимний огород. Посадка лука» Зимний огород» (посадка лука) Программное содержание. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ООД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Лук — полезный овощ. Посадка лука»
Опубликовано: 24 января 2019 в 19:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД