Татьяна Кирьянова
Конспект театрализованного занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Сказка в подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: комбинированное
Цель: создание книжки - малышки по придуманной сказке
Задачи:
1. Формировать умение придумывать самостоятельно сказку в парах при помощи кукольного театра.
2. Закрепить умение подбирать определения, антонимы к заданным словам.
3. Упражнять в навыках кукловождения.
4. Воспитывать самостоятельность, творческую инициативу и способствовать развитию коммуникативных качеств.
Ожидаемые результаты:
Публикация «Конспект театрализованного занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Сказка в подарок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
1. Дети самостоятельно придумывают сказку в парах, соблюдая структуру построения произведения, проявляя творческую инициативу.
2. Дошкольники раскрывают характер куклы, подбирая определения и антонимы к заданным словам.
3. Дети владеют навыками кукловождения.
4. Мальчики и девочки, сотрудничая в парах, раскрывают коммуникативные качества и проявляют интерес к сочинению сказки и изготовлению книжки- малышки, развивая свою самостоятельность, индивидуальность.
Предварительная работа: Придумывание конца сказки, составление описательных рассказов по предметам и игрушкам, по картине Левитана «Золотая осень», по картине Васнецова «Богатыри», составление рассказов по картинкам с фабульным развитием действия, по сюжетным картинам, придумывание сказки на предложенную тему, по серии картинок.
Материал: коробка с набором кукол театра Петрушки по количеству детей, кукла Буратино, колонка, фонограмма, цветные карандаши, листы бумаги формат А-5, мяч, ширма для кукольного театра, колокольчик.
Ход деятельности
Дети стоят в кругу. Воспитатель проводит игру «Скажи наоборот», бросает мяч каждому ребёнку и называет слово. Ребёнок называет антоним к этому слову. При правильном ответе дети по очереди садятся на свои места. Раздаётся стук в дверь. К детям приходит Буратино с красивой коробкой.
В-ль: Здравствуй, Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята.
В-ль: Буратино, почему ты такой грустный?
Буратино: Я хочу поставить спектакль, а подходящей сказки нет.
В-ль: Не расстраивайся, Буратино, ребята тебе помогут, только нужны герои сказки.
Буратино: А вот возьмите, у меня полная коробка театральных кукол. Только не знаю, умеют ли ребята такими играть…
В-ль: А мы сейчас проверим (раздать куклы и напомнить, как надевать и действовать).
Буратино: Ребята, расскажите про своего героя, какой у него характер.
Дети рассказывают, Буратино хвалит их.
В-ль: Буратино, ты немного посиди, а ребята в парах придумают сказку и покажут её нам всем с помощью своих кукол.
(Детям даётся время на придумывание сказки).
В-ль: (Звенит в колокольчик) Внимание, внимание начинается представление, всем на удивление! Кто первым желает показать свою сказку? Вспомните, как ведут себя зрители в театре.
Дети по очереди разыгрывают свои сказки. Буратино хвалит детей, удивляется их самостоятельности, активности, умению последовательно передавать сюжет и интонационно изображать героев сказки, при затруднении, помогает наводящими вопросами. При необходимости проводится физ. минутка.
Буратино: Здорово! Так много интересных сказок получилось, но вот беда, у меня в голове всё перепуталось.
В-ль: Не волнуйся, Буратино, наши ребята нарисуют свои сказки, сделают книжки и подарят их тебе. А когда ты их посмотришь, то всё вспомнишь.
Буратино: Как хорошо, давайте же скорее начинайте рисовать!
Дети рисуют, воспитатель помогает сделать книжку (звучит фонограмму).
В-ль: Посмотри, Буратино, какие книжки- малышки получились у ребят.
Буратино: Вижу, вижу и даже начинаю уже вспоминать ваши сказки. Спасибо вам большое за вашу помощь. А мне пора уходить, до скорой встречи!
В-ль: А вам, ребята, понравилось сочинять и показывать сказки? Чья сказка вам понравилась больше других? (Дети делятся своими впечатлениями).
Вы молодцы, помогли Буратино и теперь сможете научить своих друзей и родителей создавать книжки- малышки с интересными сказками, а также показывать для них эти сказки с помощью театра.