МААМ-картинки

Конспект занятия «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» по обучению грамоте для старших дошкольников

Дарья Денисова
Конспект занятия «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» по обучению грамоте для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные».

Цели: Познакомить детей с одушевлёнными и неодушевлёнными предметами.

Задачи:

- Формировать навык различения одушевлённых и неодушевлённых предметов путём соотношения с вопросительными местоимениями кто? что?

- Закреплять навык постановки вопросов кто это? что это?

- Формировать навык подбора названий предметов к названным действиям.

- Развивать мышление, память, внимание, зрительное восприятие.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия „Одушевленные и неодушевленные имена существительные“ по обучению грамоте для старших дошкольников» размещена в разделах

Логопед: - Вокруг нас много всего. Есть живые существа, а есть неживые предметы. Как вы думаете, чем отличаются живые существа от неживых предметов?

- Живые существа могут двигаться, дышат, растут, видят. А неживые предметы не могут дышать, слышать, видеть, потому что у них нет глаз, ушей. А двигаться неживые предметы могут?

Логопед: - О живых существах мы говорим «кто», а о неживых – «что».

Давайте теперь поиграем.

Игра «Четвёртый лишний».

- Я назову четыре предмета. Вы должны сказать, какой предмет лишний и почему.

Собака, кошка, книга, лиса. Мама, стол, тарелка, листок. Игрушка, девочка, комар, кошка. Скамейка, машина, кресло, медведь.

Игра «Кто больше».

- Я буду задавать вопросы, вы по очереди отвечать. За каждый правильный ответ получаете фишку. У кого больше фишек – тот и выиграл.

Кто летит? (ворона)

Что летит (самолет)

Кто стоит (коза)

Что стоит (ваза)

Кто плывет? (сом)

Что плывет? (пароход)

Физкультминутка.

Всему название дано – Дети наклоняются вправо-влево

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно, Подпрыгивают вверх

А безымянных нету. Приседают, встают

И всё, что может видеть глаз, - Показывают на глаза

Над нами и под нами, Тянутся вверх, наклоняются вперёд

И всё, что в памяти у нас, -Держатся за голову

Означено словами. Разводят руки в стороны

Логопед: Работа в тетрадях

3. Итог занятия.

Ребята, давайте повторим о чём или о ком можно сказать что? Кто? И почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква [л]» Цель: Познакомить с буквой Л. Задачи: -Знакомство с буквой «Л» ; -Закреплять звуки «Л» «ЛЬ», условным обозначением. -Выделять заданный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Урок русского языка в 6 классе «Имена существительные общего рода» Учитель: Магазейщикова Александра Сергеевна Предмет: русский язык Класс: 6-В Дата проведения: 12.12.2018 № урока: Тема урока: Имена существительные.

Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольниковЭффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников. Я. А. Каменский говорил: «Видеть звезды, слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» по обучению грамоте для старших дошкольников
Опубликовано: 8 марта 2023 в 20:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» по обучению грамоте для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Денисова (УИ 988995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД