Папки-передвижки

Конспект театрализованного занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Сказка в подарок»

Татьяна Кирьянова
Конспект театрализованного занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Сказка в подарок»

Тип: комбинированное

Цель: создание книжки - малышки по придуманной сказке

Задачи:

1. Формировать умение придумывать самостоятельно сказку в парах при помощи кукольного театра.

2. Закрепить умение подбирать определения, антонимы к заданным словам.

3. Упражнять в навыках кукловождения.

4. Воспитывать самостоятельность, творческую инициативу и способствовать развитию коммуникативных качеств.

Ожидаемые результаты:

Публикация «Конспект театрализованного занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Сказка в подарок“» размещена в разделах

1. Дети самостоятельно придумывают сказку в парах, соблюдая структуру построения произведения, проявляя творческую инициативу.

2. Дошкольники раскрывают характер куклы, подбирая определения и антонимы к заданным словам.

3. Дети владеют навыками кукловождения.

4. Мальчики и девочки, сотрудничая в парах, раскрывают коммуникативные качества и проявляют интерес к сочинению сказки и изготовлению книжки- малышки, развивая свою самостоятельность, индивидуальность.

Предварительная работа: Придумывание конца сказки, составление описательных рассказов по предметам и игрушкам, по картине Левитана «Золотая осень», по картине Васнецова «Богатыри», составление рассказов по картинкам с фабульным развитием действия, по сюжетным картинам, придумывание сказки на предложенную тему, по серии картинок.

Материал: коробка с набором кукол театра Петрушки по количеству детей, кукла Буратино, колонка, фонограмма, цветные карандаши, листы бумаги формат А-5, мяч, ширма для кукольного театра, колокольчик.

Ход деятельности

Дети стоят в кругу. Воспитатель проводит игру «Скажи наоборот», бросает мяч каждому ребёнку и называет слово. Ребёнок называет антоним к этому слову. При правильном ответе дети по очереди садятся на свои места. Раздаётся стук в дверь. К детям приходит Буратино с красивой коробкой.

В-ль: Здравствуй, Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята.

В-ль: Буратино, почему ты такой грустный?

Буратино: Я хочу поставить спектакль, а подходящей сказки нет.

В-ль: Не расстраивайся, Буратино, ребята тебе помогут, только нужны герои сказки.

Буратино: А вот возьмите, у меня полная коробка театральных кукол. Только не знаю, умеют ли ребята такими играть…

В-ль: А мы сейчас проверим (раздать куклы и напомнить, как надевать и действовать).

Буратино: Ребята, расскажите про своего героя, какой у него характер.

Дети рассказывают, Буратино хвалит их.

В-ль: Буратино, ты немного посиди, а ребята в парах придумают сказку и покажут её нам всем с помощью своих кукол.

(Детям даётся время на придумывание сказки).

В-ль: (Звенит в колокольчик) Внимание, внимание начинается представление, всем на удивление! Кто первым желает показать свою сказку? Вспомните, как ведут себя зрители в театре.

Дети по очереди разыгрывают свои сказки. Буратино хвалит детей, удивляется их самостоятельности, активности, умению последовательно передавать сюжет и интонационно изображать героев сказки, при затруднении, помогает наводящими вопросами. При необходимости проводится физ. минутка.

Буратино: Здорово! Так много интересных сказок получилось, но вот беда, у меня в голове всё перепуталось.

В-ль: Не волнуйся, Буратино, наши ребята нарисуют свои сказки, сделают книжки и подарят их тебе. А когда ты их посмотришь, то всё вспомнишь.

Буратино: Как хорошо, давайте же скорее начинайте рисовать!

Дети рисуют, воспитатель помогает сделать книжку (звучит фонограмму).

В-ль: Посмотри, Буратино, какие книжки- малышки получились у ребят.

Буратино: Вижу, вижу и даже начинаю уже вспоминать ваши сказки. Спасибо вам большое за вашу помощь. А мне пора уходить, до скорой встречи!

В-ль: А вам, ребята, понравилось сочинять и показывать сказки? Чья сказка вам понравилась больше других? (Дети делятся своими впечатлениями).

Вы молодцы, помогли Буратино и теперь сможете научить своих друзей и родителей создавать книжки- малышки с интересными сказками, а также показывать для них эти сказки с помощью театра.

Публикации по теме:

Игра по развитию речи «Красная Шапочка и Серый Волк» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игру по развитию речи. Очень надеюсь. что она вам понравится. Задачи Образовательные задачи. :.

Развивающая книжка-малышка «В гостях у Колобка»Развивающая книжка-малышка «В гостях у Колобка» «Читателями» книжки-малышки являются самые маленькие детки. Они ее трогают, листают, разглядывают и потихоньку привыкают к новому источнику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Сказка в подарок»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 20:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД